Соглашение между акиматом Акмолинской области, областными объединениями работников и областными объединениями работодателей на 2021-2023 годы

Раздел I. Общие положения

1. Мы, полномочные представители акимата Акмолинской области, областных объединений работодателей и областных объединений работников (далее-Стороны), действуя в соответствии с Конституцией и законодательством Республики Казахстан, признавая принципы:

неукоснительного соблюдения законодательства Республики Казахстан;

социальной ответственности государства, работодателей и работников, взаимного уважения и максимально возможного достижения компромисса их интересов;

социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

конструктивного взаимодействия для обеспечения достойных условий труда и защиты социально-экономических интересов работников и работодателей, сохранения согласия и стабильности в обществе, заключили настоящее Соглашение между акиматом Акмолинской области, областными объединениями работников и областными объединениями работодателей на 2021-2023 годы (далее — Соглашение) в рамках следующих направлений:

1) общие положения;

2) социальное партнерство;

3) экономическая политика;

4)обеспечение занятости населения;

5) достойные условия труда;

6) социальная политика;

7) реализация Соглашения и контроль за его выполнением.

  1. Понятия, используемые в Соглашении, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Раздел II. Социальное партнерство

  1. Стороны договорились принять меры, направленные на обеспечение согласования интересов работников (представителей работников), работодателей (представителей работодателей), государственных органов по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с трудовыми отношениями, а также социально-экономических отношений.
  2. Стороны приняли на себя обязательства по развитию социального партнерства, направленного на:

1) внесение предложений по вопросам реформирования института социального партнерства в период разработки Закона «О социальном партнерстве», предусматривающего расширение сферы применения социального партнерства для решения задач по повышению благосостояния населения, снижению неравенства в обществе, развитию экономики и поддержке занятости, формированию гражданского общества и другим вопросам, затрагивающим интересы Сторон;

2) повышение роли профсоюзов и объединений работодателей по представлению и защите трудовых и социально-экономических прав и интересов своих членов;

3)  соблюдение законодательных и общепризнанных международных норм и правил о невмешательстве в деятельность профсоюзов и объединений работодателей, не препятствование их созданию и функционированию;

4) модернизацию областной комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений (далее — Комиссия), в соответствии с принятым новым Положением о Республиканской комиссии в соответствии с конвенциями и рекомендациями Международной организации труда;

5) проведение на ежеквартальной основе заседаний областной Комиссии, а также полное, своевременное и качественное исполнение ее решений по вопросам регулирования трудовых отношений, и иных, непосредственно связанных с трудовыми, а также социально-экономических отношений;

6) внесение предложений в разработку проектов нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений;

7) участие представителей Сторон на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии при рассмотрении вопросов регулирования трудовых отношений, и иных, непосредственно связанных с трудовыми, а также социально-экономических отношений;

8) развитие института двустороннего социального диалога в соответствии с конвенциями и рекомендациями Международной организации труда, предусматривающего право двух Сторон (представителей работодателей и работников) на совместное рассмотрение вопросов, оказывающих влияние на благополучие работников и повышение производительности труда;

9) урегулирование коллективных трудовых споров и конфликтов, совершенствование действующего порядка их разрешения, а также развитие практики коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в организациях и предприятиях области;

10) проведение совместных семинаров и тренингов для работников и работодателей по разъяснению основ трудового законодательства, развитию навыков ведения переговоров и достижению консенсуса в трудовых конфликтах;

11) проведение мониторинга заключения отраслевых и региональных соглашений, их последующего выполнения, а также осуществление контроля за регулированием социально-трудовых отношений на основе коллективных договоров.

