ПОЛОЖЕНИЕ областного конкурса среди представителей средств массовой информации на премию акима Акмолинской области «Алтын қалам»

I. Общие положения

1.1.   Конкурс проводится среди журналистов СМИ Акмолинской области, собственных корреспондентов республиканских СМИ, пресс-служб, интернет-сайтов государственных органов, авторов материалов (внештатных корреспондентов), блогеров, размещаемых в средствах массовой информации и социальных сетях на лучшее информационное обеспечение общественно-политических и социально-экономических достижений региона.

1.2. Организатором и координатором конкурса является управление внутренней политики Акмолинской области.

II. Цели и задачи конкурса:

2.1. Цель конкурса — выявление лучших работ по освещению общественно-политических, социально-экономических достижений области, вопросов гражданского мира и межэтнического согласия.

2.2. Задачами конкурса являются:

а)   привлечение внимания журналистов к освещению социально-экономического и культурного развития области;

б) формирование социально ответственной, патриотической позиции журналистов;

в)  повышение уровня информированности общественности области о реализации программных документов;

г) формирование позитивного вектора развития региональной журналистики, повышение профессионально-творческого уровня и активности журналистов СМИ;

д)  содействие в укреплении общественного согласия, казахстанского патриотизма, духовной культуры.

III. Организация конкурса

3.1.  Конкурс проводится со дня опубликования данного Положения.

3.2.  На конкурс принимаются авторские работы журналистов, опубликованные в печатных СМИ, видеосюжеты, телепередачи на государственном и русском языках, вышедшие в период с 11 июня 2017 года по 10 июня 2018 года.

3.3.  Телевизионные передачи, сюжеты, радиопередачи на конкурс принимаются на CD/DVD-дисках, печатные работы должны быть представлены в виде альбома с газетными или иными публикациями (копиями), или папки с файлами (с указанием названия материала, номера и даты выхода в печать, радио или телеэфир). Материалы в информационных агентствах — в виде электронных версий в формате PDF и на DVD со ссылками на адрес размещения материалов в Интернете.

3.4. Для участия в конкурсе государственного сайта необходимо заполнение заявки с указанием адреса сайта.

3.5. Каждый конкурсант оформляет заявку, в которой указывает название СМИ, Ф.И.О., почтовый адрес и номер телефона, а также предоставляет копию удостоверения личности.

3.6. Заявки и конкурсные работы представляются в управление внутренней политики до 10 июня 2018 года (ул. Сатпаева, 1 «б», каб. 342, тел. 72-20-05).

3.7.  Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. «Лучший аналитический материал».

Материал, размещенный в периодическом печатном издании, телевидении, информационно-новостном интернет-ресурсе. Внимание уделяется широте охватываемых фактов, полноте анализа и качеству выводов, общественной значимости темы, точности и доходчивости языка и стиля изложения.

2. «Лучший репортаж».

Материал, размещенный в периодическом печатном издании, телевидении, информационно-новостном интернет-ресурсе. Внимание уделяется широте освещения события и способу подачи, аргументированности и объективности в раскрытии содержания темы.

3. «Лучшее интервью».

Материал, размещенный в периодическом печатном издании, телевидении, информационно-новостном интернет-ресурсе. Внимание уделяется компетентности журналиста в обсуждаемых вопросах, построении беседы и психологических аспектах диалога.

4. «Лучший познавательный материал об Акмолинской области».

В контексте программы «Рухани жаңғыру». Материал, опубликованный в периодическом печатном издании, телевидении, информационно-новостном интернет-ресурсе. Внимание уделяется способу подачи, широте раскрытия темы, эксклюзивности, оригинальности в реализации идеи, творческого сюжета.

5. «Лучшее районное печатное издание».

Заявка подается собственником средства массовой информации или главным редактором с указанием номера свидетельства о постановке на учет СМИ в уполномоченном органе.

Заявка представляется в виде паспорта печатного издания (формат PowerPoint или PDF не менее 6 страниц) с указанием проектов, рубрик, авторов и иных персоналий, событий и иных значимых фактов, характеризующих деятельность печатного издания. Должна быть приложена скан-версия в формате PDF пяти номеров печатного издания.

6. «Лучшая фотография».

Заявка представляется в виде фотографий, опубликованных в периодическом печатном издании и/или информационно-новостном интернет-ресурсе. На конкурс принимаются не менее 10 фотоснимков (в цветном изображении размером 10*15).

7. «Лучшая видеосъемка».

Заявка представляется в виде видеоматериала и эфирной справки, вышедших в новостном блоке. Внимание уделяется качественному подходу к созданию телевизионного контента сюжета.

8. «Лучшее полиграфическое оформление».

Заявка представляется в виде паспорта печатного издания (формат PowerPoint или PDF не менее 6 страниц). Должна быть приложена скан-версия в формате PDF пяти номеров печатного издания. Внимание уделяется дизайну.

