Как дОроги дорОги…

В ходе общественных слушаний в Акмолинской области стало известно, когда автодороги региона станут платными.

По информации пресс-службы, АО «НК «КазАвтоЖол», через пристоличную область проходят четыре автотрассы республиканского значения. Две из них — Hyp-Султан — Щучинск и Нур-Cултан — Караганда, уже давно и многополосные, и платные. На двух других шоссе — Hyp-Султан — Павлодар и Нур-Cултан — Костанай — открытая система платности будет введена в текущем году.

Отмечается, что на восток страны ведет скоростная четырехполосная трасса, а продолжение дороги М-36 до Костаная пока останется двухполосным. Это связано с недостаточной интенсивностью движения автотранспорта. Согласно госстандартам, многополосные шоссе строятся при нагрузке свыше 7 тыс. единиц автотранспорта в сутки, а сейчас по этой дороге проезжает менее 5 тысяч.

Протяженность трассы Hyp-Султан -Павлодар — 396 км. Платный участок пройдет через города Павлодар, Экибастуз, Аксу и Ерейментауский район. Здесь уже установлено семь арок контроля. Поскольку дорога относится к первой технической категории, предельная разрешенная скорость движения по ней составит 140 км/ч. Протяженность дороги Hyp-Султан — Костанай — 650 км. На платном участке установлены девять арок, которые этой весной начнут работать в тестовом режиме. Владельцы легковых автомобилей не будут оплачивать за проезд, так как участок проходит по дорогам второй и третьей категорий.

Местные жители на слушаниях задавали вопросы, связанные с альтернативой платным дорогам. На что представители «КазАвтоЖол» ответили, что в некоторых регионах наряду с платными существуют и бесплатные маршруты, однако новые альтернативные дороги в Казахстане строиться не будут, так как закон «Об автомобильных дорогах» не предусматривает таких обязательств.

Как и в других регионах, жители Акмолинской области передали АО «НК «КазАвтоЖол» требования установить на платных трассах освещение, улучшить защиту от скота, установить разделительные барьеры для предотвращения лобовых столкновений, обеспечить качественное снегозадержание и своевременную уборку снега на трассах. Кроме того, было предложено освободить от оплаты за проезд сельхозтехнику, машины коммунальных служб и местных предпринимателей. Вместе с тем прозвучали и новые идеи: через каждые 20-30 км ставить электронные табло для предупреждения об аварийных или опасных ситуациях на платных участках, установить теплые остановки и наземные пешеходные переходы в каждом населенном пункте, через которые проходит платная дорога, передать обслуживание платных участков в конкурентную среду, освободить от оплаты многодетных матерей, почетных жителей, пострадавших от Семипалатинского ядерного полигона и участников ликвидации аварии на ЧАЭС.

К слову, в текущем году государство планирует ввести платность на 5,8 тыс. км дорог. Основная причина — необходимость повышения безопасности и сокращения бюджетных расходов на содержание республиканских автодорог.

Арафат ТОККОЖА.

Читайте также