Раздел III. Экономическая политика

Стороны договорились принять меры, направленные на развитие экономической политики с целью достижения среднесрочных целей по повышению качества жизни и благосостояния населения, а также обеспечению устойчивого роста экономики, и принимают на себя следующие обязательства:

Акимат Акмолинской области

1) примет меры по повышению доступности к финансированию бизнеса через расширение и повышение адресности программ и мер государственной поддержки;

2)  обеспечит стимулирование предприятий, способных увеличить присутствие на внутреннем и/или внешнем рынках, путем определения комплекса мер «пакетных решений» с четким разграничением доли и уровня участия государства;

3) обеспечит развитие альтернатив банковскому кредитованию через расширение микрокредитования, факторинга, возможности фондового рынка для снижения зависимости бизнеса от банковского кредитования;

4) поддержит новый формат взаимодействия государства и бизнеса по принципу единого офиса оказания услуг «Правительство для бизнеса» для предоставления предпринимателям различного спектра услуг и консультаций по вопросам развития своего бизнеса, повышение компетенций и финансирования;

5)  примет участие в формировании самодостаточной экономики, ориентированной на внешние рынки, в том числе путем реформирования агропромышленного сектора;

6) обеспечит создание полноценной инфраструктуры переработки, хранения и транспортировки продукции с привлечением частного капитала или на условиях ГЧП;

7) обеспечит развитие предпринимательства путем:

смягчения государственного регулирования, внедрения механизма регулирования «с чистого листа» и сокращения барьеров по входу на рынок и процессов ведения бизнеса;

примет меры для привлечения новой волны инвестиций путем расширения инструментов ГЧП, в том числе:

внедрения «возвратного ГЧП» после достижения условий, определенных для основного объекта инвестиций с целью возмещения затрат бизнеса на создание инженерно-коммуникационной инфраструктуры основного объекта частных инвестиций;

возмещения части капитальных затрат от стоимости проекта, путем зачета против налоговых обязательств, возникающих после завершения льготного налогового периода для стратегических инвесторов;

предоставления возможности для стратегических инвесторов, реализующих значимые для экономики инвестиционные проекты, заключения Соглашения об инвестициях, предусматривающих особые условия и порядок предоставления льгот и преференций;

совершенствования институциональной среды, дальнейшего улучшения законодательства и его администрирования, а также укрепления механизмов взаимодействия с инвестиционным сообществом через цифровизацию процесса по работе с инвесторами.

Стороны совместно договорились:

1) принять участие по мерам упрощения налогового администрирования;

2) принять меры по развитию налогово-бюджетной политики на стимулирование импортозамещения и повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей;

3) развивать систему мониторинга и оценки эффективности субсидий и мер поддержки как на основе достижения целевых индикаторов, так и на контрфактивной оценке воздействия;

4)  обеспечить прозрачность системы государственных закупок, в том числе в квазигосударственном секторе;

5) продолжить работу по внедрению проективной государственной политики по развитию конкуренции с переходом к более широкому применению инструментов «мягкого права» к незначительным правонарушениям с ужесточением ответственности по тяжким нарушениям;

6) принять меры по обеспечению конкурентной среды между квазигосударственным сектором и частным бизнесом с применением передовой практики стран ОЭСР;

7) продолжить работу по имплементации передовых практик и стандартов ОЭСР, а также по реализации Целей устойчивого развития ООН на национальном и глобальном уровнях;

8) продолжить работу по регулированию монополий производимых товаров и услуг с сокращением государственной поддержки и проведением ревизии всего законодательства по принципу «разрушения искусственных монополий» и обеспечение прозрачности не только ценообразования услуг и товаров монополий, но и прозрачности всей цепочки поставок услуг монополий;

9) поддержать систему стандартов развития конкуренции в отраслях и регионах;

10) принять участие в процессе разгосударствления экономики, включающем эффективную приватизацию, передачу государственных функций в конкурентную среду, за исключением стратегических отраслей.

Принятые меры позволят расширить сферу деятельности для малого и среднего бизнеса, будет сокращено присутствие государства в экономике до 14%.

