ВДОХНОВЕНИЕ: Сказка про Оклад и Сдельщину, Новый друг, На рыбалке, Сад моей души, Пятница, тринадцатое…

Авторы, представленные на сегодняшней странице «Вдохновение», родились в различное историческое время. Журналист Владимир Третьяков, чьи материалы давно публикуются «АП», наверное, в особых рекомендациях не нуждается. Скажем только, что литературным творчеством он занимается более двадцати лет, и его электронные книги можно найти во всех крупных книжных интернет-магазинах. Читайте его новую сказку, которая многое скажет о жизненной позиции автора.

А вот Александра Нещадим — это совершенно новое для читателей имя. Она родилась в Кокшетау 21 год тому назад, и свои первые литературные опыты начала еще в девятилетнем возрасте. Сейчас Александра завершает учебу в КГУ им. Ш. Уалиханова по специальности «Переводческое дело» и параллельно с этим пишет короткие рассказы, которые выкладывает на портал «Проза.ру», но постепенно склоняется к работе над более крупными произведениями.

Для меня мои зарисовки — это отражение собственного видения окружающего мира, — говорит Александра, — попытка через своих героев донести до читателей собственные переживания различных жизненных ситуаций. Литературное творчество — это нечто большее, чем просто хобби и, скорее всего, в недалеком будущем этот вид деятельности станет для меня основным.

Думается, рассказ «Сад моей души» поможет читателям лучше понять круг интересов молодого автора, а остальные утвердятся во мнении, что молодого автора, вполне возможно, ждет неплохое литературное будущее.

***

Сказка про Оклад и Сдельщину

В некотором царстве, в некотором государстве на торной дороге встретились как-то старинные знакомые — добрый молодец Оклад и красна девица Сдельщина. Как и принято в приличном обществе, тепло поздоровались, про дела расспросили, разговорились о том, о сем, да так, слово за слово, заспорили, кто же из них двоих важнее и нужнее.

— Я — сам символ стабильности, — важно и с достоинством провозгласил Оклад. — Сейчас ли, через год, два и даже десять, человек может быть уверен в том, что я останусь с ним в неизменном виде. А те люди, которые уверены в завтрашнем дне, менее подвержены нервным заболеваниям. Об этом даже медицинская статистика говорит. Да-да, я сам об этом читал в одном научном журнале.

— Символ стабильности… нервные заболевания… ну-ну… — с сомнением в голосе протянула Сдельщина. — Возможно, очень возможно… Но лично я считаю, что твоя стабильность стоит на одной ступени с примитивным застоем. Вроде того старого пруда, в который давно ничего не впадает и ничего из него не вытекает. Зарастает он постепенно осокой и камышом, а вода в нем дурно пахнет. То ли дело у меня! Все по старинной пословице: как потопаешь, так и полопаешь! Работаешь много — получаешь больше, инициативу проявил, так и она в зачет.

— Твои сравнения очень обидны для меня, — произнес Оклад, осмыслив все услышанное. — И не согласен я с ними, ведь в целом ряде случаев без меня не обойтись. Кстати, моя стабильность людям очень даже по вкусу.

— Согласна, — кивнула в ответ Сдельщина. — Многие чиновники ждут не дождутся того дня, когда им на руки выдадут очередную зарплату. Иногда просто сидят и ждут, а свою работу выполняют словно бы из-под палки, но и не более того. У таких инициатива не в чести, ведь они прекрасно понимают, что за нее им никто ничего не заплатит. Могут лишь похвалить, по щечке потрепать, мол, молодец, так держать и дальше, но могут даже и не заметить этого рвения. И от всего этого и получается тот самый болотный застой, тормозящий прогресс развития человечества.

— А как же карьерный рост? — горячо возразил Оклад. — Разве это не стимул для любого чиновника? Желаешь высокую должность с еще более высокой зарплатой — старайся, и тебя обязательно заметят.

— Согласна, — ответила Сдельщина. — Карьерный рост — это хороший стимул. Вот только прорваться на следующую ступень этой чиновной пирамиды способны единицы, а все остальные так и остаются внизу. И стоят там, смирившись со своим положением и постепенно деградируя.

Оклад даже с таким доводом не согласился. Он начал кипятиться, размахивать руками, приводя в свою пользу разные аргументы. Сдельщина слушала его молча и лишь усмехалась. А когда поток красноречия Оклада иссяк, предложила обратиться к кому-то третьему, чтобы он рассудил их спор.

— Тут за лесом, в горной пещере, живет один мудрец-отшельник, — сказала она. — Он уж точно даст верный ответ на вопрос: кто из нас нужнее и важнее.

