В защиту прав государственного служащего

Брифинг
«Я убежден, что процветающий Казахстан это, прежде всего, уверенные в себе люди, чувствующие защиту, поддержку и заботу государства и отвечающие ему взаимностью и патриотизмом», — сказал Президент страны Нурсултан Назарбаев в своем обращений к народу 5 марта 2018 года. Данная цитата Елбасы стала эпиграфом ряда встреч, который провел в Акмолинской области директор департамента по связям с общественностью Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Арман Бердалин.

Во время рабочего визита он встретился с жителями областного центра, Сандыктауского и Зерендинского районов, в том числе с госслужащими, представителями общественных организации и студентами г. Кокшетау. В Региональной службе коммуникации провел брифинг с журналистами на тему: «О современном состоянии государственной службы в Казахстане».

— С начала года в Агентстве, его территориальных подразделениях, в Министерстве юстиции, акиматах г. Астаны и Мангыстауской области в пилотном режиме введена новая система оплаты труда для административных государственных служащих, — проинформировал А. Бердалин. — Она предполагает изменения как в отношении исчислении ежемесячной заработной платы, так и премиальных выплат.

Интересно было узнать, что размер должностного оклада госслужащих в этих государственных органах вступает в прямую зависимость от характера и сложности работы, в корне отличаясь от традиционной системы, которая учитывает лишь уровень должности и стаж работы. Сокращение несоответствия в оплате госслужащих регионов и центра — значимый положительный аспект, отличительной особенностью которой является также выплата эффективным сотрудникам годовых бонусов от четырех должностных окладов и выше.

На основе международного опыта продолжается планомерная реализация принципов меритократии — «власти наиболее одаренных». На сегодняшний день по всей стране внеконкурсные назначения сократились в 18 раз. Переход на конкурсную основу положительно повлиял на фактор удовлетворенности карьерных ожиданий госслужащих. В Акмолинской области в течение 2017 года 274 государственных служащих назначены на вышестоящие должности. В том числе 201 — по итогам проведенных внутренних конкурсов. О стабилизации работы госаппарата свидетельствует то, что вдвое снизилось количество людей, покинувших госслужбу.

Агентство активно работает по повышению имиджа государственной службы, выявлению и поощрению лучших сотрудников. В прошлом году впервые проведен республиканский конкурс «Үздік мемлекеттік қызметші», победители которого были приняты лично Главой государства. Конкурс нынешнего года объявлен 15 февраля.

Ключевым индикатором эффективности госуправления является удовлетворенность граждан качеством госуслуг. В рамках реализации Послания Президента РК народу «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» в декабре 2017 года принята государственная программа «Цифровой Казахстан», предусматривающая перевод госуслуг в электронный формат. Сегодня из 746 госуслуг реестра через портал электронного правительства доступно 447 госуслуг, что составляет 60%. За последние три года количество госуслуг, оказанных в электронном виде, выросло на 21 %, через Госкооперацию — на 12%, что в свою очередь привело к двукратному сокращению услуг, оказываемых через госорганы в бумажной форме. Кроме того, с 2018 года гражданам больше не нужно предоставлять в госорганы адресную справку о зарегистрированных правах на недвижимость или ее отсутствии. Необходимые сведения запрашиваются самостоятельно через портал электронного правительства. Работа по переводу и доведению электронных услуг до 90% будет продолжена, способствуя искоренению коррупции в данной сфере.

Агентством разработан проект карманной книжки, где изложены рекомендации этического поведения госслужащих с примерами ситуации, встречающихся в их повседневной деятельности. Для минимизации коррупционных рисков, связанных со злоупотреблениями при использовании служебных удостоверений, вводятся современные многофункциональные айди-карты.

С этого года Агентство будет анализировать и отслеживать ситуацию с соблюдением прав госслужащих. В их числе: трудовых — при реорганизациях и изменении структуры управления, предоставлении отпусков и соответствующих выплат, материальной помощи и премий. А также своевременность направления на обучение, выплат компенсации при командировках.

Арман Бердалин отметил, что Агентство готово к открытому диалогу с населением. Граждане и государственные служащие могут напрямую связаться с председателем АДГСПК через его личную страницу в социальной сети Фейсбук. Для оперативного реагирования по фактам неправомерного поведения, связанных с несением государственной службы, в ведомстве работает телефон «горячей линии» — 1424.

Отвечая на вопросы журналистов, А. Бердалин сообщил, что в апреле по инициативе Агентства в столице на республиканском уровне состоится круглый стол на тему: «Роль и значение государственного языка в сфере государственной службы Республики Казахстан».

Марат НУРСЕИТОВ.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Другие статьи по этой теме

На те же грабли В предыдущих публикациях под этой рубрикой высказывалась надежда на снижение уровня проступков госслужащих, все-таки принимаемые серьезные меры должны...
Как стать государственным служащим... Школа государственной службы открылась в Кокшетау. Организаторы проекта - департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и...
«Предбанник» для чиновников Госслужба: заметки журналиста На совет по этике, членом которого являюсь свыше 13 лет, приезжаю минут за 30 до начала заседания, полезно прощупать ку...
Главное в работе — прозрачность... В рамках реализации Антикоррупционной стратегии РК на 2015-2025 годы в управлении координации занятости и социальных программ Акмолинской области пост...
Противодействовать концептуально... Одним из приоритетных направлений государственной политики является борьба с коррупцией, которая четко обозначена Главой государства Нурсултаном Назар...