Дети в ночном городе

Рейд
Местная полицейская служба провела в Степногорске оперативно-профилактическое мероприятие «Дети в ночном городе» — с целью предупреждения правонарушений и преступлений в подростковой среде. В ночной рейд вместе с инспекторами ювенальной полиции отправились члены добровольной дружины «Сакшы» и журналист «Акмолинской правды».

К началу развода уже выстроились по группам (с учетом того, кто в какой микрорайон пойдет) полицейские и общественники — в этот раз преподаватели школ и колледжей. Начальник местной полицейской службы Асет Умаров принимает рапорт старшего инспектора ювенальной полиции о готовности к ночному рейду.

Старший инспектор ювенальной полиции Руслан Курбанбаев, главный в нашей группе, в которую кроме меня вошли инспектор комиссии гороо по делам несовершеннолетних, школьный педагог и мастер производственного обучения колледжа, вводит нас в курс дела.

Мы выезжаем к четвертому микрорайону и сразу попадаем в поле зрения двух подростков, которые, заметив полицейскую машину, припустили что есть духу в противоположную сторону. Но мы, конечно, их догнали.

Из разговора Руслана Курбанбаева с подростками понимаем, что они хорошо ему знакомы. 15-летние Артем и Василий (здесь и дальше имена подростков изменены) состоят на учете в городской ювенальной полиции как безнадзорные, склонные к уходу из дома и бродяжничеству.

Артем, который живет в четвертом микрорайоне, начал оправдываться: провожал домой друга, живущего в шестом микрорайоне, а побежали, чтобы успеть вернуться к десяти часам. Инспектор полиции, зная наклонности ребят, говорит, чтобы каждый шел к себе домой, и обещает Артему побывать у него в квартире в течение часа.

Пока мы идем по другому адресу, узнаю из рассказа инспектора, что один из подростков растет без отца, а мать злоупотребляет алкоголем и должного родительского внимания сыну не уделяет. После очередного побега из дома бродяжничавших неделю мальчишек отправили в Кокшетау, в центр адаптации несовершеннолетних, — пока родители не приехали за своими детьми.

Между тем мы приближаемся к дому, где проживает 17-летний юноша, который состоит на учете ювенальной полиции за несколько правонарушений и преступлений — воровство, грабеж, злоупотребление спиртными напитками, уходы из дома. Алексей учится в вечерней школе. За плечами у него уже две спецшколы — одна из них, в Таразе, закрытого типа, для подростков с девиантным поведением. По словам инспектора полиции, парень, условно осужденный за грабеж, не идет по пути исправления, и служба пробации, где Алексей тоже состоит на учете, готовит в отношении него представление в суд о замене условного наказания на реальное.

Мы застали Алексея возле дома с младшей сестренкой и совсем еще маленьким братиком. Как выяснилось, родители в гостях, и дети дожидаются взрослых во дворе. Я обращаю внимание на руки Алексея — на них следы порезов. Как позже пояснит инспектор, это следствие попыток суицида. Через какое-то время мы заходим с Алексеем в съемную квартиру. Это, по сути, одна жилая, с самым необходимым, комната, из мебели двуспальная кровать и диванчик — здесь и размещаются как-то мать с отчимом да трое детей, а еще на кухне, слышно, подает голос собака.

Инспектор предупредил Алексея, чтобы он не оставлял без присмотра младших и находился ночью дома. Предупреждение было подкреплено словами о повторной проверке через час-полтора.

А мы идем дальше — к уже знакомому нам Артему…

Полный текст можно прочитать в печатной версии номера.

Виктор МОЛОДОВСКИЙ, собкор «АП».

г. Степногорск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также