Раздел IV. Обеспечение занятости населения

  1. Стороны договорились принять меры, направленные на развитие рынка труда и содействие эффективной занятости населения для повышения роста доходов населения, и принимают на себя следующие обязательства:

Акимат Акмолинской области:

1) создает условия по развитию массового предпринимательства, в том числе:

— обучению основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес», в том числе в онлайн режиме;

—  предоставлению государственных грантов на реализацию новых бизнес-идей;

— развитию молодежного предпринимательства «Жас кәсіпкер»;

2)  реализует Дорожную карту занятости на 2020-2021 годы, нацеленную на обеспечение занятости, недопущение роста уровня безработицы и создание дополнительных рабочих мест;

3) проводит комплексную работу по развитию и внедрению новых форм найма и занятости;

4) ориентирует системы образования на подготовку кадров в соответствии с потребностью рынка труда и перспективами его развития;

5) обеспечит безработных и самозанятых возможностями получения профессиональных навыков и компетенций, востребованных на рынке труда;

6) через социальное страхование стимулирует продуктивную и формализованную занятость;

7) осуществляет мероприятия, способствующие занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы;

8) защищает внутренний рынок труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы;

9)  реализует своевременные меры по оказанию содействия занятости безработным гражданам в рамках организации мобильных пунктов трудоустройства;

10) оказывает содействие работодателям в создании специальных рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью.

Областные объединения работодателей:

1) обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) оказывают содействие работодателям в предоставлении рабочих мест для организации общественных работ, социальных рабочих мест и прохождения молодежной практики;

3)  обеспечивают создание работодателями специальных рабочих мест для лиц с инвалидностью, в соответствии с законодательством Республики;

4)  обеспечивают исполнение обязательств работодателей по исполнению квоты по трудоустройству лиц с инвалидностью, с соблюдением стандартов рабочих мест для лиц с инвалидностью, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) предоставляют текущие вакансии и данные о прогнозируемом создании рабочих мест в разрезе востребованных специальностей в единую информационную базу рынка труда, в том числе посредством государственного информационного портала «Электронная биржа труда»;

6) обеспечивают перевод сокращаемых работников на имеющиеся вакансии юридических лиц (его филиалов, и (или) иные обособленные структурные подразделения), являющихся учредителем, участником или акционером работодателя (внутри организации), переобучение на новые профессии;

7) оказывают содействие в трудоустройстве молодежи на первое рабочее место в рамках проекта «Первое рабочее место»;

8) обеспечивают предоставление приоритетного права на трудоустройство для казахстанских специалистов при равной квалификации кандидатов (с учетом уровня образования, знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника) и предпринимают меры по постепенной замене иностранных специалистов казахстанскими;

9) усиливают работу по наставничеству для передачи опыта и навыка работников старшего поколения молодежи;

10) обеспечивают сохранение работодателями действующих рабочих мест в рамках мер государственной поддержки занятости;

11) принимают меры по недопущению массовых высвобождений работников в процессе реструктуризации организаций.

Областные объединения работников:

1) осуществляют в средствах массовой информации популяризацию рабочих профессий и специальностей;

2) принимают участие в разработке государственных программ обеспечения занятости.

Стороны совместно договорились:

1) содействовать росту производительности имеющихся трудовых ресурсов через обеспечение трудовой мобильности рабочей силы, сохранение ориентации на поддержку занятых в низко-производительных отраслях, неформальном секторе экономики и безработных, совершенствование инфраструктуры рынка труда и формализацию гибких форм занятости;

2) провести работу по обеспечению занятости населения, созданию новых рабочих мест, а также сохранению уровня безработицы не более 4,8% к 2023 году;

3) обеспечить долю занятых лиц с инвалидностью от общего числа лице инвалидностью трудоспособного возраста 27% к 2023 году;

4) участвовать в совершенствовании системы прогнозирования спроса и предложения рабочей силы, информирования о рынке труда;

5) обеспечить отрасли экономики квалифицированными кадрами;

6) повышать качество и потенциал трудовых ресурсов;

7) принимать системные меры по подготовке кадров с учетом новой структуры занятости и модернизации качества образования высших учебных заведений, технического и профессионального образования;

8) проводить консультации по вопросам:

— развития национальной системы квалификаций;

— разработки профессиональных стандартов;

— утверждения национальной рамки квалификации;

-разработки, пересмотра и утверждения перечня регулируемых профессий;

—  модернизации единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

— разработки отраслевых программ подготовки и переподготовки кадров;

— формирования системы сертификации кадров;

— развития системы профессиональной ориентации;

— развития внутрипроизводственного обучения и опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников;

— профессиональной мобильности кадров;

9) вносить предложения по разработке, актуализации и применении «Атласа новых профессий» в разрезе отраслей экономики;

10) принимать участие в проведении республиканского конкурса «Еңбек жолы» и чемпионата профессионального мастерства «WorldSkills».

