Внесены изменения и дополнения

ВАЖНО ЗНАТЬ
Согласно Закону РК от 2 июля 2018 года № 165 «О внесении изменений и дополнений в некоротые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» внесены следующие изменения:

- В Закон Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне»: часть первую статьи 14 изложить в следующей редакции:

«Женщины, проживающие на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, имеют право на отпуск по беременности и родам продолжительностью:

- при нормальных родах - девяносто один календарный день до родов и семьдесят девять календарных дней (в случае осложненных родов или рождения двух и более детей -девяносто три календарных дня) после родов;

- в случае родов при сроке от двадцати двух до двадцати девяти недель беременности и рождения ребенка с массой тела пятьсот грамм и более, прожившего более семи суток, -девяносто три календарных дня после родов;

- в случае родов при сроке от двадцати двух до двадцати девяти недель беременности и рождения мертвого плода или ребенка с массой тела пятьсот грамм и более, умершего до семи суток жизни, -семьдесят девять календарных дней после родов».

-   В Закон Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года «О реабилитации жертв массовых политических репрессий»:

1) в части четвертой статьи 2 слова «оставшиеся без родительского попечения» заменить словами «оставшиеся без попечения родителей или одного из них»;

2) часть первую статьи 22 изложить в следующей редакции: «Статья 22. Лицам, подвергшимся необоснованным репрессиям в виде заключения под стражу, лишения свободы, помещения в психиатрические учреждения, направления на спецпоселение или привлеченным к принудительному труду в условиях ограниченной свободы (в том числе в так называемых «трудовых армиях», «рабочих колоннах НКВД») и реабилитированным в соответствии с настоящим Законом, а также детям, содержавшимся вместе с ними в местах лишения свободы, детям жертв массовых политических репрессий либо детям, оставшимся без попечения родителей или одного из них, органами социальной защиты по месту их жительства на основании документов о реабилитации и времени пребывания в указанных местах выплачивается из бюджетных средств денежная компенсация из расчета трех четвертей размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на момент обращения в органы социальной защиты, за каждый месяц пребывания в указанных местах, но не более 100-кратного размера месячного расчетного показателя».

- В Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи»:

1)  подпункт 1 -3) статьи 1 изложить в следующей редакции:

«1-3) трудоспособное лицо (трудоспособный член семьи) -лицо или член семьи в возрасте с шестнадцати лет до возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», за исключением лиц с инвалидностью первой или второй групп и (или) лиц, имеющих заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев»;

2) в статье 2:

подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции: «2) трудоспособным членам семьи, которые отказались от участия в мерах содействия занятости, за исключением несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста), лиц, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до семи лет, ребенком-инвалидом, инвалидом первой или второй групп, престарелым, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, а также лиц, имеющих заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев; подпункт 2) пункта 4 изложить в следующей редакции: «2) малообеспеченным семьям, в составе которых нет трудоспособных лиц или единственный трудоспособный член осуществляет уход за ребенком в возрасте до семи лет, ребенком-инвалидом, инвалидом первой или второй групп, престарелым, нуждающимся в постороннем уходе и помощи»;

3) в статье 4:

в части третьей пункта 2 слова «уполномоченный орган» заменить словами «центр занятости населения»;

часть вторую пункта 5 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«выработка рекомендаций о пролонгации социального контракта с получателями обусловленной денежной помощи»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Социальный контракт с получателями обусловленной денежной помощи заключается на шесть месяцев с возможностью его пролонгации дополнительно до шести месяцев в случаях:

1) необходимости продления срока мероприятий по социальной адаптации членов семьи;

2) незавершения к моменту окончания периода действия социального контракта сроков активных мер содействия занятости, применяемых в отношении трудоспособных лиц (трудоспособных членов семьи);

3)  невыполнения трудоспособным лицом (трудоспособными членами семьи) обязательств по социальному контракту по не зависящим от него (них) причинам (временная нетрудоспособность более двух месяцев, несчастный случай, стихийное бедствие);

4) необходимости поддержки для достижения запланированных показателей развития личного подсобного хозяйства и (или) индивидуальной предпринимательской деятельности.

Решение о пролонгации социального контракта принимается уполномоченным органом на основании письменного ходатайства заявителя и с учетом рекомендации районной (городской) комиссии по вопросам занятости населения не позднее десяти календарных дней до завершения периода действия социального контракта.

При пролонгации социального контракта размер обусловленной денежной помощи не пересматривается»;

дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:

«10-1. В случае изменения условий участия в мерах содействия занятости и (или) условий оказания мер социальной адаптации в социальный контракт вносятся изменения и дополнения по соглашению сторон путем подписания дополнительного соглашения к социальному контракту»;

части первую и вторую пункта 11 изложить в следующей редакции:

«11. Безусловная денежная помощь назначается на текущий квартал с месяца обращения и выплачивается ежемесячно.

Обусловленная денежная помощь назначается на период действия социального контракта с месяца обращения и выплачивается ежемесячно или единовременно за период, установленный в социальном контракте»;

в пункте 12:

часть третью изложить в следующей редакции:

«При этом в случаях первичного выявления невыполнения обязательств по социальному контракту размер обусловленной денежной помощи всем членам семьи старше восемнадцати лет, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста) и одного из членов семьи, осуществляющего уход за ребенком в возрасте до семи лет, в течение месяца сокращается на пятьдесят процентов на оставшийся период действия социального контракта»;

дополнить частью четвертой следующего содержания:

«При повторном выявлении невыполнения обязательств выплата обусловленной денежной помощи прекращается, кроме выплаты несовершеннолетним детям, в том числе обучающимся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста) и одному из членов семьи, осуществляющему уход за ребенком в возрасте до семи лет»;

4) в статье 7:

в пункте 2 слова «уполномоченный орган» заменить словами «центр занятости населения»;

часть вторую пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Правила сопровождения информационных систем и доступа к использованию информационных систем и базы данных при оказании адресной социальной помощи, а также формы отчетной документации в области адресной социальной помощи разрабатываются и утверждаются центральным исполнительным органом».

Асылтас ЖАПАРОВА,
заместитель руководителя управления координации занятости и социальных программ области.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Другие статьи по этой теме

ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН: Во всем нужен ответственный подход, Задача ... Обратная связь Во всем нужен ответственный подход Как ранее сообщалось, в ДК «Достар» г. Кокшетау начальник ДП, полковник полиции Ержан Саденов на о...
Важное о долевом участии в жилищном строительстве... Одной из основных задач Закона РК «О долевом участии в жилищном строительстве» (далее Закон) является минимизация рисков дольщиков. Долевое строитель...
ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН: Судебное заседание в виртуальном режиме, Бе... Судебное заседание в виртуальном режиме В рамках реализации проекта «Виртуальный суд» в здании акимата поселка Бурабай оборудован кабинет судебного з...
ДВД СООБЩАЕТ: Берегите природу!, Миграционная полиция выявил... Берегите природу! Прошел I этап республиканского оперативно - профилактического мероприятия «Браконьер». Специально созданными мобильными группами в ...
Помочь услышать друг друга Правовой всеобуч В казахском обществе процедура медиации существовала издревле. Испокон веков традиционно разрешались конфликты на совете аксакалов и...