Не «развести», а доказать — Акмолинская область. Новости. Информационный портал газеты "Акмолинская правда"

Не «развести», а доказать

Послание Президента: Реформирование госслужбы

Молодая жительница Восточно-Казахстанской области разместила в соцсетях свои довольно откровенные фото в образе «бестии» (по ее собственному определению). Дама средних лет на одном из брифингов, показанных казахстанскими телеканалами, поразила зрителей экстравагантной прической, которая не очень сочеталась с мундиром подполковника.

Кажется, ну и что? Имеют право выглядеть так, как считают нужным, создавать образ, на который хватает вкуса и средств. Если бы не одно «но». Обе мгновенно «прославившиеся героини» состоят на государственной службе. И неважно, что первая на должности совсем невысокой, вторая уже сделала успешную карьеру в столичной миграционной службе... Требования Этического кодекса государственного служащего РК едины для избравших профессию, которая «...является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику».

Обоснование этого тезиса стало одной из центральных тем брифинга, проведенного на площадке РСК, директором департамента контроля в сфере государственной службы Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Куанышем Жапаковым.

- Мы стараемся заложить в сознание госслужащих стандарты определенных этических ограничений. Пришел на госслужбу, должен вести себя не так, как хочется, а как должно, как это предписывают нормы Этического кодекса, - говорил Куаныш Асылбекович.

Мониторинг СМИ, социальных сетей проводится не с целью «выявить и наказать», а с целью «выявить, помочь, исправить». Этому же должен служить по замыслу разработчиков мер совсем неординарных (возможно даже не совсем однозначных) - переход в оценке поступков государственных служащих от принципа презумпции невиновности к презумпции вины.

Куаныш Жапаков привел множество аргументов в качестве доказательства необходимости и целесообразности этого. Действительно, сегодня бывает достаточно сложно наказать госслужащего, на которого поступили жалобы от населения: «Грубил, хамил, проявил неуважение». А доказательством этому служат лишь слова заявителя. Сам же чиновник, естественно, все отрицает.

В стадии разработки находится пакет рекомендаций, в соответствии с которым бремя доказательства невиновности ляжет на самого обвиняемого. Не доказал обратного - значит виновен, будешь наказан.

Предполагается, что знающий об этом госслужащий, будет избегать общения с гражданами в укромных местах, без свидетелей и видеокамер. Признаюсь, что тут же возник образ постоянно оглядывающегося, боящегося подвоха чиновника.

Это при их загруженности, часто ненормированном рабочем дне. Как постоянные опасения скажутся на эффективности работы?

Но, с другой стороны, возможно, на данном этапе кардинального реформирования государственной службы такая «хирургическая» мера действительно необходима? Страшно, больно, как при любой медицинской операции, но процесс выздоровления идет быстрее и рецидивов не будет.

Тем более, что мы - получатели госуслуг становимся грамотнее и требовательнее. К хорошему, как известно, привыкаешь быстро. Очереди советского периода, остались в памяти и анекдотах. Сегодня даже небольшая задержка воспринимается совершенно по-иному, а чиновники от посетителей такое могут выслушать... И тут же люди звонят, благо телефоны доверия на видном месте в каждом помещении, пишут... Причем все чаще обращаются на официальные сайты госорганов, в том числе и Агентство РК по делам государственной службы и противодействию коррупции.

- Число обращений граждан в наши органы выросло на 30%, - говорил Куаныш Асылбекович. - Далеко не вся информация подтверждается, не всем и не всегда можно помочь. Мы действуем в рамках закона. Но в любом случае, рост числа обращений - хороший признак. Люди знают, доверяют, уверены в должной реакции.

Действительно, сегодня прежнее убеждение «Жалуйся, не жалуйся, что толку...» уходит из сознания казахстанцев. А ведь стереотипы очень устойчивы, они долго складываются, изживаются еще медленнее.

Изменения, происходящие в нашем сознании, - отражение огромной работы, проведенной в стране по реформированию государственной службы. Причем за очень короткий период времени.

Подтверждают это и результаты серьезных социологических исследований. Сегодня количество казахстанцев, которые совсем недавно были готовы принять личное участие в коррупционных поступках, воспринимали их чуть ли не как «норму жизни», сократилось в два раза.

А что и как будет завтра - зависит от очень многих факторов. Главный из которых - наша собственная позиция, уровень правовой культуры, умение не «дать, развести», а доказать, обосновать, требовать.

Ирина БАУДИНОВА.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

!!! Все комментарии проходят предварительную модерацию администратором сайта. Комментарии, содержащие ненормативную лексику или оскорбительные выражения, редактируются или не публикуются, по усмотрению модератора. !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие статьи по этой теме

Когда качество определяется не количеством... Второй приоритет «Одной из наших стратегических целей является обеспечение к 2050 году вклада малого и среднего бизнеса в ВВП страны не менее 50%», -...
Земельное законодательство. Чем помогут новеллы... Послание Президента: первый приоритет В своем Послании народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» Президент...
Прямая речь Депутат  Мажилиса Парламента РК  Майра Айсина: - Когда прочитала нынешнее Послание, первая мысль была: «Как же актуальны все приоритеты, как точно ра...
Развиваем, поддерживаем, изучаем…... Послание Президента: четвертый приоритет Триединство языков - важнейшая задача, ведущая Казахстан по намеченному Президентом пути в число конкурентос...
Мажилисмены разъясняли, сельчане предлагали... С 1 февраля согласно составленному графику депутаты обеих палат Парламента разъехались по населенным пунктам страны, чтобы встретиться с гражданами. В...