Интернет-покупки без рисков

Электронная торговля как вид деятельности набирает обороты в Казахстане и в обозримом будущем станет одним из основных конкурентных направлении развития.

Безусловно, онлайн-шопинг быстрее и удобнее, чем традиционные походы по магазинам. Но, как правило несет в себе и больше рисков. Как сделать покупки в сети максимально безопасными рассказала главный специалист департамента по защите прав потребителей Акмолинской области Жанар Кабиденова:

«Если вы столкнулись с мошенничеством в интернете, то в первую очередь стоит написать претензию продавцу. Даже если юридический адрес магазина неизвестен, на сайте должны быть указаны какие-либо контактные данные для связи. Если же юридический адрес на сайте имеется, то будет нелишним электронную претензию продублировать обычной почтой. В ней необходимо подробно описать суть нарушения, допущенного интернет-магазином, и выразить свои требования (заменить товар, вернуть деньги).

При игнорировании претензии нужно идти дальше. Если действия интернет-магазина представляют собой явное мошенничество: не поставлен предварительно оплаченный товар, не подтверждено, что ваша претензия доставлена адресату, либо на сайте отсутствуют контакты, следует, не теряя времени, подавать заявление в полицию. За время существования проблем у потребителей при осуществлении онлайн-шопинга правоохранительные органы приобрели достаточный навык расследования подобных дел.

Не стоит отказываться от подачи жалобы и по причине небольшой суммы покупки. Вполне возможно, что ваша жалоба будет далеко не первой, и сведения, сообщенные именно вами, помогут вывести злоумышленников на «чистую воду». Важно помнить, что владельцы интернет-магазина не являются недосягаемыми, ведь домен сайта расположен на хостинге, что предполагает наличие данных владельца. Кроме того, документы, прилагаемые к полученному товару, также могут содержать необходимую для полиции информацию.

Во избежание подобных неприятностей, покупки в сети нужно совершать с большой осторожностью и только на проверенных сайтах.

Если вы, все таки, получили ответ на претензию, но не согласны с решением, принятым интернет-магазином, вы вправе обратиться в уполномоченный орган либо в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, либо к субъекту досудебного урегулирования потребительских споров в соответствии со статьями 42.1-42.8 РК «О защите прав потребителей».

В случае возникновения дополнительных вопросов граждане могут обращаться на горячую линию 8 (7162) 505122.

 

Читайте также