ОБРАЗОВАНИЕ: Биология на английском? Легко!, Хорошо, когда мастер еще и психолог, Что ученик знает о взятке, С такой бронзой дороги в три вуза открыты, Скоростные математики не растерялись в Алматы, В школу в хиджабе?

Биология на английском? Легко!

Оксану Забиякину, учителя биологии и химии средней школы-лицея №2 г.Ерейментау, коллеги знают как прекрасного специалиста, а ученики видят в ней не просто учителя — предметника, но и опытного наставника.

Выбору профессии моей героини со школьной скамьи способствовали и ее школьные учителя, и пример мамы — педагога, отличника народного просвещения Казахской ССР. Девушка поступила на грант в Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова, который окончила с отличием. Школьная основа помогла одаренной студентке легко освоить любимый предмет, усовершенствовать теоретические навыки.

Педагогическая деятельность молодого специалиста сложилась удачно. Родная школа с радостью приняла свою выпускницу. Здесь давно сложилась добрая традиция помогать начинающим. Тогда педагогами-наставниками моей героини стали заместители директора школы Нина Сергиенко и Галина Островская, и, конечно, опытный директор Роза Жиенбаева. Свой первый открытый урок для учителей города и района Оксана Сергеевна, по совету наставников, дала, проработав всего три месяца. Урок получил высокую оценку коллег. С тех пор эта практика постоянна.

Сейчас она успешно подтвердила первую квалификационную категорию, прошла курсы по программе второго (основного) уровня при Центре педагогического мастерства г. Кокшетау, по итогам которых получила сертификат и благодарственное письмо за высокие результаты в обучении. В числе ее наград грамота и сертификаты международной ярмарки социально-педагогических инноваций, благодарственные письма облуправления образования, грамота «Учитель года» за победу в районном конкурсе и многие другие. А для нее прежде всего ценны прочные знания и успехи воспитанников. К примеру, Амина Хантыгова, Айнур Нургазинова, Фархат Кумаков, Дарья Чунихина при сдаче ЕНТ в качестве профильного предмета выбрали биологию и химию. Все они набрали высокий балл. Ребята продолжают обучение в вузах Казахстана и России, в том числе и по гранту.

Сегодня средняя школа-лицей №2 определена в нашем районе пилотным учреждением образования по внедрению поэтапного перехода на обучение предметам естественно-математического цикла на английском языке в старшей школе. Оксана Сергеевна прошла курсы повышения квалификации учителей ЕМЦ по языковым программам, организованные Высшей школой образования «Назарбаев Университета», поэтому ведет курс «Botany in English».

Конкурсный отбор на прохождение завершающего модуля курсов на базе зарубежных вузов — партнеров «Назарбаев Университета» для изучения международного практического опыта преподавания предметов ЕМЦ на английском языке она прошла успешно и отправилась в столицу Южной Кореи — Сеул. Там слушатели курсов посетили ведущие учебные заведения страны, в которых обучение предметам естественно-математического цикла ведется на английском языке. Во время лекций слушатели могли не только совершенствовать практику устной речи, но и научиться пользоваться предметной терминологией на английском языке, ознакомиться с ведущими методиками преподавания у зарубежных коллег. Поездка, по признанию нашей героини, имела огромное познавательное значение.

Нурлыбек ТУРЕГЕЛЬДИН.
Ерейментауский район.

Хорошо, когда мастер еще и психолог

Немало опытных учителей, для которых характерны трудолюбие, любознательность, настойчивость, деловитость, чувство ответственности и влюбленность в свою профессию, трудятся в кокшетауском сервисно-техническом колледже №1. К ним смело можно отнести и мастера производственного обучения специальности «Электрическое и электромеханическое оборудование» по квалификации «Электромонтажник-наладчик» Мадихата Альжанова. Он всегда доброжелателен, студенты смело могут к нему обратиться, попросить помощи и совета. Много сил и времени он, как куратор, уделяет своей группе.

Мадихат Ермаганович — одаренный педагог, умело совмещающий знания своего предмета с чутким и внимательным отношением к детям. Когда-то он и сам учился в стенах этого колледжа, после — продолжил обучение в КГУ им. Ш.Уалиханова, получив квалификацию «Инженер-механик». Альжанов — очень деликатный человек, всегда находит подход к каждому ребенку в группе. Мы, родители детей из Буландынского района, очень часто обращаемся за помощью к преподавателю, который всегда даст нам понятные и исчерпывающие ответы на все наши вопросы. Вы бы видели, как проходят родительские собрания под его руководством! На одном дыхании. Присутствующие совсем не замечают времени, обсуждая новости об учебе своих детей, студенческой жизни группы. При необходимости наш мастер может корректно поднять проблемные вопросы, не ущемляя достоинства учеников и их родителей. Всегда готов выслушать, тактично и грамотно разрешить все сомнения, дать умный и добрый совет, вселить уверенность. И, конечно, посещаемость этих собраний стопроцентная. Как, впрочем, и учебных занятий.

