Петя, волк, оркестр и столичный дирижер

Премьера
Премьера симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк» в Акмолинской областной филармонии стала настоящим событием не только для кокшетауских ребятишек, но и для взрослых, знакомых с классикой. Действие спектакля разворачивалось под музыку в исполнении симфонического оркестра филармонии под управлением дирижера Национального академического театра оперы и балета «Астана Опера» Руслана Баймурзина.

Красочные костюмы, яркие характерные персонажи, диалог с маленькими зрителями и, конечно, прекрасная музыка Прокофьева сделали свое дело: эта премьера стала одной из самых успешных для артистов театральной студии «Мюзикл» областной филармонии.

Сказка Прокофьева популярна до сих пор и даже снова входит в моду благодаря гениальности композитора, сумевшего соединить симфонию, детский сюжет и элементы урока так, что действо интересно и зрителям, и самим артистам. Ребята с первой минуты были вовлечены в веселую игру, знакомясь с персонажами сказки и инструментами симфонического оркестра. Колоритного дедушку (он же чтец Азамат Идрисов), к примеру, в оркестре изображал хрипловатый фагот, легкую Птичку (Арай Абжанова) — нежная флейта, комичную Утку (Елена Журба) — гобой, пластичную Кошку (Нина Шараева) — кларнет, жутковатого Волка (Татьяна Кирьянова) — валторны, Петю (Кобланды Керейбаев) — группа струнных инструментов, а гротескного Охотника (Анжела Кравченко) — барабаны и литавры. Детям запомнить новую информацию помогали картинки на большом экране и, конечно, музыканты, для которых эта постановка тоже была маленьким хулиганством: все-таки сказка — это не совсем обычный симфонический концерт, строгость здесь ник чему.

Шутливая игра музыкантов и артистов со зрителями достигла кульминации, когда появившийся из-за кулис Охотник стал целиться из ружья в дирижера: маэстро поднял руки вверх, а дети в зале расхохотались.

Огромный успех имела и мини-викторина по музыкальным инструментам, проведенная чтецом Азаматом Идрисовым в конце спектакля, — ведь за каждый правильный ответ юные знатоки награждались леденцами. Зато теперь каждый из ребят, знакомый с «Петей и волком», прекрасно знает, чем отличаются литавры от валторн, а духовые инструменты от струнных.

После концерта, простившись с маленькими зрителями, столичный дирижер Руслан Баймурзин согласился на небольшое интервью.

Я знаю, что Вы родом из Кокшетау, часто приходится здесь бывать?

— Частенько. Здесь живут мои родители, а кроме того, я работаю со здешними симфоническим, народным и камерным оркестрами. Идея поставить сказку «Петя и волк» в Кокшетау зрела не один год, и наконец-то осуществилась. Судя по тому, как восприняли постановку зрители, все удалось. Ведь дети — это лучший критик, их не обманешь. Вообще считаю, что детей надо приучать к классической музыке с самого раннего возраста…

А своих детей приучаете к классике?

— Стараюсь. Они еще маленькие — старшему всего три года, но он уже узнает и пытается напевать некоторые произведения и, кстати, интонирует очень чисто.

Скажите, насколько рано у Вас появилось понимание того, что музыка — это главное, чем Вы будете заниматься в жизни?

— Думаю, что в возрасте 12-ти лет я уже четко представлял, что стану музыкантом. А в тринадцать поступил в Республиканскую казахскую специализированную музыкальную школу-интернат для одаренных детей им. А.К. Жубанова в Алматы. В старших классах я начал ходить на факультатив по дирижированию, затем учился в Национальной консерватории им. Курмангазы по этой специальности, окончил еще Национальную академию музыки, Новосибирскую государственную консерваторию им. М.Глинки…

Я знаю, что в музыкальной школе Вы учились по классу домбры. А сейчас исполняете или только дирижируете? И что Вам больше нравится?

—  Конечно, исполняю тоже. Исполнительство бросить нельзя — если есть душевная потребность, то это на всю жизнь. Иногда я выступаю на концертах с оркестром. А нравится мне и то, и другое. Исполнительское искусство более интимно, это общение с инструментом один на один. А дирижирование — это управление массой звука, совсем другое ощущение, тоже прекрасное.

А в свободное время тоже классическую музыку слушаете?

— Да, и не только. Люблю джаз, джаз-рок, качественную поп-музыку — к примеру, песни Батырхана Шукенова или группы «А-студио». Чересчур легкую поп-музыку не люблю — на мой взгляд, это засорение слуха.

—  С каким коллективом Вы мечтали бы выступить?

— Я работаю в «Астана Опера», на сегодняшний день это лучший коллектив в Казахстане. У нас есть и опера, и балет, и симфонические концерты, и концерты с малым оркестром, и детские спектакли, и, естественно, в коллективе — самые талантливые музыканты, солисты, певцы. Однако считать себя лучшим, быть уверенным, что достиг «потолка», — нельзя. Всегда есть, к чему стремиться, чтобы реализовать свои адекватные способностям амбиции, чтобы научиться чему-то новому, съездить на стажировку, обменяться опытом… Я — патриот своей страны, хочу работать в Казахстане и развивать нашу культуру. Поэтому учеба для меня — это способ повысить свой уровень и поднять мастерство на какую-то новую, более высокую отметку.

Есть у Вас планы относительно нашего города?

— Да, конечно. Будем искать возможность, чтобы повторить сегодняшний успех — нужно, чтобы у нас с музыкантами совпали рабочие графики. А в рамках фестиваля «Көкшетау — тал бесігім», который пройдет в апреле, я планирую провести здесь свой сольный концерт с двумя оркестрами — народным и симфоническим.

Будем ждать. Спасибо за беседу.

Владислава КОКОРИНА.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также