Анонимное анкетирование государственных служащих

Мониторинг
Содействие формированию культуры взаимоотношений, соответствующей общепринятым морально-этическим нормам в коллективе, мониторинг и контроль за соблюдением норм служебной этики государственными служащими, в соответствии с Положением об уполномоченном по этике, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года, являются функциями уполномоченного по этике.

В целях реализации этих функций уполномоченный по этике осуществляет мониторинг соблюдения норм служебной этики, состояния морально-психологического климата в коллективе путем проведения анонимного анкетирования по форме опросного листа для анонимного анкетирования, утвержденной приказом и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 4 августа 2017 года № 156 «О некоторых вопросах деятельности уполномоченных по этике».

Анонимное анкетирование государственных служащих проводится уполномоченным по этике государственного органа не менее одного раза в полгода и позволяет проанализировать состояние морально-психологического климата в коллективе. Итоги анонимного анкетирования направляются в государственный орган, уполномоченный осуществлять функции в сфере государственной службы.

Надо отметить, что отсутствие анкетных данных респондентов обеспечивает тайну ответов и позволяет получить достаточно искренние ответы и достоверные результаты.

Анонимное анкетирование дает возможность определить наличие и признаки благоприятной атмосферы в коллективе, такие как позитивный настрой сотрудников друг к другу и к работе, ощущение стабильности и защищенности, желание и возможность профессионально развиваться, доверительные и корректные взаимоотношения, справедливое и объективное отношение непосредственного руководителя к подчиненным, наличие в коллективе принципов сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности и иные положительные моменты, которые способствуют эффективной работе государственного органа.

Также анонимное анкетирование позволяет выявить соблюдаются ли в коллективе нормы служебной этики государственных служащих, есть ли конфликты на межличностном уровне, оказывается ли помощь новым сотрудникам в адаптации в коллективе, присутствует ли со стороны непосредственных руководителей давление на подчиненных и другие негативные факторы.

При наличии в коллективе неблагоприятного климата задачей анонимного анкетирования является выявление факторов, формирующих такой отрицательный климат, и установление причин, влияющих на неудовлетворительную оценку подчиненными своих непосредственных руководителей. В качестве примеров таких причин могут быть отсутствие у подчиненного возможности проявления самовыражения, несправедливое распределение нагрузки, необоснованная критика, распространение слухов друг о друге, недостаточное понимание системы полномочий и ответственности, в некоторых случаях завышенная самооценка, попытка сторон заставить принять свою точку зрения любой ценой и другие. Для того, чтобы исключить такие причины немаловажно, чтобы сотрудники имели возможность реализовать свой потенциал, были достаточно информированы о задачах и состоянии дел при их выполнении, могли свободно выражать свое мнение при обсуждении вопросов, касающихся деятельности структурного подразделения, государственного органа, непосредственным руководителям при выполнении задач опираться на сильные стороны подчиненных.

Морально-психологический климат это преобладающее и устойчивое эмоциональное состояние коллектива, в котором отражаются настроения людей, их личное и групповое мнения, отношение друг к другу, отношение к работе. Возникновение конфликта выполняет дестабилизирующую роль в коллективе. Поэтому одна из главных задач руководства государственного органа это создание и укрепление в коллективе здоровой морально-психологической атмосферы, оптимальных комфортных отношений, способствующих слаженной и эффективной работе, развитию самоконтроля и ответственности сотрудников, создание обстановки взаимной требовательности и нетерпимости к нарушениям служебной дисциплины и законности.

Надо понимать, что наличие в коллективе благоприятного эмоционального фона это работа и ответственность каждого сотрудника, поэтому во взаимоотношениях между руководителями и подчиненными, с коллегами необходимо придерживаться этических правил поведения; способствовать установлению в коллективе доброжелательных взаимоотношений; быть ответственными; недостатки в работе своих коллег и подчиненных критиковать обоснованно, объективно, взвешенно; уметь адекватно воспринимать обоснованную критику в свой адрес; в случае возможного возникновения спора, конфликта сохранять выдержанность и эмоциональную устойчивость; уметь находить компромиссы и не допускать действий, способных причинить вред морально-психологическому климату в коллективе. Следует помнить, что безупречное соблюдение государственными служащими этических норм формирует положительное общественное мнение, влияет на оценку деятельности государственного органа со стороны общества.

Анализ результатов анонимного анкетирования государственных служащих управления по государственным закупкам и коммунальной собственности Акмолинской области показал, что мнение коллектива о морально-психологическом климате в управлении положительное. Сотрудники оценивают обстановку в коллективе спокойной и доброжелательной, могут рассчитывать на помощь и поддержку со стороны руководства, есть взаимное доверие, в коллективе принято помогать адаптироваться новым сотрудникам. Непосредственные руководители объективны в отношениях с подчиненными, отсутствует давление на подчиненных, конфликта интересов нет. За сотрудниками признается право участвовать в принятии значимых для работы решениях, нет требований исполнения поручений, выходящих за рамки должностных обязанностей, нагрузка в отделах распределена равномерно. Взаимоотношения между коллегами характеризуют готовностью совместными усилиями добиваться выполнения задач, поставленных перед государственным органом, а также поручений вышестоящих государственных органов. Сотрудники понимают и оценивают свою значимость и возлагаемую на них ответственность, что позволяет им работать в обстановке морально комфортной.

Таким образом, благоприятный морально-психологический климат в коллективе, доброжелательные и корректные взаимоотношения указывают на правильное отношение и понимание сотрудниками ответственности пребывания на государственной службе, а также правильность расстановки приоритетов в деятельности государственного органа.

Венера Казжанова,
заместитель руководителя,
уполномоченный по этике
Управления по государственным закупкам и коммунальной собственности Акмолинской области

                              

                              

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...
Анонимное анкетирование государственных служащих, 10.0 out of 10 based on 1 rating

Другие статьи по этой теме

Комплексный подход Одним из главных направлений государственной политики для Казахстана является преодоление коррупции, приоритетность которого четко обозначена Президен...
НЕТ КОРРУПЦИИ!: Есть усилия — есть отдача, В рамках пр... Есть усилия - есть отдача Последовательно реализуя поручения Главы государства, мы сформировали профессионально-стратегический государственный аппара...
Выезд на «встречку» Госслужба: заметки журналиста Согласно пп. 2, 5, 7 Этического кодекса госслужащие обязаны быть справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морал...
Касается всех и каждого Коррупция - это не просто совокупность противоправных деяний. Это социальный феномен, порождение общества и общественных отношений, возникновение и су...
23 июня -ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО: Доверие оправдываю... Доверие оправдывают Согласно статистике, в нашей области трудятся 5960 сотрудников, средний стаж которых на государственной службе - более 10 лет, 89...