Главное в работе — прозрачность

В рамках реализации Антикоррупционной стратегии РК на 2015-2025 годы в управлении координации занятости и социальных программ Акмолинской области постоянно ведется работа по профилактике и недопущению противоправных действий, связанных с коррупцией. Особое внимание в управлении уделяется соблюдению Кодекса этики госслужащих, а также созданию положительного имиджа госслужбы.

В компетенцию управления входит реализация государственной политики в сфере занятости и миграции населения, а также предоставление специальных социальных услуг. На сегодняшний день, в соответствии с Реестром госуслуг, управлением оказываются две государственные услуги: выдача и продление разрешений на привлечение иностранной рабочей силы работодателям для осуществления деятельности на территории соответствующей административно — территоральной единицы либо в рамках внутрикорпоративного перевода, второе — присвоение статуса оралмана.

Для того, чтобы минимизировать коррупционные риски, в управлении утвержден антикоррупционный стандарт, два раза в год проводится полный анализ коррупционных рисков.

Вся деятельность управления абсолютно прозрачна благодаря своевременному и полному размещению всей необходимой информации на интернет-ресурсах. В числе размещаемых материалов — нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность управления, информация о порядке получения госуслуг в области социально-трудовой сферы, о вакантных должностях, проведении госзакупок, о предусмотренном бюджете на соответствующий год в разрезе бюджетных программ, о проектах нормативно-правовых актов, разрабатываемых управлением и многое другое.

Серьезная работа про профилактике и предупреждению коррупции проводится и внутри управления координации занятости и социальных программ. В целях формирования правовой культуры государственных служащих — сотрудников управления — систематически проводится разъяснительная работа с привлечением специалистов Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции. На этих встречах сотрудники управления изучают положения нормативно-правовых актов о госслужбе, борьбе с коррупцией, порядке рассмотрения обращения физических и юридических лиц и многое другое.

Для посетителей управления в фойе установлен стенд, на котором размещены стандарты, регламенты оказания госуслуг, порядок обжалования государственной услуги, номер колл-центра антикоррупционной службы 1424, позвонив по которому гражданин может поделиться информацией о нарушениях либо получить консультацию по вопросам противодействия коррупции. Кроме того, установлен почтовый ящик для писем и обращений физических и юридических лиц.

В ведомстве управления находятся 10 центров оказания специальных социальных услуг в условиях стационара, 6 из них для престарелых и инвалидов, 4 — для инвалидов с психоневрологическими заболеваниями. Конечно, работа по профилактике коррупционных нарушений ведется и здесь. В каждом центре работает школа правовых знаний для сотрудников, оформлены стенды, содержащие информацию антикоррупционной направленности.

Также для выявления и фиксации фактов нарушений госслужащими Кодекса этики и антикоррупционного законодательства Республики Казахстан в управлении функционирует телефон доверия: 8 (7162) 76-36-31.

Управлением координации занятости и социальных программ Акмолинской области принимаются все меры, направленные на открытость, прозрачность и недопущение коррупционных действий.

Дина АХМЕТЖАНОВА,
руководитель управления координации занятости и социальных программ Акмолинской области.

Читайте также