На «Есиль — Узловая» многое завязано

Транспорт

Работники узловой станции «Есиль» отмечают возрастающий объем грузоперевозок на трех стратегических направлениях стальной магистрали: запад, восток, юг.

У земляка приишимцев Игоря Галышкина (автора и исполнителя шансона) есть такая зарифмованная ностальгия из-за рубежа: «Жила, цвела и расцветала станция «Есиль…». Дескать, было время, о котором не стыдно вспоминать. Теперь, пожалуй, его хит можно смело исполнять с поправкой на настоящее время вполне утвердительно: «живет (!) и процветает (!) станция «Есиль».

Во всяком случае Роман Лысенко, нынешний начальник этой железнодорожной станции, попавшей в историю Казахстана, как «Ворота Целины», считает статистику возросшего за год вагонооборота в среднем за сутки с 3900 до 4826 (почти 124 %) — предвестником еще более впечатляющих событий:

— Принятый в начале 2017 года в эксплуатацию путь от Аркалыка до Шубаркуля обеспечил выход казахстанскому углю в Россию. С нетерпением ждем открытия на этом направлении пассажирского поезда. Естественно, возрастает движение в восточном векторе до Китая. Сейчас в месяц через станцию «Есиль» проходит 120 пар пассажирских поездов до Астаны и далее, на Тобол и в Европу, на Аркалык…

Роман Александрович, извините, хочу спросить, «Есиль — Узловая» сохранила свое изначальное предназначение, как градообразующего субъекта вашего районного центра?

—  Ответственная роль станции сложилась исторически. Для города Есиля мы предоставляем рабочие места с гарантированной и достаточно высокой зарплатой, обеспечиваем поставки угля в требуемых объемах и по срокам, и отправку главного продукта — зерна — на мировые рынки. Поэтому стабильная и не для всех заметная наша работа есть не что иное, как стратегическая гарантия экономической безопасности, развития региона.

Получается, что в современной истории станция так и остается «Воротами» не только для есильцев?

— «Так сложилось» в прошлом. И мы должны соответствовать сегодняшнему статусу, определенном задачами по содержанию и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры в Плане нации «100 шагов по реализации институциональных реформ».

Григорий СПОДЕНЕЦ.

г. Есиль.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также