«Молочная сказка»

Развитие МСБ
Так назвал свой магазин предприниматель Сергей Чичулин из поселка Шортанды, который открыл в начале лета. За романтичным названием «скрывается» самая настоящая реальность — молочной продукции здесь более 200 видов. Чем не сказка?

Причем среди поставщиков как специализированные предприятия, так и домашние подворья. Пять видов сливочного масла, 15 — курта, шубат, кумыс, айран, творог, жент, сметана, сыр и, конечно, молоко — как понимаете, далеко не весь ассортимент. «Главное условие — качество товара. В наш синтетический век хочется, чтобы пища была максимально здоровой, питательной, — поясняет Сергей. — Поэтому работаем только с надежными, проверенными людьми. А спрос на фермерскую продукцию немалый, до обеда почти все разбирают». Все же особой популярностью пользуется молоко собственного производства — покупатели любят его за сливки, собирающиеся на поверхности бутыля. Опытных хозяек не проведешь — вкус и консистенцию «правильного», цельного молока они точно знают. «Меньше, чем 3,8-3,9 % жирности не продаем», — с гордостью добавляет хозяин.

В этом бизнесе Сергей Чичулин совсем не новичок. Начинал с малого, поэтому дело знает до мелочей. Первый серьезный шаг — покупку первых молочных коров в 2012 году помнит очень хорошо. Потом взял кредит в три миллиона тенге по программе «Ырыс», направленной на развитие сети семейных молочнотоварных ферм — так появилась МТФ ТОО «Pure Product» на окраине Шортанды. Получив второй солидный займ в фонде финансовой поддержки сельского хозяйства, вложил средства в расширение бизнеса — приобрел 100 голов маточного поголовья, современные технику и доильное оборудование. Считает, значение такого механизма господдержки для сельского предпринимателя трудно переоценить. Правда, пройти все этапы процедуры оформления, каждый из которых может надолго затянуться — почти испытание на прочность.

«Разумно организованный молочный бизнес с нуля может принести хорошую прибыль, — говорит Сергей. — С рынком сбыта у меня проблем не было — столица рядом. Например, одна небольшая фирма покупает наш кефир, который использует при выпечке пряников. Наладил связи, понял, что старание и труд окупаются. Так появилась идея открыть собственный специализированный магазин в поселке. Молоко — продукт с маленьким сроком годности, нужна его быстрая реализация, вот мы и организовали прямую поставку с фермы на торговый прилавок. Кстати, и сметана в холодильнике магазина только производства МТФ ТОО «Pure Product». Цены, сами видите, демократичные, потому что в этой цепочке нет посредников».

Какой же бизнесмен без планов на будущее? Хотелось бы и дойное стадо увеличить до 400 голов, и развернуть тут же, при ферме мини-завод — цельномолочное предприятие…

Камиля АХМЕТ.

Шортандинский район.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Читайте также