Без барьеров, без препон…

Государственная корпорация «Правительство для граждан» создана в рамках сотого шага Плана нации Главы государства Нурсултана Назарбаева по реализации Пяти институциональных реформ два года назад, чтобы стать единым провайдером государственных услуг. На брифинге, состоявшемся в Региональной службе коммуникаций, подведены итоги ее двухлетней деятельности.

-14 мая текущего года произошло объединение департаментов «Центр обслуживания населения», земельного кадастра и технического обследования недвижимости и «Межведомственный расчетный центр социальных выплат» в единый филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области, — объявил его директор Бакытжан Акан.

Сегодня «Правительство для граждан» — это не только фронт-офисы, являющиеся передовой линией, на которой операторы ЦОНов принимают документы, но и бэк-офисы подразделений МРЦСВ и ЗКиТОН госкорпорации. Они начисляют пенсии, определяют размеры выплат социально уязвимым слоям населения, беременным женщинам, ведут земельный кадастр и учет технических характеристик недвижимости, проводят агрохимические и почвенные обследования земель.

За два года оказано 2,05 млн услуг, 60% из которых в электронном виде. Во всех городских и районных отделах филиала, в которых трудоустроено 90 человек, организованы сектора самообслуживания «Connection Point». Через них оказано 709,7 тыс. услуг и выдано 380 тыс. электронных цифровых подписей (ЭЦП). Лицам с ограниченными возможностями посредством выездов оказаны 4512 госуслуг.

По филиалу функционируют 6 отделений почтовой связи в селах Новомарковка Ерейментауского района, Акылбай — Бурабайского, Бестобе — г. Степногорск, Жана-Кийма — Жаксынского, Кабанбай батыра и Приречное — Целиноградского. В них оказано 5290 госуслуг.

С апреля 2017 года сроки предоставления справки о наличии либо отсутствии судимости сокращены с 22 до 8 рабочих дней. Композитная услуга запущена совместно с Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК.

О других пилотных проектах, действующих в целях оптимизации и сокращения сроков оказания государственных услуг, рассказал заместитель директора филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Нурбек Каиржанов. По его информации, с начала текущего года на портале eGov.kz доступен сервис по бесплатному получению электронных справок третьими лицами «Paper free». Если пользователь зарегистрирован на портале и в мобильной базе граждан (МБГ), то ему будет отправлено сообщение в личный кабинет для согласования запроса, а также 2 SMS-сообщения на государственном и русском языках с запросом подтверждения/отказа получения электронной справки на него третьим лицом. В его роли может выступить как физическое, так и юридическое лицо, а пользователя — только физическое.

Более года оказываются государственные услуги гражданам с нарушениями слуха и речи. Квалифицированный специалист жестового языка предоставляет им сурдоперевод в режиме реального времени со специального дублирующего монитора. Проект реализован совместно с Казахстанским республиканским обществом инвалидов войны в Афганистане.

Запущена упрощенная процедура по получению 45 видов государственных услуг при помощи «одноразового SMS-пароля». В том числе и на получение адресной справки без ЭЦП. Если ваш номер не зарегистрирован в МБГ, то это можно сделать двумя способами. Зарегистрируйте его на портале электронного правительства, подтвердив с помощью ЭЦП. Или подойдите с удостоверением личности к оператору ЦОН для регистрации. Действует и пилотный проект по проективному оказанию государственных услуг по случаю рождения ребенка.

В скором времени казахстанцам станет доступна функция блокировки личных данных. Совместная работа над этим проектом сейчас проводится с АО «Национальные информационные технологии». Также будет передана от Министерства юстиции РК в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» функция по регистрации прав на недвижимое имущество. Это сократит как сроки оказываемых услуг, так и расходы при регистрации. Даст возможность получать их композитно. Исключит административные барьеры и снизит коррупционные риски.

Заслуживают внимания и разъяснения, данные Н. Каиржановым. Так, например, сегодня при постройке частного дома гражданин сначала через госкорпорацию вносит в информационную систему правового кадастра идентификационные сведения на основании акта приема в эксплуатацию. Через один рабочий день сдает эти же документы еще раз, но уже на регистрацию прав собственности. А при передаче функций обе услуги будут оказываться по одному заявлению через ЦОН.

Изменится порядок получения услуг по нотариально не удостоверенным сделкам и регистрации прав по ним. Сейчас услугополучатель сначала идет в территориальное подразделение МЮ РК, где в порядке общей очереди получает вышеназванную услугу и затем едет во фронт-офис госкорпорации для сдачи документов. А после передачи функций ему достаточно будет прийти в ЦОН и получить обе услуги по одному заявлению.

В случаях выявления ошибок и несоответствия сведений, подлежащих корректировке в информационной системе, услугополучателю теперь не надо будет ехать в территориальное подразделение МЮ РК. Он получит возможность исправить и откорректировать данные в госкорпорации.

Участники брифинга ответили и на вопросы журналистов, касающиеся качества кадров областного филиала НАО.

Марат НУРСЕИТОВ.

Читайте также