«Молочная сказка»

Развитие МСБ
Так назвал свой магазин предприниматель Сергей Чичулин из поселка Шортанды, который открыл в начале лета. За романтичным названием «скрывается» самая настоящая реальность - молочной продукции здесь более 200 видов. Чем не сказка?

Причем среди поставщиков как специализированные предприятия, так и домашние подворья. Пять видов сливочного масла, 15 - курта, шубат, кумыс, айран, творог, жент, сметана, сыр и, конечно, молоко - как понимаете, далеко не весь ассортимент. «Главное условие - качество товара. В наш синтетический век хочется, чтобы пища была максимально здоровой, питательной, - поясняет Сергей. - Поэтому работаем только с надежными, проверенными людьми. А спрос на фермерскую продукцию немалый, до обеда почти все разбирают». Все же особой популярностью пользуется молоко собственного производства - покупатели любят его за сливки, собирающиеся на поверхности бутыля. Опытных хозяек не проведешь - вкус и консистенцию «правильного», цельного молока они точно знают. «Меньше, чем 3,8-3,9 % жирности не продаем», - с гордостью добавляет хозяин.

В этом бизнесе Сергей Чичулин совсем не новичок. Начинал с малого, поэтому дело знает до мелочей. Первый серьезный шаг - покупку первых молочных коров в 2012 году помнит очень хорошо. Потом взял кредит в три миллиона тенге по программе «Ырыс», направленной на развитие сети семейных молочнотоварных ферм - так появилась МТФ ТОО «Pure Product» на окраине Шортанды. Получив второй солидный займ в фонде финансовой поддержки сельского хозяйства, вложил средства в расширение бизнеса - приобрел 100 голов маточного поголовья, современные технику и доильное оборудование. Считает, значение такого механизма господдержки для сельского предпринимателя трудно переоценить. Правда, пройти все этапы процедуры оформления, каждый из которых может надолго затянуться - почти испытание на прочность.

«Разумно организованный молочный бизнес с нуля может принести хорошую прибыль, - говорит Сергей. - С рынком сбыта у меня проблем не было - столица рядом. Например, одна небольшая фирма покупает наш кефир, который использует при выпечке пряников. Наладил связи, понял, что старание и труд окупаются. Так появилась идея открыть собственный специализированный магазин в поселке. Молоко - продукт с маленьким сроком годности, нужна его быстрая реализация, вот мы и организовали прямую поставку с фермы на торговый прилавок. Кстати, и сметана в холодильнике магазина только производства МТФ ТОО «Pure Product». Цены, сами видите, демократичные, потому что в этой цепочке нет посредников».

Какой же бизнесмен без планов на будущее? Хотелось бы и дойное стадо увеличить до 400 голов, и развернуть тут же, при ферме мини-завод - цельномолочное предприятие...

Камиля АХМЕТ.

Шортандинский район.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Другие статьи по этой теме

Первоклассная продукция из села Среди многих предприятий, работающих в Акмолинской области на продовольственные рынки Астаны, есть такие, которые уже десятилетиями обеспечивают столи...
Когда столица рядом Фото Айбека ДАНЬЯРОВА. Как важно, когда у сельчан появляется и растет желание улучшить собственную жизнь, сделать свой аул экономически благополучны...
Древний напиток, дарящий праздник... Традиции и бизнес В аулах не каждая семья может похвастать тем, что держит кобылу с жеребенком на привязи и делает кумыс. А вот в селе Уркендеу Кор...
Свое дело Азамата Баймурзы Есть идея! Военнослужащий по контракту, охранник, кондуктор, строитель - немало дел пришлось перепробовать Азамату Баймурзе, кстати, юристу по образо...
Признание успеха, или Упор на качество... Открытие мясо-молочного магазина «ТАМАР и Я» состоялось 1 Мая - в День единства народа Казахстана. С тех пор магазин не только действует, но и приобре...