Брифинг накануне праздника
«Сегодня в Казахстане производят тепловозы, электровозы, комфортабельные вагоны. Этим можно гордиться. Немаловажно, что будет с кого спросить, если возникнут проблемы», — говорит на брифинге, состоявшемся в преддверии Дня работников транспорта директор филиала АО «НК«КТЖ»- «Акмолинское отделение дороги» Вячеслав Миронов.
В прошлом году отправились в путь первые скоростные поезда «Жетісу» сообщением «Алматы — Петропавловск» и «Астана -Актобе». Они сформированы из комфортабельных отечественных вагонов «Тальго», время в пути сократилось почти вдвое.
В начале 2013 года на службу Акмолинского отделения дороги поступили пять новых тепловозов отечественного производства серии ТЭ ЗЗА «Evolution», предназначенных для вождения грузовых составов.
В прошедшую снежную, морозную зиму были периоды, когда по области можно было передвигаться только железнодорожным транспортом. В пути родились три ребенка. Все девочки. Имена им выбирали железнодорожники.
Президент АО «Авиакомпания Кокшетау» Узифулла Ажмолдаев сообщил о том, что в августе начнет работу государственная комиссия по приемке в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочной полосы и аэровокзала аэропорта г. Кокшетау. А он состоит в свою очередь из тридцати объектов.
Искусственная взлетно-посадочная полоса удлинена до 2850 метров. Установлено новое светосигнальное оборудование. Полоса способна принимать все типы воздушных судов по первой категории международных стандартов.
С первого августа будет выполняться рейс Кокшетау-Шымкент-Кокшетау. Вносятся предложения по открытию новых авиарейсов из Кокшетау в западные регионы Казахстана. После ввода в эксплуатацию всех объектов аэропорта в Правительство РК будет подана заявка на допуск аэропорта г. Кокшетау к обеспечению международных полетов воздушных судов. «Есть все основания надеяться, что допуск будет получен, и Кокшетау станет международной воздушной гаванью», — говорит Узифулла Адильжанович.
Главный инженер ТОО «Кокшетауский автобусный парк» Олег Агоев подчеркнул, что состояние пассажирских перевозок зависит от многих факторов. И, прежде всего, от состояния дорог. А они во многих районах города оставляют желать лучшего. «В поселок «Нурлы кеш» только нашим автобусом и можно добраться. Никакая легковая машина там не пройдет». По словам Олега Ибрагимовича, действующий тариф работники автобусного парка стараются сдерживать и будут стараться впредь. Но «…все дорожает. Мы перевозим семнадцать категорий льготников. Городские пассажирские перевозки были убыточными всегда». Дефицит специалистов: «трудно найти хорошего кузнеца, аппаратчика». Высокая текучесть кадров: «… не все выдерживают график работы, большие физические и эмоциональные нагрузки».
Сейчас происходит установка навигаторов, которые будут фиксировать и скорость, и продолжительность стоянок автобусов. Так что нарушений графика движения станет меньше.
Ирина БАУДИНОВА.