Оклад согласился, и спорщики отправились в путь. Прошли лес, дошли до гор, нашли там пещеру отшельника. Тот доброжелательно принял гостей, напоил их чаем из целебных горных трав и принялся слушать. А когда выслушал, сделал неожиданное предложение.

— Поженить вас нужно, — заявил мудрец. — Я так вижу один из вариантов развития жизни.

Оклад со Сдельщиной недоуменно переглянулись, а хозяин пещеры продолжил:

— Если поступите так, как я сказал, то очень скоро у вас родятся две прелестные дочурки, одну из которых вы обязательно назовете Минималкой, а другую — Премиалкой. А когда они слегка подрастут, отправите их служить тем, которых принято называть государевыми людьми да слугами народными. Минималка должна быть для всех одинаковой и обеспечить работников, от дворников до министров, всем самым необходимым для такой жизни, чтобы она была без каких-то излишеств. А дальше уже в дело вступит Премиалка, которая поможет людям, способным не только качественно выполнять свои должностные обязанности, но также творить, проявлять инициативу, наполнять свою жизнь новым содержанием и одновременно с этим, приносить пользу обществу. А кроме того, она выявит всех «блатных», тех, кто высокую должность получил «не по уму, а по породе». И тех, кто вместо работы своей лишь пустословием занимается, чаи гоняет, пасьянс «Косынка» раскладывает, спит на заседаниях парламента, а то и вовсе в нем редко появляется. Вот тогда глупости и ум каждого человека будут видны даже невооруженным глазом, а в жизни страны наступит прогресс и смысл.

Оклад со Сдельщиной выслушали мудреца, поблагодарили за угощение и вышли из пещеры. Постояли молча, да и разошлись в разные стороны, прекрасно понимая, что брак между ними, конечно же, возможен, но решение о его заключении зависит не от них, а от кого-то другого.

Владимир ТРЕТЬЯКОВ.

 

 

Новый друг

Кровь все не останавливалась. Я шла, оставляя за собой кровавые пятна на асфальте. Доковыляв до ближайшей лавочки, грузно плюхнулась на нее и стала вытирать стекающую по ноге кровь. Мозг туго соображал, кому позвонить. Пролистала контактный лист на мобильнике, взгляд упал на новый номер. Валентин. У нас были общие друзья, но тесно мы никогда не общались. Подумав немного, я нажала кнопку вызова. У него была машина. Думаю, он смог бы быстро до меня добраться.

-Алло? — послышался в трубке голос.

-Тин, это ты?

-Да. Кто это?

— Это Маргоша. Помнишь меня? Мы с тобой у Сл…

— Да, конечно, — перебил меня Тин. -Чему обязан столь высокой честью, королева Марго?

Скорее всего, это его обычная манера говорить, хотя…

— Извини, но мне сейчас не до шуток. Я упала, разбив коленку, а кровь не останавливается. Мне нужна твоя помощь.

Его голос стал серьезным.

— Опиши конкретнее.

Собрав остатки мужества в кулак, я взглянула на рану. Кожа была безбожно содрана, из нее сочилась кровь. А ниже…

— Господи…- прошептала я.

— Что случилось?

— У меня там осколок стекла застрял.

— Держись, уже еду. Где ты?

— На лавочке, в парке.

— Хорошо. Не уходи и ничего не предпринимай! — сказал он и «отключился».

Всего через пару минут я увидела его синюю «Тойоту», паркующуюся на стоянке. Тин бежал ко мне, неся в руках пакет.

— Что там? — слабо спросила я, когда он остановился и присел, чтобы рассмотреть мою рану.

—  Бинт, перекись водорода и вата, — сказал он, глядя мне в глаза.

У него были красиво очерченные, окаймленные густыми ресницами зеленые глаза. Странно, раньше я этого не замечала, не присматривалась, а теперь увидела, что у него густые черные брови, милая улыбка, блестящие волосы. Резкая боль в колене вернула меня к реальности. Я хотела закричать, но крик застрял у меня в горле. Тин улыбнулся, показывая мне осколок.

— Вот и все! -сказал он, обработав рану и замотав ее бинтом. — Как ты?

— Нормально. Только мне бы сейчас немного…

— Шоколада! — с улыбкой закончил он, доставая из пакета плитку.

-Как ты узнал?

— Секрет фирмы! — гордо вскинув голову, сказал он.

Съев половину плитки, я сразу почувствовала себя лучше.

—  Ну что, идти сможешь? — спросил Тин, поднимаясь с лавочки.

-Думаю да.

Он взял меня за талию, а я положила свою руку ему на плечо. В такой позе мы доползли до его машины. Он открыл мне дверцу, а сам пошел на водительское место. Уже садясь в машину, я счастливо улыбнулась. Кажется, у меня только что появился хороший друг!

