О музыке, любви и воспитании

5 ИЮЛЯ — НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕНЬ ДОМБРЫ

Любовь кдомбре родилась в душе у Данила Тимофеева, что называется, с первого взгляда. Совсем маленьким он ходил с бабушкой в гости к ее подруге по имени Куляш. В доме увидел старенький инструмент, взял в руки и уже не захотел отпускать. Домбру мальчику подарили. Сегодня семиклассник Данил — один из главных домбристов в ансамбле «Назарбаев Интеллектуальной школы» города Кокшетау. И учится он в классе с казахским языком обучения.

— Началось все с того, что мы отдали его в детский сад «Асель», в группу с казахским языком обучения. Он занимался с удовольствием, делал большие успехи. Педагоги уже тогда говорили, что у него хорошие способности к языкам и музыкальный слух, — рассказывает бабушка Данила Ольга Тимофеева. — Когда пришло время идти в первый класс, решили попробовать поступить в НИШ, в класс погружения в казахский язык.

Данил поступил с легкостью. В школе стал одним из лучших учеников, язык освоил быстро и легко. Светловолосого ученика начальной школы нередко останавливали в коридорах школы педагоги, чтобы поговорить на казахском, послушать прекрасное произношение мальчика. С первого класса он стал ходить в школьный музыкальный кружок, благодаря педагогу — руководителю ансамбля Адилю Турегожину — освоил немало сложных кюев. С помощью руководителя заказали хороший инструмент, и теперь Данил занимается и дома, самостоятельно разучивает новые произведения. В прошлом году, как шутит бабушка, «оказалось, что у него есть еще голос», и Данил стал посещать занятия в хоре школы. На всех выступлениях ансамбля домбристов он стоит в первой линии, вызывая удивление, привлекая к себе внимание. Но при этом — чувствует себя совершенно органично и свободно и от «звездной болезни» не страдает.

Любовь к казахской речи, привитая мальчику с детства, тоже не угасает. В свои тринадцать лет Данил смотрит кино только на казахском и английском, свободно разговаривает с соседями и знакомыми, а незнакомых повергает в легкий шок, обращаясь к ним на казахском. Кстати, с английским у него тоже все хорошо, учителя отмечают, что уровень владения очень высокий, не по возрасту.

Когда пришло время сдавать экзамены на поступление в седьмой класс НИШ, Данил решил, что и дальше будет учиться на казахском языке. Родные поддержали мальчика. Сейчас с улыбкой вспоминают, как пришли сдавать экзамен, а в школе спросили: «Ты не перепутал, мальчик? Второй поток с русским языком обучения — после обеда»…

Экзамены сдал прекрасно, получив один из лучших баллов из более чем трехсот претендентов. И учится Данил хорошо, если и бывают четверки, то только по русскому языку и нечасто.

— В детстве он нас очень веселил, — рассказывает бабушка Ольга Васильевна. — Играл на домбре, спрашивал, как понять некоторые русские слова или чем отличается русский от казаха — не понимал разницы. А когда стал старше, только удивляться оставалось: у нас в семье никто казахским не владеет. Он же освоил его, справляется самостоятельно с учебой. Однажды его приглашали на наше местное телевидение, он там играл на домбре, и когда ведущий задавал ему вопрос на русском, отвечал он на казахском…

Сейчасу Данила каникулы. Он помогает бабушке на огороде и в теплицах — они живут в частном доме и выращивают, как говорит Ольга Васильевна, эксклюзивные овощи, фрукты, ягоды. Есть на их грядках фиолетовые помидоры, несколько сортов роз, а еще — выписанные из Беларуси и Латвии ежевика, жимолость, клубника, редкие виды огурцов, привезенная из Германии голубика. Помогает Данил бабушке и на работе — у Ольги Васильевны есть небольшое ИП, кондитерский цех. Так что школьные летние практики «Один день на работе у родителей» и «2 апта ауылда» он уже прошел с успехом. А в свободное время — не выпускает из рук любимую домбру, разучивает новые произведения по интернету.

Так как вы объяснили внуку, в чем разница между казахом и русским? — спрашиваю Ольгу Васильевну.

— Уже не помню. У меня много подруг-казашек, общаемся всю жизнь. И для меня самой, как и для него, никаких различий нет…

Владислава КОКОРИНА.

Читайте также