А еще наш куратор — незаменимый организатор всех проводимых внеклассных мероприятий: КВН, конкурсов, викторин, праздничных вечеров, соревнований и, конечно, всеми любимых спортивных встреч. Он, не считаясь со своим личным временем, «оберегает» свою группу, относясь к нашим детям, как к собственным. Знает все их слабые и сильные стороны, подскажет, если им вдруг станет в чем-то особо нужна родительская помощь и поддержка.

Умело организованный рабочий процесс, непринужденная обстановка создают высокую производительность труда и хорошее качество выполненных работ. Процент качества прохождения его выпускниками уровня профессиональной подготовленности в 2015 году составил 100. Открытые уроки, проведенные Альжановым в аттестационный период, получили высокие отклики коллег. За 13-летний стаж работы Мадихатом Ермагановичем подготовлены и направлены на рынок труда более ста высококвалифицированных электриков, которые сегодня трудятся в ТОО: «Кокшеэлектромонтаж», «ПКФ Элеватормельмонтаж», «Кокшетауские горэлектросети», в районных энергосетях Акмолинской и Северо-Казахстанской областей. А его воспитанник, студент выпускного курса Д.Васькин в прошлом году занял второе место на региональном чемпионате WSK.

Мы бесконечно благодарны преподавателю за заботу и переживание сего стороны о каждом ребенке. Как родители, мы спокойны, потому что знаем — наши дети в надежных руках. Учитель по призванию, грамотный специалист, любящий свою профессию и детей, надежный и тактичный человек- все это мастер производственного обучения Мадихат Альжанов. Нам очень повезло, что наши дети обучаются в группе такого опытного и грамотного педагога, Мастера с большой буквы…

С уважением, родители из Буландынского района: АУБАКИРОВЫ, СЕЙЛХАНОВЫ,НЕКРАСОВЫ, АГИБАЕВЫ.

Что ученик знает о взятке

О том, что взятка — это плохо, более того, неприемлемо, по мнению руководителя департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по Акмолинской области Бергена Беспалинова, дети должны знать со школьной скамьи. Об этом и многом другом говорили на форуме, организованном ведомством для директоров школ г. Кокшетау и их заместителей по воспитательной работе.

Надо сказать, что совместная работа департамента и организаций образования налажена в том числе и через клубы «Адал ұрпақ». Как рассказал замруководителя ведомства Ерлаз Жайыкбаев, они созданы и довольно эффективно действуют практически во всех школах области. Юные помощники департамента, что продемонстрировали на форуме ученики школы-гимназии №3 имени М. Габдуллина, не только неплохо справляются с такой общественной работой, но и вполне способны убедить и сверстников, и их родителей. Ребята увлеченно рассказывали о том, в каких направлениях двигаются: основы антикоррупционных знаний, антикоррупционная информация и творчество, культурно-массовые мероприятия. К примеру, в первой секции волонтеры занимаются информационно-пропагандистской работой, во второй — организацией творческих состязаний, конкурсов на лучшие видеоролики, рисунки, сочинения. Во время общения с учителями Берген Беспалинов не раз отмечал: добровольные школьные клубы помогают формированию антикоррупционной культуры среди детей и подростков, становятся основой становления думающего гражданина и настоящего патриота. «Почему дети думают, что за подарок учителю можно получить хорошую оценку? Семья и школа, то есть взрослые должны нести другую модель поведения, нести ответственность за их мышление»,- обращался он к залу. И речь здесь идет, прежде всего, об искоренении, так называемой, бытовой коррупции. «Как правило, сам педагог — самый яркий пример в выборе истинных ценностей», — подчеркнул он.

Не обошлось без обсуждения тем, которые то и дело «всплывают» в родительской среде. Одна из них- сбор средств для школьных нужд, презенты учителям. Выразил руководитель департамента и собственное мнение по этому поводу: «Я считаю, что подношения от родителей учеников не только ставят их в неловкое положение, но и даже унижают». Руководитель отдела образования г. Кокшетау Бейбит Жусупов заметил: соответствующие рекомендации доведены до администраций школ.

В завершение форума участники обменивались мнениями по поводу услышанного.

Камиля АХМЕТ.
Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

С такой бронзой дороги в три вуза открыты

В своем рассказе обладатель бронзовой медали по информатике XIII Международной Жауты-ковской олимпиады, акмолинский десятиклассник Данияр Куттымбек откровенен: «Честно говоря, немного расстроился, когда узнал, что у меня бронза, я твердо рассчитывал на серебро. Зато сразу три вуза — КБТУ, МУИТ, «Назарбаев Университет» — предоставили мне образовательные гранты, после учебы в лицее я смогу выбрать один из них».

В казахско-турецкий лицей г.Кокшетау Данияр, житель Щучинска, поступил по настоянию родителей, которые рано заметили в сыне задатки математика. Как известно, олимпиада, которая носит имя известного советского ученого-математика Орынбека Жаутыкова, проходит по точным наукам (математике, физике, информатике) и предназначена для выведения индивидуального и командного рейтинга специализированных школ ближнего и дальнего зарубежья. Проводится под эгидой МОН РК непосредственно РНПЦ «Дарын». В этом году в престижном интеллектуальном состязании участвовали 50 команд, более 400 школьников из 16 стран. По традиции конкурсантов принимала республиканская физико-математическая школа в г. Алматы.

