Харизма туротрасли края. Не латаем — обновляем

О развитии кластера

Потенциальными возможностями для развития туристической отрасли наш регион способен поразить воображение любого. У нас есть все — от озер, гор и рек до исторически интересных сакральных мест, живописных сел. Немногие уголки Казахстана могут похвастаться таким разнообразием.

Тогда почему абсолютное большинство туристов мира не рассматривает Акмолинский регион в качестве объекта для увлекательного путешествия? Как сделать его привлекательным в их глазах? Об этом шла речь на совещании по вопросам развития туристской отрасли под председательством акима области Малика Мурзалина, прошедшем в Бурабайском районе.

Для начала справедливо будет отметить, что за последние шесть лет количество отечественных и зарубежных гостей, побывавших на акмолинщине, выросло вдвое. В летний период к нам приезжают более 500 тысяч человек, за год — около миллиона. Это число, по мнению присутствующих в зале представителей власти, руководства туротрасли региона, отельеров — при правильном подходе может возрасти в разы.

Основной акцент, естественно, ставится на ЩБКЗ, предварительный проект третьего этапа ее развития собравшимся представил глава региона. В частности, он отметил, что на реализацию первых двух из 43 мероприятий было затрачено 12 млрд тенге. На третий, предусматривающий 35 мероприятий, планируется еще 63 млрд тенге. В текущем — уже выделено 5,4 млрд. В целом, в третий этап перешли «недоработки» первых двух, а также проекты, которые позволят вывести нашу туротрасль на новый уровень. В их числе — реконструкция дорожной инфраструктуры ЩБКЗ, водопроводных сетей, очистка и санация водоемов…

— Грядут большие перемены, — отметил Малик Кенесбаевич, обращаясь к присутствующим отельерам. — В перспективе в Бурабае, согласно третьему этапу развития ЩБКЗ, планируется строительство пятизвездочного отеля на территории гольф-клуба, многофункционального спортивно-развлекательного комплекса, горнолыжного курорта, аквапарка, устройство канатной дороги на горе Кокшетау. Может выйти так, что небольшие зоны отдыха просто не выдержат конкуренции, останутся «за бортом». Поэтому надо уже сегодня думать, как сделать этот бизнес более привлекательным. В этом у нас обоюдная заинтересованность: вы, как предприниматели, получаете прибыль, регион — поступления в бюджет в виде налогов.

«Чем мы хуже зерновиков?»

Одним из сдерживающих факторов развития отрасли названа ценовая политика. По укоренившемуся мнению, стоимость предлагаемых услуг в Бурабае намного завышена и не соответствует качеству.

— Цены на наши услуги напрямую зависят от тарифов на электроэнергию, стоимость дизтоплива, — прокомментировали ситуацию присутствующие отельеры. — Мы стараемся в летний сезон подготовить «задел на зиму», когда приходится содержать почти пустующие отели. И с удовольствием бы уменьшили стоимость, если бы государство в этом плане пошло нам навстречу, предоставив определенные преференции. Туризм — экономически выгодное направление, способное приносить львиную долю в бюджет страны. Так чем мы хуже, к примеру, зерновиков, которым предоставляются различные субсидии для развития производства?..

Полный текст читайте в бумажной версии газеты.

Марина МАРКЕВИЧ.

Бурабайский район.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также