Съездили. Увидели. Предлагают

Зарубежные стажировки
В унисон нынешнему Посланию Президента страны Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции», где седьмой приоритетной задачей Елбасы обозначил «Человеческий капитал — основа модернизации», была получена приятная новость из областного управления образования. Несколько акмолинских педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования вернулись из заграничной стажировки. Пятеро из них обучались в Великобритании, трое — в Малайзии, двое — в Финляндии и один преподаватель прошел стажировку в Чехии.

Зарубежная стажировка педагогов по государственной программе «Болашақ» была направлена на повышение квалификации и совершенствование уровня владения английским языком в соответствии с общеевропейскими критериями.

Преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения, стажировавшиеся в дальнем зарубежье, своими впечатлениями об итогах поездки поделились с представителями СМИ.

Как выяснилось на встрече с педагогами, для них помимо лекционных занятий были организованы ознакомительные экскурсии на местные предприятия, в научные центры, университеты.

«Целью моей стажировки в Чешской Республике явилось повышение квалификации в рамках программы ТиПО на тему: «Гастрономия, туризм и отдельный бизнес», а также углубленное изучение английского языка. Особо запомнилось знакомство с деятельностью чешского технического колледжа (академия ремесел), где на курсовой подготовке помимо студентов обучаются пенсионеры, желающие освоить то или иное ремесло, школьники, для которых курсы — профессиональные пробы. Вся учебно-планирующаяся документация утверждена вышестоящим органом управления и является единой для всех колледжей. А некоторые преподаватели Высшей школы туризма являются собственниками туристических фирм, и своих выпускников там же и трудоустраивают. Занятия по изучению английского языка проходили в Пражском лингвистическом институте, а в Посольстве РК с участием посла Сержана Абдыкаримова обсуждали вопросы культурных отношений между республиками — участницами программы стажировки. В ходе поездки появились интересные предложения по внедрению опыта курсов повышения квалификации в Чехии»,-поделилась впечатлениями мастер производственного обучения специальности «Организация обслуживания гостиничных хозяйств» Щучинского колледжа индустрии туризма и сервиса Аян Имангалиева.

«Мне очень понравилось то, что в финском образовании есть характерная особенность вести обучение студентов через призму бизнеса. Уже с первого курса обучающиеся изучают основы предпринимательства, бизнес-структур, поэтому у них в стране большой процент занятых в бизнесе. То есть государству экономически выгодно, чтобы доля граждан, занятых в сфере предпринимательства, как можно больше увеличивалась. С собой я привез несколько идей и уже пробую внедрять кое-какие элементы спецпредметов на английском языке в процессе обучения», — рассказал преподаватель специальных дисциплин «Техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта» Высшего колледжа г.Кокшетау Казбек Мадгулов.

Не менее интересными оказались выступления преподавателя спецдисциплин «Электроснабжение» Высшего колледжа г.Щучинска Сунгата Искакова и преподавателя информационных систем агротехнического колледжа №3 с.Красный Яр Надежды Звенниковой.

Ряд интересных предложений и рекомендаций, применяемых в системе ТиПО, взяло себе на вооружение для дальнейшей работы областное управление образования.

Вот некоторые из них от участников зарубежной стажировки: «Внедрить обучение английскому языку преподавателей спецдисциплин с применением опыта зарубежных стран, в том числе финского», «Обучать студентов через призму бизнеса и менеджмента», «Пересмотреть содержание образовательных программ ТиПО с учетом требований международных стандартов», «Улучшить материально-техническую базу организаций ТиПО на уровне мировых стандартов», «Освободить преподавателей от бесконечной бумажной работы, мешающей организации качественного учебного процесса и являющейся преградой для самосовершенствования», «Повысить престижность профессии преподавателя спецдисциплин и мастера производственного обучения, в том числе с учетом оплаты труда».

Бахыт МУХАМЕДРАХИМОВА-ТАСОВА.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также