Больше, чем бизнес

Увеличение элеваторных мощностей Жаркаинского района происходит на фоне совершенствования социальной сферы региона. Причем тон задает новое хлебоприемное предприятие «Алтын Дән КЗ», выросшее за год в городской черте Державинска.

Элеваторное хозяйство уже готово принимать новый урожай, но продолжает «шлифовать» транспортную развязку, подъезды к лаборатории и весовой, совершенствует возможности своей технической базы. Этот объект остается важным бизнес-проектом в районной программе привлечения частных инвестиций для развития агропромышленного сектора, создания условий для тружеников. К стильному подходу решения задач социально-экономической направленности проявил интерес депутат Сената Парламента РК Даурен Адильбеков, побывавший на предприятии в ходе недавней рабочей поездки по регионам Акмолинской области.

В уборочной кампании 2017 года «Алтын Дэн КЗ» успело поучаствовать со своими производственными мощностями на 60 тыс. тонн. Предполагается, что к началу страды 2018 года, новоявленное ТОО поднимет ежесуточную приемку до 2 тысяч тонн, а оборотный объем сезона — до 150 тысяч. Позитива добавила беседа с исполнительным директором предприятия Дарханом Айсиным:

— Если говорить о ближайших планах, то они у нашего руководства (генеральный директор Бахытжан Тлеубаев) большие. Для их реализации создана своя строительная компания. Сейчас она возводит зерносклады на 20 тыс. тонн. В интересах наших партнеров запустили сушилку — без нее могли принимать зерно лишь с влажностью до 14 процентов. Установлено очистительное оборудование компании «Buhler» из Германии. Я не знаю, у кого из казахстанских коллег, кроме павлодарцев, есть такие «станки качественной доводки урожая». Собственное зерновое производство мы имеем, но нацелены прежде всего на работу с давальческим зерном, которое, после подработки до высоких стандартов, ориентируемся поставлять в южные регионы Казахстана, а также в Узбекистан, Китай.

Чем объясняется интерес потребителей, зарубежных в том числе, к вашим предложениям?

— Высоким содержанием белка в зерне. В прошлом году этот показатель был на уровне 26-30 процентов. Как говорится, наш товар не нуждается в рекламе. Благодаря природно-климатическим условиям и усилиям земледельцев спрос на урожай с местных полей всегда останется высоким. По итогам первого года работы на договорной основе с сельхозпроизводителями и оптовыми покупателями делаем вывод: наши условия.

Дархан Султанбекович, тем не менее Вы делаете рекламные ходы для привлечения к себе повышенного внимания? Зачем, например, «Алтын Дан КЗ» понадобилась внутренняя изгородь в изысканном стиле, наружный дизайн административ-ныхи бытовых зданий и так далее?

—  Это считаем необходимым для комфортных условий нашего персонала. Приобретаем жилье семьям специалистов. Жилищная программа включает строительство собственными силами двух-трехквартирных благоустроенных домов с современной планировкой. На территории устроим клумбы, тротуары. Будут различные насаждения и детская площадка…

Все, что уже создало предприятие за короткий срок, что строит сегодня и намеревается завтра, — привлекает всесторонний интерес. Для данного случая не подходит расхожее объяснение «только бизнес, и ничего более». Планы у «Алтын Дән КЗ» намного шире.

Григорий СПОДЕНЕЦ, собкор «АП».

Жаркаинский район.

Фото автора.

Читайте также