Секреты технолога Федоренко — Акмолинская область. Новости. Информационный портал газеты "Акмолинская правда"

Секреты технолога Федоренко

Отечественный товаропроизводитель
- Извините, но этого я вам сказать не могу, - с улыбкой, но очень твердо ответил на один из наших вопросов технолог ТОО МПК «ОСКО» Сергей Федоренко.

А вопрос был о том, какие новшества он, вернувшись с семинаров и стажировок, внедряет в производство колбас, которые акмолинцы, независимо от их разновидности, называют «щучинскими».

На семинарах он бывает не реже трех раз в году: Казахстан, Россия, Австрия... Понятно, что руководству предприятия такие поездки обходятся недешево. Но, видимо, оно того стоит. 10 видов продукции по новой технологии и с новыми специями, секретов которых Сергей Григорьевич нам как раз и не раскрыл, вряд ли появились бы на прилавках магазинов, если бы не творческое отношение к отечественному и зарубежному опыту.

Раздельщик туш, обвальщик, мастер... 17 лет выпускник Боровского сельскохозяйственного техникума шел к нынешней своей должности.

- Мы и сейчас, главным образом, готовим специалистов на рабочем месте. В наших колледжах специальность «Технология мясопереработки» сегодня редкость. Думается, напрасно, - говорит Сергей Григорьевич. - Где, как не в нашей области развивать производство, переработку мясной продукции.

Сложностей, конечно, немало. Главная проблема - возросшая конкуренция, отсюда - трудности со сбытом продукции. О конкурентах, даже не очень добросовестных, Сергей Федоренко говорит очень корректно. Уверен, скоро люди поймут, что сегодня «российская колбаса» - по вкусу и качеству далеко не аналог «советской». Пока же этот стереотип, по его мнению, свою роль играет. - Если прилавки ломятся от продукции по демпинговым ценам, то по всем законам рынка речь о качественном продукте из натурального сырья идти вряд ли может.

У ТОО «ОСКО» - надежные, проверенные годами совместной работы поставщики мяса, сырье - только натуральное, дешевые заменители здесь не в чести.

- Начинали работать чуть ли не «на коленке», теперь у нас новейшее австрийское оборудование. Уж там толк в колбасах знают. Требования к соблюдению технологии - строжайшие. Адреса фирменных магазинов хорошо известны ценителям натурального продукта в Астане, Кокшетау, Щучинске. Коллектив стабильный, - Сергей Григорьевич в будущем предприятия, на которое пришел 20-летним парнем, уверен.

На месте не стоят, изучают спрос, расширяют ассортимент, все больший удельный вес в выпускаемой продукции занимают деликатесы, аналогов которых никакая другая страна мира предложить не может: казы, шужук... У самого Сергея Григорьевича любимой колбасой была и остается «Ветчина». Думается, что он в своих пристрастиях не одинок.

Одним секретом производства хорошей, качественной колбасы он все-таки поделился: надо любить свое дело, относиться к нему ответственно. Не гнаться за сиюминутной прибылью, не пытаться добиться успеха за счет применения дешевого, некачественного сырья.

Нина МИТЧИНОВА.

Бурабайский район.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

!!! Все комментарии проходят предварительную модерацию администратором сайта. Комментарии, содержащие ненормативную лексику или оскорбительные выражения, редактируются или не публикуются, по усмотрению модератора. !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие статьи по этой теме

Марка известна, ассортимент растет... «Сделано в Казахстане» Мясоперерабатывающее предприятие ТОО «Казгру-Холдинг» восемь лет поставляет на внутренний продовольственный рынок продукты под...
ТОО «Астана-Нан»: импортозамещение в отрасли... ЗАВТРА-ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ История успеха ТОО «Астана-Нан», которое специализируется на производстве химических средств защиты...
«БиотронГрупп»: создана отечественная вакцина... Импортозамещение В степногорском филиале Национального центра биотехнологии создали вакцину против бешенства сельскохозяйственных животных. Ее массов...
Мясные деликатесы с доставкой «на дом»... «Сделано в Казахстане» Мясо и мясопродукты присутствуют в рационе каждого человека, если он, конечно, не убежденный вегетарианец. Около 70 видов мясн...
«Сделано в Казахстане». Когда имя красит товар... Послание Президента: первый приоритет Создание отечественного бренда - нелегкий труд, требующий много усилий как от государства, так и бизнеса. Чтобы...