ИЗ ПОЧТЫ «АП»: Растим читателя, Зачем студенту практика

Растим читателя

Чтение, или,как говорят международные эксперты, читательская грамотность — один из базовых навыков для формирования успешной личности, конкурентоспособности и умения взаимодействовать в современном обществе. Однако по результатам Программы международной оценки образовательных достижений учащихся PISA школьники Казахстана значительно отстают по читательской грамотности от своих сверстников из других стран. Об этом в одном из своих выступлений говорил министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов.

На заседании Национального совета общественного доверия Президент страны Касым-Жомарт Токаев дал поручение кардинально изменить эту ситуацию и объединить усилия всех жителей страны в воспитании читающего поколения. В связи с этим 2021 год объявлен Министерством культуры и спорта РК Годом поддержки детского и юношеского чтения в нашей стране.

В наш век информационных технологий, тотального наступления интернета в развитых странах все больше внимание уделяется приобщению юного поколения к книге и чтению. Ведь только читающее общество является обществом мыслящим. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека. Человека, умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь большой объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать, свободнее писать и т.п. Мнение психологов: привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Так что в большей степени задача воспитания поколения читателей ложится на плечи родителей. Однако многим родителям не хватает элементарных знаний, умений и навыков для воспитания юных читателей, и тогда на помощь могут прийти библиотеки, возрождающие традиции семейного чтения. В нашей городской детской библиотеке родителям подскажут полезные и интересные идеи для того, чтобы привить ребенку любовь к книге и чтению.

Знакомить с книгами детишек следует в самом раннем возрасте. Уже ближе к одному годику малыши с удовольствием листают книги в твердом переплете, рассматривают картинки и произносят первые слова. Книги, будто путеводители, расширяют представление ребенка о мире, знакомят его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Отрадно, что в нашу городскую детскую библиотеку нередко приходят активные родители с детьми от трех лет или даже младше. У нас созданы все условия, чтобы мама могла позаниматься с малышами, даже если их двое или трое.

Активно работаем мы и с читателями постарше. Для развития читательской грамотности, приобщения школьников и их родителей к книжной культуре, сотрудники нашей библиотеки организуют цикл мероприятий рекомендательного характера о том, какую литературу читать на каникулах. Постоянно действует проект, призывающий к чтению, сближению с книгой «Читающий двор». Большинство мероприятий в нашей библиотеке посвящено литературе, известным произведениям таких писателей и поэтов, как Абай, Б. Сокпакбаев, Г-Х. Андерсен, А. Барто, С. Михалков.

В детской библиотеке проходят разнообразные мероприятия, сотрудники организуют челленджи к юбилеям знаменитых поэтов, активные читатели принимают участие в городских конкурсах чтецов — любителей поэзии. Проводится акция «Подари книгу библиотеке», задачи которой — привлечь людей к чтению; популяризация обычных, бумажных книг; воспитание чувства ответственности и уважения к книге.

Благодаря совместной работе родителей и библиотеки у детей формируется определенное представление об окружающем мире и детской литературе, они учатся творчески мыслить, любить книгу, тем самым сохраняя добрые традиции семейного чтения.

Наталья КРАСИЛОВА,
библиотекарь городской детской библиотеки.
г. Кокшетау.

Зачем студенту практика

Одно из главных требований к подготовке специалистов — ее связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей трудовой деятельности.

И важное звено в этой цепочке -производственная практика, во время которой происходит закрепление и углубление теоретических знаний, приобретаются навыки. Еще на первом курсе учебы в индустриально-техническом колледже г. Степногорска для прохождения практики я выбрала ДБ АО «Сбербанк». Длилась она три месяца, и за это время я многому научилась как будущий специалист этой сферы. К примеру, узнала правила открытия и ведения физических и юридических счетов, научилась работать с корреспондентскими счетами организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций. На практику на втором курсе я пришла с большей уверенностью — посещала различные организации, представляя банковские продукты и услуги, занималась формированием документов на выпуск зарплатных карт. Сейчас, когда я учусь на третьем курсе, в банке ко мне относятся как к сотруднику: доверяют и поддерживают. Обучают новому: как правильно и внимательно нужно оформлять кредитные займы, переводить денежные средства в другие страны, знакомят с акциями банка.

Я уверена, практика дает прекрасные возможности проявить себя, показать свои знания будущему работодателю, зарекомендовать себя как знающего специалиста, получить первоначальные профессиональные навыки. Рада, что у сегодняшнего студента колледжа есть такой шанс, особенно в условиях современного рынка труда. Чем больше опыта накопишь на практике, тем ты востребованнее, эффективнее как работник.

Студенческие годы заканчиваются, и очень скоро я закрою за собой дверь родного учебного заведения… Благодаря учебе здесь я уверена в своем успешном будущем, надеюсь, что впереди — интересная жизнь выпускника индустриально-технического колледжа Степногорска!

Карина КУПРЕЕВА,
студентка ИТК г. Степногорска.

Читайте также