Первые дипломы

Пилотный выпуск
Первым 50 выпускникам образовательной программы прикладного бакалавриата по специальности «Сестринское дело» Кокшетауского высшего медицинского колледжа торжественно вручены дипломы.

С волнением поднимались они на сцену, получая из рук директора учебного заведения Шолпан Ниязовой заветный документ. Как известно, нынешние выпускники — те, кто ранее получил образование, и дополнительно обучался в колледже в течение полутора лет по программе прикладного бакалавриата сестринского дела. Среди отличников можно было увидеть Руслана Мусенова. В 2016 году фельдшер станции скорой медицинской помощи г. Кокшетау стал победителем конкурса «Лучший специалист сестринского дела».

К слову, желающих участвовать в традиционном состязании, призванном не только выявить самого-самого в этой сфере, но и повысить престиж профессии, всегда достаточно. После отборочного этапа в районах в областном туре участвуют наиболее подготовленные. Как признавался Руслан Мусенов, соревноваться было совсем непросто. «Мы все готовились тщательно, каждому помогала целая команда. Для меня этот конкурс — проверка своей компетентности, поскольку в будущем планирую получить степень бакалавра», — делился он. Как выяснилось, Руслан — выпускник Кокше-тауского медколледжа, в профессии более 13 лет. Первоначальный опыт получал в ФАПе, потом перешел в службу скорой помощи. Теперь он — специалист новой формации. С важным событием выпускников тепло поздравила директор колледжа Шолпан Ниязова. Она напомнила, что реализация проекта начата в 2014 году в экспериментальном режиме на базе шести государственных медицинских колледжей республики, включая и кокшетауский. Во время учебы студенты проходили производственную практику на клинических базах под руководством квалифицированных врачей в объеме не менее 50 % от общего количества часов обучения. Подобную программу широко используют в Европе, и ее цель — подготовка высокопрофессиональных медицинских сестер с усиленными практическими знаниями.

Таким образом, программа прикладного бакалавриата в высших медколледжах предусматривает принципы дуального обучения, результат которого — расширение полномочий сестер в зависимости от уровня оказания помощи и профиля медорганизации, повышение уровня их профессиональных навыков в рамках сестринского приема. Он включает в себя доврачебный осмотр больных, постановку предварительного диагноза, направление на консультацию к узким специалистам, патронаж детского и взрослого населения, выписку рецептов под контролем врача.

«Из помощника врача вы становитесь его равноправным партнером», — напутствовала Шолпан Ниязова, добавив, что модернизация сестринского образования существенно повысит роль этих специалистов в системе здравоохранения.

Камиля AXMET.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Читайте также