«Сделано в Казахстане». Экспортный потенциал

В России впервые прошла широкомасштабная акция по продвижению казахстанской продукции в местных торговых сетях. Она организована Национальным агентством по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST».

«Это «пилотный» проект, который был реализован совместно с казахстанскими производителями, основная его цель — презентация казахстанской продукции для широкого круга потенциальных покупателей в России», — отметил управляющий директор «KAZNEX INVEST» Джалиль Булатов.

Казахстанские товары уже известны российскому потребителю, но в настоящее время они занимают скромное место в российской потребительской корзине, и, в первую очередь, из-за трудностей предприятий по выходу на полки сетей ритейл, которые в Российской Федерации занимают большую часть розничной торговли.

В акции было представлено порядка 40 товарных позиций ведущих казахстанских производителей — это кондитерские изделия и шоколад, мукомольная продукция, макароны, соки и напитки, масложировая продукция. Кампания проходила одновременно в шести городах России — Новосибирске, Екатеринбурге, Барнауле, Кемерово, Томске и Новокузнецке, а это порядка 900 торговых точек. Для промышленных товаров также была организована поддержка в целевых регионах.

«При помощи программы по продвижению на полки товаров из Казахстана нам удалось войти в ведущие региональные торговые сети России, тем самым сократив процесс на 1,5 -2 года. Также мы значительно увеличили экспортные отгрузки — плюс 15% к плановым показателям», — отметил директор по экспорту ТОО «Raimbek Bottlers» Матвей Животовский. Он также подчеркнул, что «наличие «нашего продукта в такой сети, как «Мария РА», позволило дополнительно войти в несколько сибирских мелких торговых сетей».

По словам директора по развитию бизнеса компании «RG Brands Kazakhstan» Ивана Пирогова, «вход в крупные российские сети позволил расширить аудиторию лояльных потребителей. Поддержка государства в развитии экспорта, через российские розничные сети, является важной и необходимой».

Директор по финансам и экономике ТОО «Кайнар-АКБ» Салтанат Тусупбаева подчеркнула, что благодаря поддержке государства в лице «KAZNEX INVEST» был увеличен объем продаж в сетях сбыта федеральных дилеров компании.

«Такие инициативы влияют на популяризацию и продвижение наших отечественных брендов. В минувшем году аккумуляторный завод «Кайнар АКБ» принял участие в программе «KazBrands», реализуемой «KAZNEX INVEST», вследствие чего казахстанские аккумуляторы были успешно продвинуты на целевых рынках России, Китая и Ирана без значительных затрат и рисков для компании», — отметила директор компании.

«Данная акция будет продолжена в текущем году, мы видим огромный потенциал в наращивании казахстанского экспорта в Россию и ожидаем, что подобный централизованный выход казахстанских товаров на полки крупных торговых сетей позволит повысить их узнаваемость и развить региональные бренды. Повысится узнаваемость отечественных товаров на целевых рынках под брендом «Сделано в Казахстане», — резюмировал Джалиль Булатов.

Айжан РАШЕВА,
главный менеджер АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также