Раздел V. Достойные условия труда

  1. Стороны договорились принять меры, направленные на создание благоприятных, безопасных и здоровых условий труда, гендерного равенства, социальной защиты работников, развитие трудового потенциала работников, в том числе путем участия работников в принятии производственных решений, и принимают на себя следующие обязательства:

Акимат Акмолинской области:

1) гражданам с доходами, недостаточными для самостоятельного решения жилищных вопросов, будет оказываться эффективная социальная поддержка: по программе 5-10-20, внедрение механизмов субсидирования арендной платы с переориентацией части средств, предусмотренных на строительство арендного жилья в регионах (с обеспечением охвата не менее 100 тыс. семей) через «Отбасы банк», субсидирование затрат работодателей при строительстве арендных домов на селе;

2) внесет предложения в части внесения изменения в трудовое законодательство в части совершенствования регулирования дистанционной работы;

3) обеспечит внедрение новых методов и инструментария по выявлению и анализу производственного травматизма, профессионального заболевания в целях выявления общих тенденций и принятия предупреждающих мер;

4) поддержит вопрос частичного субсидирования (возмещения) из государственного бюджета расходов работодателей (предприятий, организаций) при наступлении чрезвычайных положений на всей территории области;

5) примет участие в рассмотрении вопроса совершенствования системы обеспечения промышленной и экологической безопасности;

6) обеспечит благоприятные условия для жизни, путем создания безопасной, экологически чистой окружающей среды, сбалансированного использования природных ресурсов;

7)  обеспечит развитие системы мониторинга состояния условий и охраны труда, включая совершенствование системы статистической отчетности и учета работников, занятых во вредных условиях труда и несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью.

Областные объединения работодателей:

1) содействуют повсеместному внедрению системы управления охраной труда;

2) содействуют соблюдению на предприятиях правил, норм и стандартов в области безопасности и охраны труда и выделению работодателями необходимых ресурсов (материальных, кадровых, технических и т.п.);

3) способствуют созданию работодателями условий для реализации основных прав и гарантий женщин, молодежи и лиц с инвалидностью, в том числе в рамках соглашений и коллективных договоров;

4) способствуют в разработке и реализации работодателями комплекса превентивных мер по сохранению жизни и здоровья работников, включая:

меры профилактики производственного травматизма;

проведение периодических медицинских осмотров и обследований работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

выявление профессиональных заболеваний;

внедрение в производственную практику механизмов управления профессиональными рисками;

5) принимают меры по недопущению использования работодателями средств, предназначенных на заработную плату и обязательные пенсионные и социальные отчисления, на иные цели;

6) проводят консультации с работодателями по вопросу осуществления ежемесячной доплаты техническим инспекторам по охране труда в размере, определяемом в соглашениях, коллективных договорах или актах работодателя, но не менее минимального размера заработной платы, а также проведение их ежегодного обучения в специализированных организациях образования за счет средств работодателя;

7) обеспечивают недопущение дискриминации со стороны работодателя в области оплаты труда между иностранными и отечественными работниками при выполнении аналогичных работ и одинаковой квалификации.

Областные объединения работников:

1) активизируют проведение общественного контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан на условиях и в порядке, закрепленных в отраслевых и региональных трехсторонних соглашениях и коллективных договорах;

2) активизируют работу производственных советов по безопасности и охране труда, в том числе в части проведения проверок условий и охраны труда на рабочих местах техническими инспекторами по охране труда;

3) проводят информационные кампании по распространению коллективно — договорных отношений, а также заключению электронных трудовых договоров на отечественных предприятиях;

4) разъясняют в трудовых коллективах масштабы и последствия несчастных случаев, травм и заболеваний на производстве.

