Учат учителей учить

Обновленное содержание образования
Как повысить профессиональную компетенцию учителей, их педагогическое мастерство с использованием новых подходов в работе поделился с читателями «АП» директор Акмолинского филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Еркин Исимбаев.

—  Еркин Турашевич, что сделано филиалом связи с переходом на обновленное содержание образования?

— Поскольку в 2017-2018 учебном году на обновленное содержание образования перейдут 2,5 и 7 классы, то уже 2365 учителей области прошли курсы по всем предметам.

Особое значение приобретает такая компетенция учителя, как умение вдохновлять, управлять учебной деятельностью школьника, именно управлять, а не самому обучать его. Научить педагога этим технологиям, способствовать повышению уровня его профессионального мышления и призвана система повышения квалификации. На курсах они осваивают знания, необходимые сегодня для перехода на новый уровень преподавания: учатся анализировать, работать в команде, оценивать свою работу и предвидеть результат. И система повышения квалификации кардинально меняет свои установки от методики преподавания до организации всей методической помощи педагогам. Большое место занимает установка обратной связи с педагогами через работу сетевых сообществ, рефлексию и анализ по результатам обучения. Это стало необходимым в силу того, что успех реформ во многом зависит не только от качества обучения учителей, но и от психологической готовности всех субъектов их принять.

Какие новшества ждут в системе оценки учебных достижений учащихся?

—  Сегодня эта система кардинально меняется, приводится в соответствие с мировыми образовательными стандартами. Например, в Финляндии образование направлено на то, чтобы ученикам, прежде всего, было интересно учиться. В финских школах нет экзаменов, все баллы за школьную жизнь просто суммируются. Дети обязательно выполняют домашнее задание, различные проекты, реализуя полученные знания на практике. В Казахстане внедряется новый подход к оценке учебных достижений учащихся. На критериальную систему оценивания постепенно будут переходить учащиеся 1,2,5 и 7 классов. Она позволит отойти от слишком прямолинейной и односторонней оценки. Это вызывает много споров и вопросов, от решения которых зависит, как скоро мы сможем освоить эту систему, необходимую для повышения эффективности и качества обучения. С целью определения готовности педагогов к внедрению новой системы оценивания сотрудниками филиала проведено социологическое исследование среди 103 слушателей курсов повышения квалификации. Полученные данные позволяют сделать вывод, что большинство респондентов понимают содержание современной системы оценивания. Вместе с тем, следует отметить достаточно высокую степень тревожности в педагогической среде. 28,7% респондентов предполагают увеличение бумажной волокиты, непонимание со стороны родителей — 19,2% и другие. На основании этих данных решено организовать для педагогов психолого-педагогическую поддержку при освоении ими новой системы оценивания.

А как дела обстоят с полиязычным образованием?

—  Подготовка к обучению в старших классах предметов естественно-математического цикла на английском языке продолжится. При этом обучение на английском языке будет осуществляться по желанию учеников и родителей по мере подготовленности педагогов. Институт принимает активное участие в этом процессе. Летом завершились предметно-языковые курсы для 34 учителей естественно-математического цикла. Насколько эти педагоги готовы к преподаванию своего предмета на иностранном языке говорить трудно, но одно то, что в отзывах о курсах отражается позитивный настрой, свидетельствует об их намерениях совершенствовать навыки, полученные во время обучения.

Должное внимание в своей работе вы уделяете робототехнике.

— При посещении выставки «ЕХРО-2017» в Астане мы видели, что большой интерес, особенно у детей, вызывают павильоны с различными роботами: универсальными, производственными и игровыми. Им принадлежит будущее, и педагогам необходимо освоить эту образовательную область, чтобы идти в ногу со временем.

В филиале началось обучение учителей математики, информатики, физики основам робототехники. Педагоги будут изучать виды робототехники, знакомиться с историей и перспективами применения. На лабораторных занятиях им будет предоставлена возможность моделирования и создания роботов на специальном оборудовании. Эти знания и умения позволят учителям повысить профессиональную компетентность по развитию информационной и технической грамотности.

Беседовала Бахыт МУХАМЕДРАХИМОВА-ТАСОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также