Учат учителей учить

Обновленное содержание образования
Как повысить профессиональную компетенцию учителей, их педагогическое мастерство с использованием новых подходов в работе поделился с читателями «АП» директор Акмолинского филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Еркин Исимбаев.

Еркин Турашевич, что сделано филиалом связи с переходом на обновленное содержание образования?

- Поскольку в 2017-2018 учебном году на обновленное содержание образования перейдут 2,5 и 7 классы, то уже 2365 учителей области прошли курсы по всем предметам.

Особое значение приобретает такая компетенция учителя, как умение вдохновлять, управлять учебной деятельностью школьника, именно управлять, а не самому обучать его. Научить педагога этим технологиям, способствовать повышению уровня его профессионального мышления и призвана система повышения квалификации. На курсах они осваивают знания, необходимые сегодня для перехода на новый уровень преподавания: учатся анализировать, работать в команде, оценивать свою работу и предвидеть результат. И система повышения квалификации кардинально меняет свои установки от методики преподавания до организации всей методической помощи педагогам. Большое место занимает установка обратной связи с педагогами через работу сетевых сообществ, рефлексию и анализ по результатам обучения. Это стало необходимым в силу того, что успех реформ во многом зависит не только от качества обучения учителей, но и от психологической готовности всех субъектов их принять.

- Какие новшества ждут в системе оценки учебных достижений учащихся?

-  Сегодня эта система кардинально меняется, приводится в соответствие с мировыми образовательными стандартами. Например, в Финляндии образование направлено на то, чтобы ученикам, прежде всего, было интересно учиться. В финских школах нет экзаменов, все баллы за школьную жизнь просто суммируются. Дети обязательно выполняют домашнее задание, различные проекты, реализуя полученные знания на практике. В Казахстане внедряется новый подход к оценке учебных достижений учащихся. На критериальную систему оценивания постепенно будут переходить учащиеся 1,2,5 и 7 классов. Она позволит отойти от слишком прямолинейной и односторонней оценки. Это вызывает много споров и вопросов, от решения которых зависит, как скоро мы сможем освоить эту систему, необходимую для повышения эффективности и качества обучения. С целью определения готовности педагогов к внедрению новой системы оценивания сотрудниками филиала проведено социологическое исследование среди 103 слушателей курсов повышения квалификации. Полученные данные позволяют сделать вывод, что большинство респондентов понимают содержание современной системы оценивания. Вместе с тем, следует отметить достаточно высокую степень тревожности в педагогической среде. 28,7% респондентов предполагают увеличение бумажной волокиты, непонимание со стороны родителей - 19,2% и другие. На основании этих данных решено организовать для педагогов психолого-педагогическую поддержку при освоении ими новой системы оценивания.

- А как дела обстоят с полиязычным образованием?

-  Подготовка к обучению в старших классах предметов естественно-математического цикла на английском языке продолжится. При этом обучение на английском языке будет осуществляться по желанию учеников и родителей по мере подготовленности педагогов. Институт принимает активное участие в этом процессе. Летом завершились предметно-языковые курсы для 34 учителей естественно-математического цикла. Насколько эти педагоги готовы к преподаванию своего предмета на иностранном языке говорить трудно, но одно то, что в отзывах о курсах отражается позитивный настрой, свидетельствует об их намерениях совершенствовать навыки, полученные во время обучения.

- Должное внимание в своей работе вы уделяете робототехнике.

- При посещении выставки «ЕХРО-2017» в Астане мы видели, что большой интерес, особенно у детей, вызывают павильоны с различными роботами: универсальными, производственными и игровыми. Им принадлежит будущее, и педагогам необходимо освоить эту образовательную область, чтобы идти в ногу со временем.

В филиале началось обучение учителей математики, информатики, физики основам робототехники. Педагоги будут изучать виды робототехники, знакомиться с историей и перспективами применения. На лабораторных занятиях им будет предоставлена возможность моделирования и создания роботов на специальном оборудовании. Эти знания и умения позволят учителям повысить профессиональную компетентность по развитию информационной и технической грамотности.

Беседовала Бахыт МУХАМЕДРАХИМОВА-ТАСОВА.

Фото автора.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

!!! Все комментарии проходят предварительную модерацию администратором сайта. Комментарии, содержащие ненормативную лексику или оскорбительные выражения, редактируются или не публикуются, по усмотрению модератора. !!!

Добавить комментарий

Другие статьи по этой теме

В выборе профессии не ошибся Образование Андрей Морец (простите, конечно же, Андрей Сергеевич) - молодой учитель. В школе №6 г.Кокшетау работает лишь третий год, ведет математику...
Обновлен состав Попечительского совета... Высшее образование С участием первого заместителя акима Акмолинской области Кадирхана Отарова состоялось первое в начавшемся году заседание Попечител...
«Папа Карло» — «ДКБ-2020» Открытия Первого сентября в Кокшетау распахнул свои двери центр подготовки дошкольников «Буратино». Это авторский проект Елены Бугаенко, учителя с дв...
Образование через всю жизнь Для устойчивого развития государства большое значение имеет укрепление главного ресурса - человеческого капитала, а это знания, труд, качество жизни. ...
Решать проблемы сообща… Подвели итоги Состоялось расширенное заседание коллегии облуправления образования, в работе которого принял участие первый заместитель акима области ...