 

 

На рыбалке

Тишина…. Лишь изредка пищат комары, и раздается легкий шум прибоя. Надоедливая стрекоза снова садится на красно-желтый поплавок. Приходится перебрасывать удочку. Проверяю крючок- кукуруза все еще на месте. Закидываю снасть и сажусь на прогретый солнцем камень. Становится прохладней. Солнце уже почти опустилось за горизонт, остался лишь крохотный кусочек над гладью озера.

— Ну что, малец, много поймал?

Оглядываюсь. Возле меня стоит мужчина, в поношенной кепке, футболке и джинсах и смотрит в мою сетку. Я опускаю удочку и показываю ему свой улов — три подлещика, два чебака и карп. Карп небольшой, но он очень обрадовал меня. Я думал, что на нашем озере карпов не осталось. Мужчина с интересом разглядывал улов, а затем встал и посмотрел на озеро. Я тоже встал и взял удочку в руки. Простояв минут пять молча, мужчина вновь заговорил:

— Молодец, очень неплохо для любителя. Я коротко кивнул в знак благодарности. — Давно рыбачишь?

-Уже три часа.

— А сколько лет этим увлекаешься? — Уже четыре.

Он хмыкнул.

-Хороший срок. А ты никогда не испытывал угрызения совести? Рыба ведь живое существо, а ты ее губишь.

Я опустил голову.

— Испытывал. Но это не имеет значения, я должен кормить семью.

Он понимающе вздохнул.

-Сколько вас?

-Я, мать и четыре сестры.

— Теперь все ясно. Но ты все-таки подумай о моих словах.

Я удивленно воззрился на него. Он посмотрел на меня и улыбнулся.

-У тебя клюет!

Я посмотрел на удочку — она изгибалась, словно змея, еле выдерживая тяжесть какой-то очень крупной рыбы. Я осторожно стал подтягивать ее и вскоре вытащил на берег огромного леща. Поднял его — килограммов пять, не меньше. Стал прикидывать, сколько за него дадут на рынке. Это же куча денег!

— Смотрите, какой огромный лещ! Как вы думаете, за сколько я могу его про…

Я оглянулся — мужчины нигде не было. Не мог же он сквозь землю провалиться? Недоумевая, я продолжал оглядываться по сторонам, даже взбежал на невысокий холмик и оттуда осмотрел прилегающую к озеру степь. Моего собеседника нигде не было, и тогда я все понял, возвел глаза к небу и прошептал: «Спасибо, Господи!», быстро собрал свои нехитрые пожитки и побежал домой радовать мать и сестренок.

 

 

Сад моей души

В народе есть много известных выражений: «Душа нараспашку», «Глаза-зеркало души», «Тяжело на душе», «Чужая душа -потемки» и тому подобное. Но что же на самом деле такое душа?

Говоря научным языком, душа — это совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека, т. е. его внутренний мир. У некоторых людей она словно оазис среди бесконечной пустыни, у других — уютный домик из сказки «Гензель и Гретель».

Что же представляет собой моя душа? Это сложный вопрос. Вероятно, это какой-нибудь безумный микс из рока и оркестровой музыки, фэнтези и классики, надежд и несбыточных мечтаний. Чтобы подробней ознакомиться с моей душой, я предлагаю вам небольшую экскурсию.

Перед собой вы видите огромный пентхаус с множеством комнат и различных залов. В каждой комнате живут отдельные мечты, книги, песни, люди. Главное — это зал, место, где они собираются вместе обсудить что-либо, покушать или просто поболтать.

Аккуратнее! Не споткнитесь о мелкие разочарования. Они здесь повсюду лежат, им нигде нет места, но и выкинуть их невозможно -память не позволяет. А вот для маленьких радостей есть целая комната в виде просторного луга с одуванчиками, куда прибывают все новые и новые квартиранты.

В самых просторных комнатах живут четыре главные вещи в моей жизни: песни, книги, люди и мечты.

Зайдя в первую, вы можете наблюдать следующие картины: Карла Орфа и Джеймса Говарда, ведущих дискуссию на тему развития современной музыки, Джина Симмонса и Джимми Хендрикса, «рубящихся» на приставке в «World of Tanks», состав группы

«Extreme», тихо играющих на гитарах в углу, «ZZ Тор», измеряющих линейкой свои бороды, «Smash Mouse» и «Arctic Monkeys» у телевизора, дружно болеющих за «Челси». А в уголке за клавесином сидят Моцарт и Григ, сочиняющие сонату в четыре руки.

