ПОТРЕБИТЕЛЬ: Качества товарного и свежести ценителям, Анализ ДНК показал…

Качества товарного и свежести ценителям

Во Всемирный день защиты прав потребителей, отмечаемый в этом году в Казахстане под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху», в облдепартаменте по защите прав потребителей подвели итоги годичной работы.

И. о. руководителя облуправления по защите прав потребителей Айнагуль Мусина напомнила, что с 2013 года функции защиты прав потребителей переведены в ведение государства. С тех пор работа госоргана строится в тесном тандеме с неправительственными организациями: ОО «Защита потребителей Акмолинской области», ОФ «Сара» и другими. В течение 2016 года в облдепартамент поступили 240 обращений, — это почти в два раза больше по сравнению с 2015 годом, жалобы принимали и общественники. На первом месте стоят обращения в сфере розничной торговли, в том числе через интернет-магазины, на втором услуги ЖКХ, затем бытовое обслуживание, услуги связи, финансовые, медицинские, туристические услуги, общественное питание. По результатам мониторинга 90% заявителей получили положительное решение по нарушенным правам на основании составленных департаментом претензий и исковых заявлений.

Она также рассказала, что в течение трех дней (13-15 марта) во всех территориальных управлениях защиты прав потребителей, в том числе областного центра, были организованы специальные акции для потребителей с применением экспресс-лабораторий, дни открытых дверей. Потребители получили ответы на интересующие вопросы по розничной торговле, безопасности пищевой продукции, учились правильно составлять претензии и исковые заявления и непосредственно в торговых точках и рынках города: «SMALL», «Центральный рынок» и «Жекебатыр».

В этот праздничный день благодарственными письмами Комитета по защите прав потребителей МНЭ РК, облдепартамента по защите прав потребителей были награждены наиболее активные общественные организации, за проявленную гражданскую позицию наград удостоились рядовые потребители в номинации «Лучший потребитель года», а также сотрудники облдепартамента, вузы и ссузы города.

Далее выступил заместитель руководителя облдепартамента по защите прав потребителей Адильхан Каримбаев, который заострил внимание на том, как правильно приобретать товары через интернет, чтобы избежать нарушения своих прав, некоторых статьях Закона РК «О защите прав потребителей».

В заключение Айнагуль Мусина озвучила такую информацию: функции защиты прав потребителей передаются в департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК по Акмолинской области.

Алексей ЧАЙКА.

Анализ ДНК показал…

В ходе мониторинга безопасности продукции в колбасных изделиях «Сервелат Халал» высшего сорта (дата изготовления: 03.02.2017г.) «Особая мусульманская» первого сорта (дата изготовления: 31.01.2017 г.) и «Конская» первого сорта (дата изготовления: 10.01.2017 г.) производства ТОО «Казгру-Холдинг» из Шортандинского района обнаружены ДНК сои и ДНК свиньи, которые не указаны в составе продукции.

Указанное ТОО нарушило требования нормативно-правовых актов, не указав использование соевого белка, чем ввело в заблуждение потребителей.

По результатам выявленных нарушений товарищество привлечено к административной ответственности.

Департаментом по защите прав потребителей Акмолинской области проводятся мероприятия по отзыву из реализации этой несоответствующей требованиям продукции.

По информации облдепартамента по защите прав потребителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также