9. «Лучший публицистический материал».

Материал, размещенный в периодическом печатном издании, телевидении, информационно-новостном интернет-ресурсе. Внимание уделяется публицистическому стилю.

10. «Лучшая телевизионная программа». Заявка представляется в виде видеоматериала и эфирной справки и не должна содержать в себе рекламные материалы и тайм-коды. Внимание уделяется качественному подходу к созданию телевизионного контента; профессиональному уровню каждого этапа производства; художественной и общественной ценности ТВ продукта.

11. «Лучшая пресс-служба».

В данной номинации могут участвовать пресс-секретари или пресс-службы государственных органов, учреждений, предприятий. Заявка представляется в виде описания деятельности и достижений пресс-секретаря или пресс-службы (количество инициированных публикаций, упоминаний имени пресс-секретаря или ньюсмейкера в прессе, действия по управлению репутацией, изменению имиджа государственного органа и т. д. с предоставлением всех возможных ссылок на источники, данные рейтингов, подтверждающие описанную деятельность, и образцов публикаций). Продвижение территорий — описание проекта, результаты (в том числе ссылки на СМИ), фотоматериалы, «Лучший PR-проект» — описание проекта, результаты (в том числе ссылки на СМИ), фотоматериалы. Взаимодействие со СМИ всех уровней.

12. «Лучшее специализированное издание».

Печатное издание, зарегистрированное в уполномоченном органе. Заявка представляется в виде паспорта издания (формат PowerPoint или PDF не более 6 страниц) с указанием титульной тематики, проектов, рубрик, авторов и иных персоналий, событий и иных значимых фактов, характеризующих деятельность издания. Должна быть приложена скан-версия пяти номеров печатного издания или дайджест материалов интернет-издания в формате PDF. Для интернет-издания прикладывается отчетность по посещаемости за указанный период (google analytics или яндекс метрика).

13. «Лучший блогер».

Для участия принимаются заявки от блогеров с блогами любой тематики, содержание которых не нарушает Законов РК. Возраст блога не менее шести месяцев. В заявке указывать ссылку на блог, ссылку с гостевым доступом к статистике посещаемости блога, название и краткое описание блога.

14. «За верность профессии».

Материал, размещенный в периодическом печатном издании, телевидении, информационно-новостном интернет-ресурсе. В данной номинации заявки на участие в конкурсе принимаются от ветеранов журналистики.

15. «За вклад в развитие региональных СМИ».

Заявка представляется редакцией периодического печатного издания, телевидения, информационно-новостного интернет-ресурса в виде предоставления биографических данных, рекомендаций и описания достижений кандидата на номинацию.

IV. Требования к конкурсным работам Материалы,   представляемые   на   конкурс, должны отвечать следующим требованиям:

— актуальность освещаемых вопросов, профессиональное качество исполнения материалов;

— профессиональное качество исполнения материалов;

— направленность на формирование у населения положительного имиджа Акмолинской области, активной жизненной позиции, воспитания казахстанского патриотизма.

Дополнительно при определении победителей конкурса учитывается:

—  аргументация и качество изложения, глубина раскрытия темы;

—  выразительность, точность, полнота раскрытия темы и доступность изложения материала;

—  соответствие этическим принципам журналистики;

— оригинальность подачи материала. Представленные материалы не рецензируются и не возвращаются.

V. Авторские права

1.Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет участник, приславший данную работу на Конкурс. Присылая свою работу на Конкурс, автор автоматически дает право оргкомитету Конкурса на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в интернете, в печатных изданиях, соцсетях).

VI. Порядок проведения и подведение итогов

1.  Для рассмотрения конкурсных материалов и присуждения номинации создается конкурсная комиссия.

2. Членами комиссии являются представители государственных органов, ветераны журналистики, представители неправительственных общественных объединений и др.

3.  Итоги конкурса рассматриваются и утверждаются конкурсной комиссией. Решение о присуждении номинации принимается большинством голосов на заседании конкурсной комиссии при наличии не менее 2/3 ее состава.

4.  При отсутствии достойных претендентов на премию по конкретной номинации комиссия вправе принять решение о распределении средств на другие номинации, либо на поощрительные премии.

5.  Один соискатель не может быть выдвинут по двум и более номинациям.

6.Члены комиссии к конкурсу не допускаются.

7. Окончательные итоги конкурса будут подведены в третьей декаде июня 2018 года.

8.  Конкурсная комиссия имеет право учреждать дополнительные номинации в конкурсе.

9.  Победители конкурса награждаются дипломами, специальными премиями и памятными подарками.

10. Вручение дипломов и ценных подарков победителям по каждой номинации будет производиться на торжественном мероприятии, посвященном Дню работников связи и информации.

Читайте также