Вторая комната — самая просторная, так как в ней умещаются все герои когда-либо прочитанных мною книг. Здесь Робин Гуд упражняется в стрельбе из лука вместе с Китнисс Эвердин и Леголасом, Питер Пэн, летающий наперегонки с Гарри Поттером, Евгений Онегин, не торопясь пересказывающий книгу Адама Смита Чичикову к огромной радости последнего. Мерри и Пиппин учат плясать «скок-поскок» Фреда и Джорджа, Ричард Сайфер сражается с Эрагоном на мечах, Ренесми восторженно дергает теряющего терпение Аслана за усы, Люси Певенси и Алиса Кингсли делятся фактами об открытых ими странах, Наташа Ростова и княжна Мэри хвастаются своими платьями, а Джек Воробей и Питер Блад в два голоса поучают юного Дика Сэнда.

Третья комната — самая уютная из всех. В кухне на окнах висят зеленые шторы с подсолнухами, посреди кухни стоит красиво оформленный стеклянный стол, в зале на стене висит картина, на которой изображен корабль, плывущий по спокойному морю, а из динамиков музыкального центра льется тихая музыка. Здесь живет моя семья, друзья и хорошие знакомые.

Четвертая комната представляет собой выставку, где под стеклом выставлены экспонаты — мои мечты. Здесь есть и акустические гитары, коробки с различными видами киндеров, марионетки, видеокамеры, горные велосипеды, двухъярусные кровати, мягкие игрушки.

Особое место уделяется моим будущим мечтам — моим романам, ставшим всемирными бестселлерами, ролям в кино, двум высшим образованиям в областях политологии и социологии, работе сценаристом, будущему мужу и детям.

Наше с вами время заканчивается, пора уходить. Не забудьте вытереть ботинки о коврик перед уходом, а то обидки могут прицепиться, потом клещами не оторвешь!

Я надеюсь, вам понравилась экскурсия. И помните: душа — это не просто сосуд для дорогих человеку вещей, а тонкая и хрупкая материя, и у каждого она своя. Не познав душу человека, вы не сможете его понять, узнать и принять таким, какой он есть.

 

 

Пятница, тринадцатое…

Солнце ярко освещает комнату, пробираясь даже в самые потаенные уголки. Тихо, сравнительно тихо. Слышны лишь скрип ручек, тихие перешептывания да шуршание бумаги. И все утомляет, клонит в сон. Класс медленно и неотвратимо погружается в легкий транс — глаза полузакрыты, руки почти механически пишут конспект, дыхание у всех ровное и спокойное. Все находятся в полудреме. Все… кроме одной девушки.

Она сидит за второй партой первого ряда и что-то рисует на альбомном листе. Я приближаюсь к ней и заглядываю через плечо. Она не просто бездушно водит карандашом по бумаге, стараясь убить время. Она рисует… На листе изображен летний лес. Коричневые стволы деревьев, всплески зеленых листьев, на земле — оставшиеся с осени пожухлые листья. Лучи солнца пробиваются сквозь кроны деревьев, падая на землю. «А она действительно талантлива!» — думаю я, и внезапно меня посещает идея. Я легко касаюсь своими пальцами ее головы в области висков и сосредотачиваюсь. Девушка хмурится, думая о чем-то. Затем она вытаскивает новый лист и начинает делать набросок портрета. Через десять минут я прерываю наш мысленный контакт и убираю руки. Незнакомка будто просыпается и недоуменно трясет головой. Причина ее удивления — портрет неизвестного мужчины, нарисованный на листе. Мой портрет… Я довольно улыбаюсь, и мой взгляд падает на дату в тетради — пятница, тринадцатое, май тысяча девятьсот девяносто седьмого года. Давно меня не было, довольно давно. Переместившись в конец кабинета, я вдруг замечаю учительницу. Она сидит за столом, проверяя тетради. «Тая!» — тихонько зову ее я. Она сразу же поднимает голову и, узнав меня, улыбается. «Давно тебя не было», — звучит ее голос в моей голове, повторяя мою недавнюю мысль. Она изменилась. Появились небольшие морщинки возле рта и глаз, коса стала длиннее. «Ты же знаешь, это не моя прихоть. Все зависит от мыслей». Тая еле заметно кивает. «Как все?» — спрашиваю я, как обычно. «Как и всегда. Парочка уволилась, пришло несколько новых. Жизнь идет своим чередом». Я улыбаюсь и вдруг начинаю чувствовать покалывание во всем теле. Тая опускает глаза. Она понимает, что происходит. «Тебе пора…» — мысленно обращается она ко мне. «До встречи, милая», — прощаюсь я, и повернувшись к выходу, прохожу сквозь стену…

Александра НЕЩАДИМ.

Читайте также