СЕЛО МОЕ
Шойындыкольская основная школа, самое крайнее учебное заведение на юго-западной окраине Акмолинской области, в период пандемии живет, по мере возможности, в штатном режиме.
Директор школы Гульнар Ахметова делится:
— Конечно, утверждать, что пандемия никак не влияет на организацию учебно-воспитательного процесса — значит лукавить. Режим изоляции вынудил нас внедрять в практику специальные меры, предупреждающие от заражения опасным вирусом, ограничивающие его распространение. Культмассовая, спортивная работы у нас заморожены. Общение школьников между собой ограничено до крайности. Крестьянские хозяйства взяли на себя организацию бесплатного горячего питания для учащихся с 1 по 9 классы. Но эта инициатива хозяйственников оказалась невостребованной: школьная столовая из-за ограничительных мер временно не работает. Организовываем перекусы учащихся по большим переменам между уроками в каждом классе отдельно…
— Уютно в ваших классах.
— Спасибо. Учителя с родителями старались, наши спонсоры не оставались в стороне.
— К началу учебного года готовились без всяких оглядок на пандемию, территориальную удаленность от центров, — утверждает аким села Нурхан Бердыгали. — Отопительная система была испытана к середине сентября, а с 15 октября она работает в нагрузке, в зависимости от погодной температуры. Крестьянские хозяйства «Жазира» (Серикбай Аубакиров) и «Избасарлар» (Аскар Канафин) спонсировали приобретение пластиковых окон в помещения для нулевого класса. За счет средств местного самоуправления на детской игровой площадке установили новые тренажеры, продолжили освещение центральных улиц. К начинающейся зиме подготовились, кажется, лучше, чем в предыдущие годы.
Директор Шойындыкольской школы Гульнар Ахметова не преминула поделиться с редакцией таким статистическим фактом: «В последние шесть лет общее число учащихся в школе не уменьшается, даже наметилась тенденция к росту». На общем фоне сокращения сельского населения — это на самом деле отрадная тенденция.
Подготовил Григорий СПОДЕНЕЦ.
Жаркаинский район.
Фото автора.