Управление школой: за словом — дело, за делом — результат!

Сфера образования во многом определяет профессиональное становление человека, его устремления, привычки и взгляды. И школа, как первая ступень в череде образовательных этапов, имеет огромное значение для всех участников процесса обучения и воспитания. Она должна быть колыбелью лучших мечтаний ребенка, его веры в себя, в свои возможности и возможности других. Если в начальной и средней школе ребенок приобрел интерес к познанию, желание открывать новое, то очень велика вероятность, что все его самые сокровенные мечты будут реализованы в будущем, что он найдет наилучшее применение своим умениям и навыкам.

Для меня школа — это не просто здание или учреждение, в котором дается необходимая информация. Школа — это еще и атмосфера, в которой находится и которую впитывает человек. Думаю, у каждого при воспоминании школьных лет всплывают определенные образы и истории, связанные с цветом, звуком, осязанием, обонянием и тем чувственным миром, который является особенно чутким и тонким именно в школьные годы. И эти истории всегда будут интересными по той простой причине, что главными героями в них являемся мы сами.

Создание особой, развивающей, благотворной атмосферы в средней школе №1 им. Петра Исакова города Акколя — вот что стало жизненно важным для меня в первую очередь после назначения руководителем. А кроме того, была цель сделать школу №1 по-настоящему Первой. Стремление быть первыми во всех делах, достигать самых высоких результатов, привычка побеждать — это то, что стало выгодно отличать нас от других. И результаты пришли даже из тех сфер, которые были для нас самыми трудными. Поводом для гордости стала научно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся: победы на областном и республиканском конкурсах научных проектов завоевали наши разработки по созданию строительных газоблоков, робота-регулировщика дорожного движения, маглева-поезда на магнитной подушке и многое другое. Это те мечты детей, которые они стараются воплотить — пока в стенах школы.

О высоких результатах говорят не только отзывы, отклики, награды, но и некоторые цифры. За последние четыре года контингент учащихся увеличился с 600 до 929, качество их знаний повысилось с 45 до 60%, количество победителей, призеров олимпиад, конкурсов, соревнований различного уровня увеличилось вдвое, процент вовлеченности родителей в жизнь школы увеличился в разы. Школа, действительно, стала полнокровным вторым домом для детей и учителей, в который они приходят из своего первого дома: здесь они получают знания, всестороннюю поддержку, вкусное и полезное питание, занятия по интересам, красоту, любовь, заботу и внимание к их таким важным проблемам. Для подрастающего поколения всегда есть лучшие примеры. В нашей школе, насчитывающей четыре десятка лет существования, учились прославленные сыны Отечества: Герой Советского Союза, Халық Қаһарманы №1, С.К.Нурмагамбетов, Герой Советского Союза П.М.Исаков. Героями для наших детей являются и почетные жители города и района, труженики и ветераны войны и труда, воины-интернационалисты, руководители и сотрудники предприятий города, с которыми дети традиционно встречаются в рамках патриотической и профориентационной работы.

Важным в работе школы остается сотрудничество с родителями, плодотворность которого определяется умением находить взаимовыгодные решения в конструктивном диалоге, работать в тандеме для достижения наилучших результатов, вовремя откликаться на запросы той или иной стороны, быть всегда готовым нести ответственность за любое дело. А совместных дел с родительской общественностью у нас много: мероприятия по организации полезного досуга детей и родителей, помощь в укреплении материальных ресурсов, деятельность попечительского совета школы, родительских советов, семейного клуба «Family club», реализация ежегодных проектов по озеленению и созданию ландшафтного дизайна пришкольной территории.

Для меня стало ежедневной необходимостью создание пространства, где реализуются задачи по успешному развитию взрослых и детей, где каждый ценен, уникален и востребован. Это пространство касается и материально-технического оснащения школы, и уровня компетенций сотрудников, и педагогического сопровождения каждого ребенка. Образовательная среда предполагает и безопасность, поэтому «умное» оборудование, которое было установлено в рамках проекта «Smart city» в 2018 году, стало еще одним фактором для того, чтобы школа стала современным образовательным учреждением, оснащенным камерами распознавания лиц, газоанализаторами, модернизированной библиотечной системой, турникетами, датчиками движения, дыма, смыкания и размыкания дверей.

В нынешнем учебном году для детей и взрослых большой радостью стал ремонт школы, проведенный ТОО «Нурзаман-2030» в рамках программы «Дорожная карта занятости». Была отремонтирована кровля здания, система отопления спортивного зала, заменены окна и покрытие пола. Так что новый учебный год школа встречает в лучшем виде!

Думаю, успех бывает достижимым только, если научиться рефлексировать, оценивать свою собственную деятельность, жизнь, цели и чаяния. Понимать и принимать свое истинное предназначение для того, чтобы лучше понимать и принимать других. Все нужно делать с максимальной отдачей. Этому учатся наши дети и педагоги. Именно от максимальной отдачи в труде рождаются настоящие профессионалы, мастера своего дела, лидеры, патриоты и лучшие люди своего времени.

Асель САДЫКОВА,
директор СШ №1 им. Петра Исакова.

Аккольский район.

Читайте также