Инновации для образования. Как и где применять

В республиканском учебно-оздоровительном центре «Балдаурен» прошел обучающий семинар-практикум «Инновационные технологии работы с детьми в рамках обновленного содержания образования».

Президент страны Нурсултан Назарбаев поставил достаточно высокую планку перед национальным образованием: оно должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанских школ могли беспрепятственно продолжить обучение в зарубежных вузах. Качественные изменения в образовании невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. При этом важно не потерять накопленный потенциал, сберечь все лучшее в казахстанском образовании, не допустить снижения его качества. Талант и творчество учителей, новые идеи и знания — вот тот фундамент, на который должна опираться модернизация среднего образования.

В РУОЦ «Балдаурен» работает высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив, отличительной особенностью которого является заинтересованность в инновационной деятельности. Педагоги регулярно принимают участие в международных конкурсах, республиканских и международных научно-практических конференциях и семинарах, конкурсах педагогического мастерства, постоянно повышают свою квалификацию. Здесь накоплен многолетний опыт воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми и подростками, который аккумулирует передовые отечественные и международные педагогические технологии. Материально-техническая база центра систематически обновляется и отвечает всем современным требованиям.

Одной из таких практик стал обучающий семинар-практикум «Инновационные технологии работы с детьми в рамках обновленного содержания образования». Главной его задачей определено повышение профессиональной компетенции педагогов, оказание консультативно-методической помощи педработникам учреждений образования, способствующей повышению качества и эффективности персонала в условиях обновленного содержания образования. Участниками семинара стали специалисты областных, районных и городских методических кабинетов, директора, завучи, учителя-предметники, психологи общеобразовательных и коррекционных школ, школ-интернатов.

Педагоги со всех уголков Казахстана обсудили актуальные проблемы школы, которая стремится обрести новое лицо в условиях Четвертой промышленной революции. Век науки, знаний и высоких технологий немыслим без становления нового качества образования. Здесь необходимы совместные усилия всех, кто связан с этой сферой, для преодоления еще имеющегося в обществе непонимания новой ситуации, когда отставание в образовании означает оттеснение нашей страны на обочину истории.

В качестве спикеров на семинаре принимали участие профессорско-преподавательский состав КГУ им. Ш. Уалиханова, компетентные представители АО филиала «НЦПК «Өрлеу», профессиональные тренеры центра педагогического мастерства, опытные педагоги НИШ г. Кокшетау.

Программа встречи была очень насыщенной. Участникам дана возможность услышать мнения ученых об использовании инновационных технологий в контексте обновленного содержания образования. Большое внимание привлекли плодотворные секционные занятия. Высококвалифицированные специалисты провели тренинги, коучинги. Мастер-классы педагогических работников РУОЦ «Балдаурен» вызвали живой интерес. Собравшиеся педагоги смогли стать участниками увлекательных путешествий в «Школу будущего» и по маршруту «Сакральной географии Казахстана». Показали свои интеллектуальные способности на «IQgames». Окунулись в непростые жизненные ситуации, чтобы принять правильное решение на станции «В объективе — жизнь!». Увидели выступления балдауреновцев — участников 5-ой смены «Академия детских открытий «ITCLUB» на познавательном вечере «Ғаламшар гажайыптары» и т.д.

На вечере знакомства педагогический отряд «Жастар» еще раз доказал, что он лучший в стране, самый креативный и талантливый.

Конечно же, участники республиканского семинара увидели край легенд и преданий — Бурабай.

Итоговым мероприятием стала диалоговая площадка по выработке рекомендаций для эффективной реализации обновления содержания образования в организациях образования. Все педагоги были единодушны во мнении: обновление содержания образования должно осуществляться с учетом задач государственных приоритетов, передовой отечественной и международной практики. Все высказанные идеи и рекомендации были учтены в резолюции. Участникам были вручены сертификаты, а самым активным-грамоты.

Алтынгуль МУХАМЕДЖАНОВА,

Гулия БАЙБАСУНОВА,

научно-методический отдел РУОЦ «Балдаурен», г.Щучинск.

Читайте также