По словам Данияра, несмотря на опыт участия в других олимпиадах, пришлось приложить немало усилий. «Информатика мне нравится меньше, чем математика. Но в программировании нужны и логика, и критическое мышление. Как в шахматах. Задания были нелегкими, требовалась и определенная подготовка», — делится юноша. А пока Данияр мечтает стать высококвалифицированным ІТ-специалистом, как старший в семье — надежной опорой для родителей и примером для младших братьев и сестры. Судя по его целеустремленности, мечте суждено сбыться.

Аэлита ТАЕВА.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Скоростные математики не растерялись в Алматы

Недавно в Алматы прошла республиканская олимпиада по программе «Мега арифметика». Участие в ней приняли более 80 детей из разных городов Казахстана, среди которых были и ребята из г. Акколя.

Центр развития личности «Мега интеллект Акколь» в южной столице представили пять учеников разных возрастных категорий.

Участники состязаний в уме складывали одно-, двух-, трех- и четырехзначные цифры на скорость, время решения задач — доли секунд. И эти нелегкие испытания аккольские юные математики выдержали с честью: Алидар Жумабаев (6 лет) занял третье место, Томирис Даукенова (7 лет), Артем Родионов (8 лет), Дмитрий Чернов (9 лет) — четвертые и Жанар Молдабекова (10 лет) — пятое. То есть наши юные умники среди более 80 участников ниже пятого места не опустились. Отметим, что ментальная арифметика учит детей не только решать математические задачи в уме, но и помогает конструктивно мыслить, быть собранными и дисциплинированными, развивает память, внимание, концентрацию, мышление ребенка в целом. Самыми активными болельщиками ребят были их родители. Они, конечно же, своим вниманием и заботой помогли успешному выступлению своих детей, но пальму первенства в этом единогласно отдают руководителю аккольского центра развития личности Даурену Нурову, который и организовал поездку своих воспитанников в Алматы.

Илья НАДИН.
г. Акколь.

В школу в хиджабе?

Носить или не носить? Вернее, можно или нельзя? Вопрос возник не вчера, но недопонимания остаются. Один из примеров — недавний случай в Московской средней школе Есильского района со снятым учительницей со второклассницы православным крестиком.

Инцидент, напомним, произошел в середине декабря, когда учитель во время репетиции танца срезала с шеи школьницы православный крестик. Как пояснила позже педагог, к слову, сама христианка, она руководствовалась соображениями о безопасности ребенка. Шнурок маме купили и вернули, претензий к учителю у нее нет. Решено, что девочка, как и раньше, будет носить крестик. Но в дни, когда в расписании есть физкультура, оставлять его дома.

И все-таки какие религиозные атрибуты разрешается носить в школу, а какие — нет? Можно ли ходить на уроки в хиджабе? Отвечая на эти вопросы, в облуправлении образования ссылаются на «Требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования», утвержденные приказом министра образования и науки РК. Как пояснила руководитель отдела опеки и попечительства и воспитательной работы Наталья Степанова, «обязательная школьная форма соответствует светскому характеру обучения. Фасон, цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов. Цвет школьной формы выбирается из спокойных и не вызывающих ярких тонов». Далее, согласно пункту 13 документа «включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается». Кроме того, «требования к школьной форме исключают ношение одежды и аксессуаров с травмирующей фурнитурой». «Нет запрета на ношение на шее крестиков, полумесяцев, если они небольших размеров и не способны травмировать ребенка, например, при резких, интенсивных движениях», — отметила Наталья Сергеевна.

Между тем, по ее словам, в нашей области 33 ребенка ходят в школу в религиозной одежде, в том числе 21 — в Кокшетау. При этом, как уточнили в горотделе образования, речь не идет именно о хиджабах, некоторые из них носят, допустим, длинные юбки (в «школьной» цветовой гамме), покрывают голову и шею платком.

«Это очень деликатный вопрос. Мы ведем беседы и стараемся убедить, что казахстанские школьники должны придерживаться строго определенной формы», — заключили чиновники от образования.

Впрочем, деликатный вопрос касается не только школ.

«Мое руководство против ношения на государственной службе головного убора в виде платка, — женщина обратилась к председателю Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции. — В выборе одежды я придерживаюсь требований делового стиля к форме одежды госслужащих. Правомерны ли требования моего начальства? И если да, то какими Законами РК и подзаконными актами это регламентируется? Является ли помехой ношение платка в несении госслужбы?».

Кайрат Кожамжаров ответил, что несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику госслужащих.

«Согласно Этическому кодексу, внешний вид госслужащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность, — написал глава Агентства. — Разработаны рекомендации по основным требованиям к форме одежды государственных служащих, где требования к деловому стилю прописаны более детально. В данных рекомендациях головной убор в виде платка не предусмотрен».

Асель АУТАЛИПОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также