Сезон открыт. Мы — в предвкушении…

Рампа
— 42-й раз мы открываем свои двери, поднимаем занавес… С радостью и любовью к нашим зрителям, — такими словами начал пресс-конференцию директор Акмолинского областного русского драматического театра Бейбит Бахтыгереев.

Сомневаться в искренней любви этого неординарного человека к театру и к зрителям нет ни малейших оснований. Лучшее доказательство — замечательные постановки, снискавшие, без преувеличения, международное признание. И грандиозные планы на будущее.

Людям творческим суеверие не чуждо, поэтому спикеры пресс-конференции поделились с нами планами, уже обретшими реальные очертания, но, «прозрачно намекнув», что это лишь малая часть задуманного.

Новый театральный сезон вновь открывается спектаклем «Панночка». Этот выбор главный режиссер театра Ольга Луцива объяснила давней театральной традицией — начинать с постановки любимой и зрителями, и творческим коллективом. Примета хорошая.

А уже 27 октября — долгожданная и интригующая премьера: «Великий комбинатор». После слов Ольги Богдановны о том, что инициатором постановки был областной департамент по делам государственной службы и противодействию коррупции, а действо будет происходить, как «сцены в суде», возникло желание гениальный роман «Золотой теленок» Ильфа и Петрова перечитать… Уж очень неожиданной показалась «антикоррупционная его составляющая», имеющая отношение к нынешним нашим реалиям. Но в этом случае «поживем — увидим» приобретает прямой смысл. Увидеть надо. Дополнительная интрига — Остап Бендер, танцующий не только чарльстон, но и брейк-данс…

О том, что спектакль будет очень пластичным, нам весьма эмоционально поведал балетмейстер театра Денис Юкало. Видя не просто энтузиазм, а рвение к работе, подумала, что неожиданные «хореографические нюансы» нас ждут не только на премьере. Вырвавшееся у Ольги Богдановны «нас распирает» от замыслов, планов — это обо всей труппе и новых ее «ценных приобретениях, которых заманили…». Именно так Бейбит Салаватович назвал Дениса Юкало, вернувшегося к нам после нескольких лет работы в столице. Сам балетмейстер объясняет свое решение так: «Все было неплохо, опыт бесценный, но возможности воплотить свои творческие замыслы все-таки недоставало, ниши заняты. Уверен, здесь все получится».

— Море работы, возможность реализовать себя, попробовать разные амплуа, — солидарен с ним выпускник Екатеринбургского государственного театрального института Александр Баев. — И потом, когда пригласили, сразу подумал о том, что я же никогда не был в Казахстане. Это так интересно. Жилье предоставленное, конечно, хорошо, потому что дает возможность на быте на заморачиваться.

Как видим, для людей творческих, в театр влюбленных, главная «приманка» — возможность работать, учиться, воплощать свои замыслы.

Еще одним весомым аргументом для молодых людей стали частые и успешные гастроли АОРТД. Что для театра из небольшого областного центра — явление нечастое. Об участии в прошедшем сентябре в Актау Втором международном театральном фестивале Прикаспийских стран спикеры пресс-конференции были готовы говорить бесконечно. И действительно — оно того стоит. «Театры стран, входящие в ТЮРКСОЙ («Международная организация тюркской культуры») — разные, непохожие. Была возможность сравнивать, учиться… Отрадно было видеть, что каждый из трех участвовавших казахстанских театров и мы со своим спектаклем «Плаха» вполне конкурентоспособны. Оценки высокопрофессиональных театральных критиков из Азербайджана, Грузии не пугали. Это такие уроки европейского театра, — говорила Ольга Богдановна. — Европейский — в данном случае синоним слову современный. Перенять мы все не можем и не должны, у нас другая публика, но «свежая кровь» нужна всегда».

Творческие замыслы коллектив будет воплощать и в спектаклях для детей. В этом году маленьких акмолинцев ждут две премьеры: «Красная шапочка» и «Лоскутик». Они презентуются постановщиками как спектакли для семейного просмотра. Чтобы мамы и папы лучше своих детей поняли, обсуждая, вышли на разговор о том, что их тревожит.

А еще в этом году нас ждут спектакли во второй студии — экспериментальном центре, где будут постановки другого формата и не в привычные 18.00, а попозже, когда люди занятые работу уже закончили… А еще…

Но… И это «но» мы с вами, уважаемые читатели. Любой, самый талантливый коллектив не может жить без обратной связи с теми, для кого живет, творит — со зрителями. А всегда ли мы поддерживаем наш АОРТД так, как он этого достоин? Продолжение этой темы — в ближайших номерах нашей газеты.

Нина МИТЧИНОВА.

Читайте также