Дорога будет строгой

Профилактика ДТП

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 2016 года ежегодно в результате дорожно-транспортных аварий умирает около 1,25 миллиона человек.

Дорожно-транспортные травмы (ДТП) являются основной причиной смерти молодых людей в возрасте 15-29 лет. Более 90% случаев смерти на дорогах происходит в государствах с низким и средним уровнем дохода, несмотря на то, что на эти страны приходится примерно половина всех транспортных средств в мире. Половина людей, умирающих на дорогах мира, являются «уязвимыми пользователями дорог» — это пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. По прогнозам, при бездействии число дорожно-транспортных происшествий будет расти, и к 2030 году они станут седьмой по значимости причиной смерти.

Лица, пострадавшие в результате дорожно-транспортных травм, их семьи и страны в целом несут значительные экономические убытки. Глобальных оценок издержек, связанных с травмами, немного, но исследования, проведенные в 2010 году, позволяют предположить, что ДТП обходятся странам примерно в 3% их валового национального продукта. Этот показатель возрастет до 5% в некоторых странах с низким и средним уровнями доходов.

Снижению аварийности на дорогах страны способствовало принятие в2014 году Закона «О дорожном движении». Его реализация, позволила четко разделить зону ответственности между всеми субъектами, вовлеченными в сферу дорожного движения, а также усилить требования к деятельности, направленной на обеспечение дорожной безопасности. В ведомстве отмечают, что до момента принятия данного закона в республике практически повсеместно отмечался всплеск аварийности. Наибольший рост аварийности приходится на 2013 год, где рост количества ДТП составил 65% (23,3 тыс. ДТП), в том числе погибших в ДТП — на 0,5% (3 тыс.) и раненых — на 71% (29,8 тыс.). Значительно усилен контроль и надзор за дорожным движением.

В результате регулярно проводимых масштабных профилактических мероприятий «Безопасная дорога», «Автобус», «Внимание — дети!» и др., возросла выявляемость нарушений Правил дорожного движения на 0,5% (до 1 млн 687 тыс.). В результате принятых мер в течение последних трех лет, несмотря на продолжающийся рост автотранспортных средств (+8%, до 4,5млн), в стране наблюдается устойчивая тенденция снижения показателей аварийности.

Социальная значимость проблемы детского дорожно-транспортного и бытового травматизма очевидна, и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, знающей, что нужно предпринять и педагогическими науками, знающими, кого и как следует обучать или предостеречь. Характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные или деформированные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

Профилактику важно осуществлять на нескольких уровнях: семья и непосредственно личность, коллектив — школа, детское учреждение и социум.

В этой связи для предупреждения травматизма в РК среди населения необходимо консолидировать силы всех заинтересованных сторон общества.

Венера ХАМЗИНА,
по материалам управления здравоохранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также