Главное в госуслуге — ее качество

Партийное кураторство

Об этом шла речь на заседании комиссии регионального партийного куратора «Hұp Отан» под руководством Алибека Баймагамбетова. В фокусе оказался филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области, точнее два его департамента — центр обслуживания населения и департамент земельного кадастра и технического обследования недвижимости.

Большую часть времени члены комиссии посвятили обсуждению работы ЦОНа, что вполне объяснимо количеством предоставляемых услуг населению этим департаментом. Их число уже достигло 546, причем около 70 процентов из них доступны на портале «Электронное правительство РК». Как рассказала руководитель отдела качества оказания госуслуг этого департамента Асель Сансызбаева, среди самых востребованных в нашей области — получение адресных справок, справок по недвижимости, электронной цифровой подписи. По словам представителя ЦОНа, в дирекции постоянно работают над внедрением пилотных проектов, упрощающих получение тех или иных документов. Кроме того, с 1 марта действует новый сервис по оказанию госуслуг гражданам с нарушением слуха и речи. Теперь этой категории людей будет помогать специалист-сурдопереводчик, которого можно видеть на специальном мониторе в режиме реального времени. Этот проект реализуется совместно с общественным объединением «Казахстанское республиканское общество инвалидов войны в Афганистане». Еще одно нововведение — SMS-уведомления о статусе заявки получателя и возможность оценки работы ЦОНа через мобильный телефон.

Департамент земельного кадастра и технического обследования недвижимости сегодня оказывает 14 видов госуслуг. По информации заместителя директора Сергея Серикова, фактов нарушения сроков их оказания по вине сотрудников не зарегистрировано. «В департаменте постоянно ведется прием граждан, по всем поступившим вопросам сразу принимаются меры», — сказал он. Конечно, здесь следят за четким исполнением запросов услугополучателей вкупе с профилактикой коррупционных правонарушений. Так, исключен контакт между заказчиками и непосредственными исполнителями.

Обсуждая проблемные моменты, члены комиссии высказывали свое мнение. К примеру, руководитель отдела анализа предоставления госуслуг аппарата акима области Данагуль Жумабек напомнила, что один из основных индикаторов оценки качества предоставления госуслуг, предусмотренный соответствующим законом — общественный мониторинг. Он и выявил не совсем слаженную работу в одном из районных филиалов ЦОНа. Прозвучали однозначные рекомендации: регулярно обучать, повышать квалификацию сотрудников с освобождением от работы.

Камиля АХМЕТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также