Можно и анонимно. Но зачем?

Цифровой Казахстан
«На улице … открыт канализационный люк», «Выражаю благодарность за…», «Машина припаркована в неположенном месте», «Для решения проблемы… предлагаю…», «Госслужащий Н. не смог дать мне квалифицированную консультацию»…

Подобные сообщения любой обладатель смартфона сможет отправить из любой точки страны буквально в то же мгновение, как столкнулся с каким-либо нарушением закона, порядка, общепринятых правил поведения. Да еще и сделанную тут же фотографию можно прикрепить. Конечно, в том случае, если на смартфоне установлено мобильное приложение «Qamqor для граждан». Причем при этом не стоит долго размышлять, в какой именно государственный орган адресовать сообщение, диспетчер, к которому оно непременно попадет, сделает это сам.

Об особенностях нового инструмента оперативного диалога между гражданами и государством шла речь на его презентации в областном акимате.

— Очень важно, что «Qamqor для граждан» поможет оперативно реагировать на критические замечания, решать проблемы населения. А в результате повысится уровень доверия ко всей системе государственной службы, — такую оценку инициативе комитета по правовой статистике и специальным учетам дал заместитель акима области Олжас Бектенов.

Подписанный между Генеральной прокуратурой РК и акиматом Акмолинской области меморандум предусматривает участие нашей области в пилотном проекте, предшествующем внедрению приложения по всей республике. Сотрудники ведомства, его разработавшего, в рамках реализации проекта «К обществу эффективных жалоб» — Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры — подробно рассказали о механизме его использования. Он совсем не сложен.

Абсолютно бесплатно скачать мобильное приложение можно в магазинах Qamqor Play Market и Арр Stor. Дальнейший алгоритм действий таков: заходим в мобильное приложение, регистрируемся. Здесь два варианта: первый — по номеру телефона, указав при этом свой ИИН. Второй — так называемый анонимный — логин, пароль… далее: выбираем регион, населенный пункт, тематика обращения, его суть. Далее остается только следить за ходом рассмотрения обращения и результатами.

«Так называемый анонимный» в данном случае уместно и оправданно. Если сообщение носит заведомо ложный, клеветнический характер, то «вычислить» его автора и привлечь к ответственности в рамках действующего законодательства будет совсем не сложно. А людям, действительно душой болеющим за порядок в нашем общем доме, скрывать и бояться нечего.

Заместитель председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры, старший советник юстиции Абу-Али Саттар назвал приложение современным способом доставки обращений в государственные органы. При этом он акцентировал внимание на том, что его повсеместное внедрение требует внесения изменений в некоторые законодательные акты.

Нина МИТЧИНОВА.

Фото из сети Интернет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также