Мобильно — до пункта назначения

Как обеспечивается перевозка социально значимых грузов — угля, зерна и продуктов перемола — на брифинге в региональной службе коммуникаций рассказал директор филиала АО «КТЖ — грузовые перевозки» — Акмолинское отделение ГП» Нурым Жаниязов.

— Несмотря на позднее начало уборки урожая, только за сентябрь этого года перевезено более 407 тыс. тонн зерна, что на 20% больше аналогичного показателя минувшего года, — рассказал Нурым Жаниязов. За сентябрь на станциях Акмолинского отделения произведена отгрузка более 50 тыс. тонн продуктов перемола. В целом, по итогам 2018 года запланирована перевозка более 5,5 млн тонн зерновых грузов и продуктов перемола. Увеличились объемы контейнерных перевозок пшеницы и муки во Вьетнам, Китай, Турцию, Италию и другие страны. Так, по отделению дороги за 9 месяцев погружено более 2 700 контейнеров, направленных по контейнерным маршрутам. На станции Жалтыр формируются контейнерные поезда на Вьетнам, что сокращает сроки доставки казахстанского зерна потребителям Вьетнамской Народной Республики.

Новый подход обеспечивает мобильную доставку груза от пункта отправления до пункта назначения, сокращает время транспортировки и оборота вагонов. Формирование контейнерных поездов позволяет перевозить по утвержденному расписанию и маршруту, согласно графику, утвержденному Минэнерго, аналогичному пассажирскому движению, с сокращением продолжительности стоянок поездов в пути следования и обеспечивает сохранность перевозимого груза.

Всего за 9 месяцев текущего года транзитом по Акмолинской области проследовало более 700 контейнерных поездов, из них по направлению Центральная Азия — Дальний Восток — более 200, по направлению Китай — Европа — 470.

Что касается доставки угля, спикер проинформировал, что с июля текущего года на ТЭЦ доставлено свыше 4 млн тонн угля. В итоге на складах ТЭЦ создан запас угля, в 2-3 раза превышающий установленные Министерством энергетики РК нормативы.

Для оперативного обеспечения твердым топливом в Акмолинской и Северо-Казахстанской областях действует штаб по перевозке угля, который ежесуточно контролирует своевременное обеспечение заявок грузоотправителей, быстрый оборот вагонов, а также отслеживает остатки запаса твердого топлива на складах ТЭЦ и подъездных путях для реализации населению.

— Свод данных ведется ежедневно, принимаются оперативные меры для своевременного обеспечения нужд ТЭЦ, котельных, объектов социальной сферы (школы, детсады и больницы) и населения. Так, для реализации населению Акмолинской области доставлено более 470 тыс. тонн угля, а в котельные — более 200 тыс. тонн, — уточнил спикер.

Нурым Жаниязов отметил, что не все зависит от перевозчиков. Например, в период массовой отгрузки зерновых, учитывая сезонный характер работы, грузоотправителям следует равномерно распределять объемы по дням декады, согласно суточной перерабатывающей способности элеваторов и ХПП. В договорных обязательствах предлагается предусмотреть ответственность грузополучателя за своевременную выгрузку вагонов, т.е. за соблюдение времени их простоя под грузовыми операциями.

— На 1 октября на ст. Кокшетау более 20 дней, из-за отсутствия контрактов, простаивали в ожидании погрузки 67 собственных зерновозов. Всего по Акмолинскому отделению ГП на конец сентября длительно простаивали более 200 собственных вагонов, а также 84 зерновоза АО «Астык Транс» — таков результат несогласованных действий между элеваторами и трейдерами по отправке груза, — отметил спикер.

В завершение он еще раз подчеркнул, что организация перевозок социально значимых грузов в Акмолинском отделении ГП находится на особом контроле. Осенью, когда важность бесперебойной перевозки многократно возрастает, возникающие вопросы решаются максимально оперативно благодаря совместным усилиям и договоренности всех служб местных исполнительных органов и участников перевозочного процесса.

Алексей ЧАЙКА.

Читайте также