Акмолинцы предпочитают…

Рынок СМИ
В целях определения степени влияния средств массовой информации на формирование общественного мнения, оценки жителями области уровня развитости и качества представленных СМИ в регионе, в июне было проведено социологическое исследование. Оно позволило ответить на вопросы о восстребованности населением области существующей информационной среды, дает характеристику СМИ с точки зрения рейтинга их популярности.

 

Результаты опроса показали, что общественное мнение в современном обществе преимущественно формируется интернетом, телевидением и печатными изданиями. Так, 40,4% опрошенных указали интернет, 27,6% акмолинцев отметили, что больше всего доверяют телевидению, 21 % — газетам и журналам.

Если говорить о роли региональных средств массовой информации в их жизни, респонденты ответили, что СМИ помогают им «ориентироваться в текущих событиях в нашем регионе» — 53,8%, «расширять свой кругозор, развивать свой ум» — 24,4%, а также «расслабиться, отдохнуть, приятно провести время» — 15,6%.

Характер информации, распространяемой нашими СМИ, по мнению большинства респондентов (64,4%), является исключительно позитивным. 19,8% респондентов полагают, что в них она носит в основном нейтральный характер.

Уровень информированности населения через СМИ об основных приоритетах развития страны и проводимой государственной политике (эффективность информационных кампаний) согласно результатам исследования составил 61 %.

Далее была выявлена динамика уровня удовлетворенности потребителями отечественной информационной продукцией. Результаты исследования показали, что основная масса опрошенных (57,2%) дали высокую оценку отечественной медиапродукции.

Вопросный конструкт анкеты по изучению отношения респондентов к телеканалу «Казахстан — Кокшетау» показал, что 53,7% акмолинцам телеканал нравится, 15,8% респондентов смотрят только отдельные передачи, остальные не нравятся или не интересные. Не совсем довольны программами местного телевидения и предпочитают смотреть российские и зарубежные каналы 10%.

Следует учесть, что массовая аудитория обращается к телевидению преимущественно в свободное время, чаще всего вечером после рабочего дня или в дни отдыха, что требует от журналистов умения сочетать информационную насыщенность с высоким развлекательно-познавательным уровнем, способностью «вписать» эти передачи в часы отдыха и подготовки к следующему рабочему дню.

Оценка достоверности, полезности и эффективности формата прямого эфира в решении проблем региона показывает: 60% опрошенных отметили вариант ответа «достаточно эффективен», считающих, что не достаточно эффективен — 13,7% респондентов. 5% указали, что прямой эфир — это просто очередное реалити-шоу.

В ходе исследования удалось выявить у местного населения рейтинг зрительских симпатий по спектру собственных передач «Казахстан — Кокшетау». Лидирующее место занимает передача «Кокше — акпарат» — 30,2%, на втором месте «Сазды Салем» -11%, на третьем «1001 история успеха» — 8,3%, на четвертом «Политолог» — 5,5%.

Главными плюсами современного отечественного телевидения, в отличие от старого, советского, акмолинцы считают возможность выбора разнообразных каналов (45%), наличие обширной информации (22%); большое количество новых фильмов, особенно зарубежных (17%), увеличение развивающих передач (9,7%).

Исследуя уровень удовлетворенности качеством и достоверностью подачи материалов в печатных изданиях и на областном телевидении, эмпирически зафиксировано, что в целом акмолинцы считают, что информационные материалы СМИ являются достоверными. Скептически настроены — 9%.

Следующие результаты опроса позволили выяснить, насколько часто опрошенные пользуются печатными СМИ для получения информации.

Из общего числа опрашиваемых респондентов число «ежедневно и довольно часто» читающих печатные издания в совокупности составило 70,6%. Совсем не читают газеты, журналы 6,5 %.

Анализируя отношение жителей области к интернету, было выявлено, что им, как источником информации, пользуются «ежедневно и довольно часто» 84,1% респондентов от общего количества опрошенных.

Отвечая на вопрос, «каким образом Вы используете интернет как СМИ», респонденты указали — «читают новостные порталы» — 53,2% и «читают паблики в социальных сетях» -33,2%.

Резюмируя вышеизложенное, т.е. полученную аналитику основных «информационно-потребительских» характеристик исследуемого массива, можно сделать вывод, что основная масса акмолинцев имеет устойчивые информационные предпочтения, надежно мотивирующие их жизненные устремления.

Марал БАКИБАЕВА,
главный специалист отдела мониторинга ОПС управления внутренней политики области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также