Мир музыки Армана Ищанова

Арман Ищанов — один из тех людей, чья жизнь неразрывно связана с музыкой, культурой родного края.

Талантливый музыкант, профессиональный композитор, известный казахстанский аранжировщик и поэт, артист эстрадно-духового оркестра Акмолинской областной филармонии, музыкальный руководитель и участник популярного вокально-инструментального ансамбля «Джарайд» — вот лишь несколько амплуа этого очень скромного в быту человека.

Арман Тулегенович, как «зародился» в Вас мир музыки? С чего все началось?

— С самого раннего детства я любил слушать музыку, вернее чувствовал ее, тянулся к ней, она постоянно звучала в голове. Каждая мелодия отзывалась как-то по-особенному в душе, с чем-нибудь ассоциировалась. Говорят, что художник свои картины видит «цветом», а музыкант «видит» музыку образами. Можно даже сказать, что завершенное музыкальное произведение — это определенный образ. Где-то в десятилетнем возрасте мне было интересно придумывать мелодии на пианино.

В школьные годы в здании нынешнего Дворца спорта Кажимукан размещался Дом культуры «Строитель», где я любил допоздна импровизировать на клавишных инструментах, будучи в составе вокально-инструментального ансамбля. Это была интересная пора первых задумок и свершений.

Сейчас с уверенностью могу сказать, что музыка — это мой мир, который завладел душой, даря счастье и радость, боль и печаль, любовь и надежды.

—  А какое музыкальное образование Вы получили?

— Окончив музыкальное училище в г. Кокшетау, ныне музыкальный колледж имени Биржана сал по классу гобоя (духовой инструмент) у педагога Жанат Кусаиновой, вечерами подрабатывал в ресторанах, кафе.

Завершил обучение в Евразийском государственном университете имени Л. Гумилева в г.Астане по специальности «Музыка и пение» на факультете культуры.

В 1997 году пришел работать во Дворец культуры железнодорожников (ДКЖ) художественным руководителем. В период перестройки, когда Дворец расформировали, в здании бывшего ДКЖ разместился областной центр народного творчества — ОЦНТ, где я продолжил трудовую деятельность в качестве звукорежиссера и аранжировщика. Теперь в этом здании размещается Акмолинская областная филармония, где продолжаю работать в составе эстрадно-джазового оркестра и звукорежиссером.

—  Кокшетауский зритель — любитель джаза, выступления оркестра областной филармонии проходят резонансно. Что для Вас значит джаз?

— Джаз всегда вызывал интерес среди музыкантов и слушателей по всему миру. Кроме того, это один из самых сложных для восприятия видов музыки, требующий сложной и напряженной работы ума. Исполнить джаз, а в особенности создать джазовую импровизацию — сложная задача.

Лично для меня джаз имеет свой «цвет», «вкус» и «запах». Раньше я этого не понимал, но сейчас для меня произошло открытие мира джаза, который не имеет ни границ, ни расстояний.

Я знаю, что к Вам практически ежедневно обращаются за помощью в записи фонограмм песен много людей, причем не только из Кокшетау. Вы сочиняете и записываете аранжировки и для филармонии, и для учебно-методического центра по работе с творчески одаренными детьми, и для казахского музыкально-драматического театра имени Ш. Хусаинова, а по вечерам находите время для репетиций ВИА «Джарайд». Как успеваете?

—  Моя работа занимает практически все время. Но она приносит мне радость и удовлетворение. Работаю с известными казахстанскими и кокшетаускими поэтами в написании музыки к их стихам. Плодотворно сотрудничал, к примеру, в этом плане с Ираном Ильяшевым, Тулегеном Кажыбаевым, Дарией Бостанкызы. Работал над музыкой к спектаклю-сказке Вениамина Смехова «Али-баба и сорок разбойников» для областного русского драмтеатра вместе с известным казахстанским актером и режиссером Евгением Жумановым в «единой творческой упряжке», проделав незабываемую интересную совместную работу. Не так давно в память о моем близком друге, известном гитаристе, кокшетауском музыканте, композиторе и поэте Анатолии Тищенко, которого в музыкальном кругу звали Сантаной, постарался организовать вечер памяти, пригласив для участия всех музыкантов, хорошо его знавших.

А есть ли у Вас кумиры в музыке?

— Кумиров нет, но я стараюсь быть «всеядным» в музыке. Это дает широкий кругозор, ведь если зацикливаться только на одном направлении в музыке, то получится «однобокое» развитие в творчестве. Беда музыканта-аналитика в том, что он не умеет слушать музыку как простой обыватель, а начинает сразу же раскладывать ее на составные части, аккорды, диссонансы и т.д.

Была приятно удивлена Вашим оригинальным поэтическим даром, побывав на сайте «Стихи.ру». Не думали ли Вы над изданием собственного поэтического сборника?

— Честно говоря, об этом не думал.

—  Помимо музыкальных пристрастий есть ли у Вас хобби?

— Люблю работать на даче и обожаю кошек.

—  О своей любви к маме Вы сказали строчками своего стихотворения:

Прошедших дней печаль жжет сердце больно,

Над памятью всех глупостей вьет дым сомнений.

Я знаю, сколько есть людей — и столько мнений.

Лишь мать меня обнимет сердобольно,

Она и бог — две сути нашей жизни.

Что очищают скверные все мысли.

Моя мама Райхан всю свою жизнь посвятила моему воспитанию, поскольку отец умер, когда я был еще школьником. Я благодарен ей за материнский труд, за ее любовь теперь еще к внуку Альтаиру, моему 13-летнему сыну. Не сомкнув глаз, до поздней ночи она ждет меня из поездок, командировок, концертных гастролей.

Ваши ближайшие планы?

— Продолжать творить — писать музыку, заниматься аранжировками, выступать в родном коллективе «Джарайд» и в оркестре филармонии. Продолжу работу над самосовершенствованием, ведь учиться никогда не поздно.

Беседовала Бахыт МУХАМЕДРАХИМОВА-ТАСОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также