Аттестация корпуса «Б». Что показали итоги

Выполняя задачу по формированию профессионального государственного аппарата, в области провели комплексную аттестацию государственных служащих корпуса «Б».

Ей предшествовала масштабная информационно-разъяснительная работа, так как данная аттестация отличалась от предыдущих, проводившихся один раз в три года. Нынешняя носила разовый и комплексный характер, не было обычного тестирования на знание законодательства, при этом отдельные категории государственных служащих были освобождены от аттестации. Служащие проходили тест на оценку личных компетенций в соответствии с Единой рамкой, состоящей из трех блоков — служение народу, эффективность, прозрачность и подотчетность.

Всего в регионе прошли аттестацию около четырех тысяч служащих. Необходимо сказать, что она дала им возможность не только всесторонне проанализировать свою работу, переоценить личный вклад в реализацию задач, обозначить приоритеты на будущее, но и удовлетворить карьерные ожидания.

К примеру, только на 1 июля текущего года в госорганах области 33 госслужащих по итогам были назначены на вышестоящие должности, 92% служащих подтвердили свое соответствие занимаемым должностям.

Оценка личных компетенций показала, что у госслужащих области наиболее развиты такие компетенции, как ориентация на потребителя услуг и их информирование, инициативность, стрессоустойчивость. То есть служащие способны вырабатывать, предлагать идеи и внедрять инновационные подходы и решения, направленные на повышение эффективности деятельности. Также выполнять дополнительную работу помимо своих основных обязанностей, умеют доступно и понятно доводить информацию до получателя услуг, оперативно решают возникающие вопросы, принимая установленные законодательством меры, умеют оставаться спокойным и сохранять самообладание в стрессовых ситуациях, обеспечивая надлежащее качество работы даже в условиях ограниченного времени и эмоционального давления. В то же время служащим необходимо развивать такие компетенции как, сотрудничество и саморазвитие.

Для качественного и объективного проведения этапа собеседования члены аттестационных комиссий прошли специальное обучение, которое проводилось работниками Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан и Регионального центра переподготовки и повышения квалификации государственных служащих на местах.

Были созданы 47 аттестационных комиссий, в том числе для проведения собеседований со служащими аппаратов акимов, маслихатов, ревизионной комиссии, в регионах были созданы 20 единых аттестационных комиссий.

Для обеспечения объективности и открытости их работы в состав были привлечены служащие корпуса «А», представители общественных советов и объединений, депутаты маслихатов, члены Совета по этике.

В целях оказания консультативной помощи служащим, оперативного реагирования на жалобы, проведения информационно-разъяснительной работы по вопросам аттестации при департаменте создана и функционирует мобильная группа.

Госслужащие, прошедшие аттестацию, утверждают, что для них произошла своего рода «перезагрузка» их способностей, они почувствовали большую ответственность за результаты проделанной ими работы. Для многих это был уникальный шанс проявить свой профессионализм. К примеру, Н. Шокаев поступил на госслужбу в 2006 году. На момент аттестации занимал должность главного специалиста государственно-правового отдела аппарата аки-ма Аккольского района, по итогам назначен руководителем организационно-контрольного отдела данного госоргана. М. Котикова в должности ведущего специалиста сельского округа работала с 2008 года, по итогам назначена на должность главного специалиста.

Также по рекомендации аттестационной комиссии назначены на вышестоящие должности госслужащие в областных управлениях предпринимательства и промышленности, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, аппаратах акимов Аккольского, Астраханского, Егиндыкольского, Енбекшильдерского, Есильского, Зерендинского, Целиноградского районов, городов Кокшетау, Степногорска, администраторе судов по Акмолинской области, департаментах государственных доходов, юстиции, статистики, охраны общественного здоровья, государственного имущества и приватизации, внутреннего государственного аудита, казначейства и других.

Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что реализация 15-го шага Плана нации идет по принципу мериток-ратии, с признанием личных заслуг и достижений государственного служащего, их продвижение по службе осуществляется в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

Берген БЕСПАЛИНОВ,
руководитель департамента 
Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции председатель совета по этике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также