Без барьеров, без препон…

Государственная корпорация «Правительство для граждан» создана в рамках сотого шага Плана нации Главы государства Нурсултана Назарбаева по реализации Пяти институциональных реформ два года назад, чтобы стать единым провайдером государственных услуг. На брифинге, состоявшемся в Региональной службе коммуникаций, подведены итоги ее двухлетней деятельности.

-14 мая текущего года произошло объединение департаментов «Центр обслуживания населения», земельного кадастра и технического обследования недвижимости и «Межведомственный расчетный центр социальных выплат» в единый филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области, — объявил его директор Бакытжан Акан.

Сегодня «Правительство для граждан» — это не только фронт-офисы, являющиеся передовой линией, на которой операторы ЦОНов принимают документы, но и бэк-офисы подразделений МРЦСВ и ЗКиТОН госкорпорации. Они начисляют пенсии, определяют размеры выплат социально уязвимым слоям населения, беременным женщинам, ведут земельный кадастр и учет технических характеристик недвижимости, проводят агрохимические и почвенные обследования земель.

За два года оказано 2,05 млн услуг, 60% из которых в электронном виде. Во всех городских и районных отделах филиала, в которых трудоустроено 90 человек, организованы сектора самообслуживания «Connection Point». Через них оказано 709,7 тыс. услуг и выдано 380 тыс. электронных цифровых подписей (ЭЦП). Лицам с ограниченными возможностями посредством выездов оказаны 4512 госуслуг.

По филиалу функционируют 6 отделений почтовой связи в селах Новомарковка Ерейментауского района, Акылбай — Бурабайского, Бестобе — г. Степногорск, Жана-Кийма — Жаксынского, Кабанбай батыра и Приречное — Целиноградского. В них оказано 5290 госуслуг.

С апреля 2017 года сроки предоставления справки о наличии либо отсутствии судимости сокращены с 22 до 8 рабочих дней. Композитная услуга запущена совместно с Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК.

О других пилотных проектах, действующих в целях оптимизации и сокращения сроков оказания государственных услуг, рассказал заместитель директора филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Нурбек Каиржанов. По его информации, с начала текущего года на портале eGov.kz доступен сервис по бесплатному получению электронных справок третьими лицами «Paper free». Если пользователь зарегистрирован на портале и в мобильной базе граждан (МБГ), то ему будет отправлено сообщение в личный кабинет для согласования запроса, а также 2 SMS-сообщения на государственном и русском языках с запросом подтверждения/отказа получения электронной справки на него третьим лицом. В его роли может выступить как физическое, так и юридическое лицо, а пользователя — только физическое.

Более года оказываются государственные услуги гражданам с нарушениями слуха и речи. Квалифицированный специалист жестового языка предоставляет им сурдоперевод в режиме реального времени со специального дублирующего монитора. Проект реализован совместно с Казахстанским республиканским обществом инвалидов войны в Афганистане.

Запущена упрощенная процедура по получению 45 видов государственных услуг при помощи «одноразового SMS-пароля». В том числе и на получение адресной справки без ЭЦП. Если ваш номер не зарегистрирован в МБГ, то это можно сделать двумя способами. Зарегистрируйте его на портале электронного правительства, подтвердив с помощью ЭЦП. Или подойдите с удостоверением личности к оператору ЦОН для регистрации. Действует и пилотный проект по проективному оказанию государственных услуг по случаю рождения ребенка.

В скором времени казахстанцам станет доступна функция блокировки личных данных. Совместная работа над этим проектом сейчас проводится с АО «Национальные информационные технологии». Также будет передана от Министерства юстиции РК в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» функция по регистрации прав на недвижимое имущество. Это сократит как сроки оказываемых услуг, так и расходы при регистрации. Даст возможность получать их композитно. Исключит административные барьеры и снизит коррупционные риски.

Заслуживают внимания и разъяснения, данные Н. Каиржановым. Так, например, сегодня при постройке частного дома гражданин сначала через госкорпорацию вносит в информационную систему правового кадастра идентификационные сведения на основании акта приема в эксплуатацию. Через один рабочий день сдает эти же документы еще раз, но уже на регистрацию прав собственности. А при передаче функций обе услуги будут оказываться по одному заявлению через ЦОН.

Изменится порядок получения услуг по нотариально не удостоверенным сделкам и регистрации прав по ним. Сейчас услугополучатель сначала идет в территориальное подразделение МЮ РК, где в порядке общей очереди получает вышеназванную услугу и затем едет во фронт-офис госкорпорации для сдачи документов. А после передачи функций ему достаточно будет прийти в ЦОН и получить обе услуги по одному заявлению.

В случаях выявления ошибок и несоответствия сведений, подлежащих корректировке в информационной системе, услугополучателю теперь не надо будет ехать в территориальное подразделение МЮ РК. Он получит возможность исправить и откорректировать данные в госкорпорации.

Участники брифинга ответили и на вопросы журналистов, касающиеся качества кадров областного филиала НАО.

Марат НУРСЕИТОВ.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Другие статьи по этой теме

Зарплата будет зависеть от… Должностной оклад государственных служащих будет зависеть от характера и сложности работы без учета уровня должности и стажа работы. О результатах апр...
Основной социальный гарант — коллективный договор... Новый Трудовой кодекс РК был подготовлен в рамках реализации выдвинутой Президентом страны программы «100 конкретных шагов» по реализации Пяти иституц...
О чем свидетельствует трехлетний опыт... Общественные советы Как анонсировала «АП», в Кокшетау состоялся областной форум «Маслихаты и Общественные советы: на пути к эффективному развитию г...
Жалоб нет — значит работа эффективна... На каждом этапе развития институты власти нуждаются в эффективном государственном аппарате, в профессиональных управленцах и служащих. Процессы рефор...
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ ОБЛАСТИ: НАГЛЯДНО... ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ ОБЛАСТИ В ЦИФРАХ В начале 2016 года в Акмолинской области создано 20 Общественных советов - на областном уровне, в районах, г.г.К...