Стороны совместно договорились:

1) способствовать разработке в 2021 году Дорожной карты по реализации Концепции достойного труда, рекомендуемой Международной организацией труда;

2) рассматривать на заседаниях областной, отраслевых и региональных комиссий вопросы состояния безопасности и охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости с последующим направлением выработанных предложений в уполномоченные государственные органы для практической реализации;

3) принимать меры по реализации Концепции семейной и гендерной политики до 2030 года, направленные на обеспечение:

равных прав и возможностей для женщин и мужчин;

охраны материнства и детства, социальной поддержки женщин, решение гендерных проблем в сфере социально-трудовых отношений;

равной поддержки мужчин и женщин, занимающихся уходом за детьми и их воспитанием;

равенства в оплате труда женщин и мужчин;

расширения доли женщин, осуществляющих управленческие функции;

4) принимать меры по реализации государственной молодежной политики, направленные на:

обеспечение их социальных прав в области труда, образования и охраны здоровья;

создание условий для самореализации;

поддержку и стимулирование позитивной общественной молодежной инициативы;

5) принимать участие в реализации мер по достижению показателей результативности системы управления охраной труда:

— уменьшение уровня производственного травматизма (коэффициент частоты несчастных случаев на 1000 чел.) до 0,26 % к 2023 году;

— увеличение удельного веса предприятий, охваченных системой коллективно-договорных отношений (среди крупных и средних предприятий) до 94,2% к 2023 году;

— сокращение удельного веса работников, занятых во вредных условиях труда до 20% к 2023 году;

6) продолжить информационную кампанию по присоединению предприятий области к Программе Международной ассоциации социального обеспечения «Vizion Zero»;

7) провести консультации для выработки и принятия мер по защите прав работников на получение денежной компенсации в случае экономической несостоятельности (банкротства) работодателя;

8) содействовать созданию на предприятиях производственных советов по безопасности и охране труда, а также их эффективному функционированию;

9) проводить работу по внедрению на предприятиях области современных стандартов охраны и безопасности труда.

Раздел VI. Социальная политика

  1. Стороны договорились принять меры, направленные на обеспечение социальной стабильности и рост благосостояния граждан, путем создания условий для повышения уровня качества их жизни и принятия следующих социальных решений и проведения мероприятий.
  2. Стороны приняли на себя обязательства по развитию социальной политики, направленной на:

1) выработку предложений (в случае необходимости) по внесению изменений в действующее законодательство касательно вопроса увеличения предельного значения социального пособия по временной нетрудоспособности;

2) принятие мер по поэтапному повышению минимальных государственных социальных стандартов и норм социального обеспечения в соответствии с рекомендациями Международной организации труда, в том числе, предусматривающими повышение уровня социальной защищенности малообеспеченных граждан;

3) обеспечение гражданам гарантированных видов страховых выплат по обязательному социальному страхованию;

4)  внедрение цифрового «социального кошелька» гражданина в рамках цифровизации социальных платежей;

5)   участие в рассмотрении в 2021 году, в рамках рабочей группы, утвержденной приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 24 ноября 2020 года № 461 «О создании рабочей группы по вопросам обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей», следующих вопросов для улучшения качества жизни работников:

— о раннем выходе на пенсию работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

— о социальной защите работников при внезапном ухудшении здоровья на рабочем месте, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

— о применении дифференцированного подхода при возмещении работодателем вреда здоровью работника, повлекшего его временную нетрудоспособность, в зависимости от трудового стажа на предприятии;

— о выплате работодателем единовременного возмещения вреда работнику (его законному представителю), полученного в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

— о повышении размера выплат по возмещению вреда здоровью работника (регрессные выплаты) пропорционально росту средней заработной платы на предприятии (в организации) по соответствующей квалификации (должности);

6) содействие развитию социального предпринимательства;

7) содействие расширению социальной ответственности бизнеса и в организации конкурса по социальной ответственности бизнеса «Парыз».

8) принятие мер по улучшению качества жизни лиц с инвалидностью, усилению социальной поддержки, а также созданию равных условий для их интеграции в общество;

9)развитие систем добровольного пенсионного, медицинского, социального страхования.

