«Блэк»: главный актив — доверие потребителей

«Блэк»: главный актив — доверие потребителей

 

Кокшетауское предприятие ТОО «Блэк», занимающееся производством казахской национальной посуды и предметов быта из натурального дерева, к своему тридцатилетнему юбилею в конце прошлого года запустило в северной промышленной зоне города деревообрабатывающую фабрику. Ее площадь 3 500 квадратных метров, а производственная мощность — более 3,5 тысячи изделий в месяц. Трудятся здесь сто с лишним человек.

«Блэк» сегодня — один из самых узнаваемых брендов города Кокшетау, визитная карточка Акмолинской области.

— Звучное словосочетание «Астау из Кокшетау» стало своеобразной торговой маркой, «знаком качества» для наших потребителей в разных городах Казахстана, — говорит исполнительный директор ТОО «Блэк» Роман Никитенко. — И пусть на юге страны еще мало знают о «Блэке», но зато люди уверены — лучшие астау делают именно кокшетауские мастера. Доверие потребителей — самое ценное для нас, мы стремимся, чтобы оно только крепло.

К открытию завода предприятие шло несколько лет, постепенно ремонтируя и модернизируя помещения, в которых несколько лет базировался Кокшетауский завод деревянного домостроения — тоже детище «Блэка», которому суждено было стать основой для фабрики. За время существования КЗДД построил свыше 70-ти объектов жилого и нежилого значения. Идея заключалась в том, чтобы клиент мог получить индивидуальный проект из клееного бруса под ключ. Производство оказалось не очень рентабельным для города и области, руководством было принято решение о прекращении деятельности ТОО «КЗДД» и усиленной концентрации на производстве национальных изделий.

«Карты» совпали идеально. Огромные помещения приводились в порядок так, как нужно для производства без потери качества. Если на старом месте за многие стадии обработки изделие перемещалось многократно из рук в руки по «сложному» из-за тесноты маршруту (а каждое изделие из дерева до обретения завершенного вида проходит до 27 стадий обработки), то на фабрике цикл закольцован идеально. И это не просто удобство — выросла производительность труда. А так как планы у «Блэка» и дальше популяризировать национальные изделия из дерева, это важный момент.

Самые оптимальные для изготовления посуды, как с точки зрения легкости обработки, так и себестоимости и экологичности — береза и ива. И то и другое произрастает на территории Казахстана. Береза поставляется из Акмолинской и Северо-Казахстанской областей, ива — с берегов Иртыша Павлодарской области. Так что в посуде от «Блэка» стопроцентное местное содержание, что и подтверждает специальный сертификат CT-KZ.

Зима и весна — сезоны для «Блэка» самые благоприятные, любовно называемые — «наши». В начале зимы люди режут соғым, весна изобилует праздниками, главный из которых — Наурыз.

Крепнут с каждым годом лучшие народные традиции, когда люди приглашают в свой дом гостей и щедро угощают бешбармаком. Подавать главное национальное блюдо бешбармак в деревянном астау ручной работы становится правилом хорошего тона. На этот вид изделий «Блэк» и сделал ставку, выпуская более 50 разновидностей астау — от самых простых и бюджетных, до эксклюзивных дорогих. Кроме этого, в линейке наборы посуды на все случаи жизни: для национального напитка кумыса тегеш и кесе, ожау и щипцы, различные блюда и тарелки.

По словам Романа Никитенко, основной сегмент — это посуда, а в общем каталоге более 160 видов изделий. Учитывая индивидуальные заказы потребителей, он расширяется до 300+. Но национальный колорит создает не только посуда, есть и другие предметы интерьера из «живого» дерева — удобные и практичные. Это круглые столы, сундуки, детские колыбели (бесік), домбры и эксклюзивные футляры для них, шкафы для хранения посуды, национальные панно на тему народных эпосов, связанных с национальными героями и символами, природой. А совсем скоро каталог изделий пополнится национальной кроватью.

Приобрести в подарок или личное пользование изделия от ТОО «Блэк» легко и просто. Ответ на запрос «купить астау», «приобрести астау», «астау в подарок» поисковая система Google выводит в первых позициях. Это — во-первых. Во-вторых, работает интернет-магазин astau.kz. Если потребитель живет не в Кокшетау, ему доставят выбранное изделие лично в руки (при стоимости заказа от 30 тысяч тенге — бесплатно). К слову, для покупателей интернет-магазина предусмотрена скидка 5%. Работают постоянно обновляемые и пополняемые свежей информацией о продукции, новостями компании Instagram-каналы.

Идеальный подарок к Наурызу, какой он, если выбор пал на деревянные изделия от «Блэка»? Беспроигрышная классика — астау или два астау (большой и малый), наборы для кумыса… А если хочется кого-то удивить, то лучший вариант — набор «Дастархан», который закроет вопрос сервировки праздничного стола для любой хозяйки на много лет вперед. Стоимость такого набора начинается от 80 тысяч тенге, плюс его, по желанию клиента, можно расширить.

Кстати, ТОО «Блэк» к Форуму приграничного сотрудничества Казахстана и России изготовит определенный вид продукции для гостей страны. Для компании это вопрос престижа и высокого доверия. Возможно, поделился Роман Юрьевич, выставочный салон «Блэка» будет влючен в карту передвижения делегаций форума.

Став брендом Кокшетау и Акмолинской области, компания уверенно двигается навстречу всем казахстанцам, где бы они ни жили. Филиалы работают в Hyp-Султане и Алматы, есть официальные дистрибьюторы и крупные оптовые клиенты в Шымкенте, Атырау, Актобе, Актау и Кызылорде.

В планах охватить весь Казахстан, открыв несколько филиалов и расширив дистрибьютор-скую сеть. Есть еще два важных направления — Ташкент и Бишкек, где национальные традиции очень схожи. Много запросов поступает из Омска, а это значит, что «Блэк» постепенно придет и туда.

Алексей ЧАЙКА.