Гражданские инициативы глазами школьников

Общественные слушания

Как помочь людям с ограниченными возможностями найти работу и свое место в обществе, а пожилым адаптироваться к новому этапу жизни, как спасти бездомных животных от гибели на улице и обезопасить проблемные перекрестки областного центра? Такие совсем не детские вопросы взялись решать акмолинские школьники и студенты. Первые областные общественные слушания проектов по программе «Мы — народ. Я — гражданин Казахстана», где ребята представили свои предложения по решению проблем местного сообщества, прошли на днях в Кокшетау.

Общественные слушания, организованные облуправлением образования при поддержке Научно-информационного центра гражданского образования г.Астаны, собрали в кокшетауской экологической школе-гимназии «Экос» №13 сотню участников – 25 команд юных акмолинских реформаторов. И, хотя многие участники из-за сложной паводковой ситуации в регионе приехать не смогли, на конкурсе они все же присутствовали виртуально, защищая свои разработки с помощью видеосвязи. В жюри вошли представители госорганов, ветераны педагогики, депутаты областного маслихата. Грандиозный конкурс продемонстрировал не только неравнодушное отношение современных молодых людей к проблемам — от социальной адаптации бывших заключенных до обустройства автобусных остановок — но и готовность ребят эти проблемы решать.

— С учебной программой «Проект гражданин» я впервые познакомился в 1992 году, будучи в США, — рассказал на торжественном открытии общественных слушаний директор НИЦ гражданского образования г.Астаны Арман Аргынов. — Тогда я был поражен тому, насколько взвешенно дети подходят к решению взрослых проблем. Сегодня он стал международным…

— Когда мы с ребятами разрабатывали свой проект «Социальная и трудовая адаптация инвалидов», то старались поставить перед собой реальные цели, — рассказывает преподаватель обществознания и основ права Агротехнического колледжа с. Красный Яр Лилия Садвакасова. — Нам важно было определить, что может сделать молодежь для решения этой проблемы. Могу сказать, что в большой мере социальная адаптация людей с ограниченными возможностями — тема нам близкая. Наш колледж является ресурсным центром по инклюзивному образованию, и на первом курсе, например, у нас учатся 27 ребят с различными проблемами со здоровьем. Опираясь на них, а также на другие данные, мы и строили свой проект.

Чтобы как следует подготовиться к конкурсу, школьникам и студентам предстояло выбрать одну из значимых проблем местного сообщества, изучить ее, предложив свой вариант решения, попутно отметив и существующие препятствия для реализации.

Готовя проект, к примеру, по ранним бракам, студенты Высшего колледжа проанализировали проблему досконально. Они провели не только анкетирование своих ровесников по этой теме, но также опросили педагогов и медиков, изучили статистику, политику государства в отношении молодежи, а затем разработали собственные предложения. В их число, кроме просветительской работы с молодежью включили социально-психологическую поддержку, образовательную программу для будущих родителей и медицинский патронат юных молодоженов.

— Польза учебной программы «Проект гражданин» в том, что благодаря ему реализуются сразу две цели, — делится мнением председатель Координационного совета по развитию инклюзивного образования в области, кандидат политических наук Марат Ибраев. — Во-первых, учебная: дети вырабатывают коммуникативные навыки, осваивают технологии проектной работы. Вторая цель — это формирование гражданской позиции у молодых людей, которые должны уметь решать проблемы и устранять недостатки окружающей действительности в рамках законодательства — не деструктивными, а конструктивными методами.

По итогам областного этапа слушаний все участники и педагоги получили сертификаты. Грамоты «За лучшую совместную работу» получили ученики СШ№ 17 г. Кокшетау, «За лучшее оформление портфолио» – студенты Агротехнического колледжа № 3 с. Красный Яр, «За лучшую устную презентацию» – педагогического колледжа им. Ж. Мусина, г. Кокшетау.

Призерами конкурса стали ученики Мариновской СШ Атбасарского района, Кокшетауских СШГ №3 им. М. Габдуллина и СШГ №11, СШГ № 3 с. Красный Яр, а также студенты Строительно-технического колледжа №1 из областного центра.

Первое место завоевали активисты щучинского колледжа экологии и лесного хозяйства с проектом «Цветущая остановка как решение эколого-эстетических проблем городов Казахстана». Гран-при — у команды Кокшетауского высшего медицинского колледжа, представившей на конкурс проект «Установка «лежачего полицейского» в районе въезда в город Кокшетау со стороны Зерендинского направления».

По итогам конкурса, как отметил Марат Ибраев, планируется отобрать лучшие проекты и направить их депутатам областного и городского маслихатов.

Владислава КОКОРИНА.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также