Раздел VII. Реализация Соглашения и контроль за его выполнением

  1. Стороны согласились, что настоящее Соглашение является базовым документом социального партнерства, определяющим приоритеты государственной политики в сфере экономики, труда, занятости и социальных гарантий для работников, и в целях обеспечения его эффективной реализации договорились о нижеследующем:

1) в месячный срок со дня подписания Соглашения, каждая из Сторон разработает комплекс мер по выполнению принятых на себя обязательств, направит их в акимат Акмолинской области для формирования проекта Плана мероприятий по реализации Соглашения и дальнейшего его рассмотрения и утверждения на заседании областной Комиссии;

2) принять участие в проведении консультаций по вопросам целесообразности ратификации следующих международных Конвенций:

— № 47 «О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю»;

— № 97 «О работниках-мигрантах»;

— № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения»;

— № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики»;

— №118 «О равноправии граждан страны, иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения»;

— №143 «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении работникам-мигрантам равенства возможностей и обращения»;

— № 132 «Об оплачиваемых отпусках»;

— № 154 «О содействии коллективным переговорам»;

— № 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения»;

— №158 «О прекращении трудовых отношений по инициативе работодателя»;

— №159 «О профессиональной реабилитации и занятости лиц с ограниченными возможностями»;

— № 160 «О статистике труда»;

-№ 161 «О службах гигиены труда»;

— № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы»; -№173«0 защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя»;

— № 175 «О работе на условиях неполного рабочего времени»;

— № 184 «О безопасности и гигиене труда в сельском хозяйстве»; -№189 «О достойном труде домашних работников»;

— № 190 «Об искоренении насилия и домогательств в сфере труда».

3) каждая из Сторон вправе инициировать внесение изменений и (или) дополнений в Соглашение, которые принимаются по взаимному согласию всех Сторон, оформляются протоколом и являются неотъемлемой частью Соглашения и вступают в силу со дня их подписания.

После подписания протокола о внесении изменений и (или) дополнений в Соглашение он подлежит официальному опубликованию. План мероприятий по реализации Соглашения приводится в соответствие с внесенными изменениями и (или) дополнениями в месячный срок со дня их подписания;

4) решения областной комиссии по вопросам, касающимся реализации Соглашения, являются одной из форм реализации настоящего Соглашения;

5) осуществлять контроль за выполнением Соглашения в порядке, определенном в Положении об областной комиссии, и на основании мониторинга исполнения Плана мероприятий по реализации Соглашения;

6) отраслевые и региональные (областные, городские, районные) соглашения не должны ухудшать положения работников по сравнению с настоящим Соглашением;

7) каждая из Сторон определяет своих представителей для включения в группы наблюдателей, участвующих в разработке и принятии соглашений на отраслевом и региональном уровнях, и информирует об этом остальные Стороны.

  1. Действие Соглашения распространяется на работников, работников направляющей стороны, объединения (ассоциации, союзы) профессиональных союзов, объединения (ассоциации, союзы) работодателей, а также принимающую сторону, которые расположены на территории области, в том числе филиалы и (или) представительства иностранных юридических лиц, прошедшие учетную регистрацию, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
  2. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания и действует до принятия нового Соглашения на последующий период, которое должно быть заключено не позднее 25 декабря 2023 года.

4. Акимат Акмолинской области после подписания Соглашения размещает его на официальном интернет-ресурсе акимата Акмолинской области.

  1. Соглашение заключено в городе Кокшетау «26» марта 2021 года в 3-х экземплярах, по одному экземпляру Соглашения для каждой из Сторон на государственном и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу.

Настоящее Соглашение подписали:

От акимата Акмолинской области:

Заместитель акима Акмолинской области      М.С.Таткеев

От областных объединений работников:

Председатель ТОП «Профсоюзный Центр Акмолинской области»                  К.С. Рахметов

От областных объединений работодателей:

Председатель ООО «Ассоциация предпринимателей Акмолинской области»           М.С.Абишева

Читайте также