От анализа к «Городу без ДТП»

СТАТИСТИКА

Дорожно-транспортные происшествия — одна из основных причин гибели людей. Анализ, проводимый управлением Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК по Акмолинской области, показывает, что за 12 месяцев 2016 года на территории нашей области зарегистрировано 510 ДТП. В сравнении с 2015-м снижение незначительное — на 0,4%. Наибольшее количество ДТП (23,7%) приходится на областной центр.

При этом количество пострадавших (910 человек) в сравнении с прошлым годом возросло на 5,4%. Ранения получили 796 человек (58% из них  — мужчины, 334 — женщины). Погибли 114 человек (77 мужчин и 37 женщин).

Статистика свидетельствует о том, что пешеходы (20%) и водители (28%) становятся жертвами реже пассажиров — 50,2% (457 человек, 48 из них погибли, 409 — ранены).

По возрастному составу: 43,6% от общего количества пострадавших в ДТП — это дети и молодежь (397 человек), и 56,4% (513 человек — взрослые и пожилые люди).

Большая часть или 242 дорожные аварии совершены в населенных пунктах, 174 — на трассах международного, республиканского значения, 93 — на дорогах областного, районного значений.

Регулирование скоростного режима в густонаселенной городской среде — важнейший фактор снижения смертности. Подтверждением этого вывода являются следующие факты: 44% ДТП составляют столкновения между транспортными средствами, 26,6% — наезды на пешеходов, 14,7% — опрокидывания.

332 ДТП произошли на сухом дорожном покрытии, 41 — на мокрой дороге и 112 — на обледеневшем, заснеженном полотне, со снежным накатом.

Как   показывают   результаты анализа, погодные условия на частоту ДТП практически не влияют. Большая часть (362 ДТП) совершены в ясную погоду, 42 — в пасмурную, 38 — в снег, 20 — в дождь и 7 — в тумане.

Как и в 2015 году наиболее опасным месяцем оказался июнь. Именно в середине лета совершается наибольшее количество ДТП в сравнении с другими месяцами года.

Самыми аварийными днями недели являются понедельник, суббота и воскресенье. В эти дни совершено 47,6% от общего количества зарегистрированных ДТП, в них погибли 59 человек и 419 получили травмы.

Только в воскресные дни погиб 21 человек, 186 — получили ранения. Причинами значительного количества ДТП в выходные дни являются увеличение интенсивности движения,   стремление водителей быстрее выехать из городов на отдых, по другим семейным делам, либо вернуться обратно.

Причины ежемесячных дорожных аварий остаются прежними из года в год. Прежде всего они происходят по вине водителей — 424 случая, по вине пешеходов — 74.

В 102 ДТП зафиксировано превышение скорости, нарушение правил маневрирования — в 57 случаях. 35 ДТП произошли в результате нарушения правил проезда перекрестков или пересечения проезжей части дороги, 25 — из-за того, что не были предоставлены предусмотренные правилами преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Несмотря на ужесточение ответственности, на момент совершения ДТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения находились 26 водителей, что на 18,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По их вине были ранены 38 и погибли 11 человек.

Рост ДТП такого рода отмечен в Ерейментауском и Шортандинском районах. В Кокшетау произошло снижение ДТП, совершенных водителями в состоянии опьянения, повлекших гибель или ранение людей.

Садясь за руль после пары рюмок крепкого спиртного или банки пива, кто-то, считая себя профессиональным водителем, уверен в том, что сможет даже с закрытыми   глазами   проехать правильно, а кто-то уверен в своей безнаказанности, некоторые просто безразлично относятся ко всему вокруг. Но итог, как правило, трагичен.

Так, ранним июльским утром на 44-м км автодороги Кабанбай батыра — Жалгызкудук — Оразак, водитель автомашины «Лада Приора» В. Лобенко 1995 г.р., находясь в состоянии алкогольного опьянения, не справился с рулевым управлением, машина опрокинулась в кювет. Итог — погибли 2 человека.

Результаты анализа позволяют сделать вывод о том, что основными причинами ДТП являются: крайне низкая культура и дисциплина участников дорожного движения, неполное соответствие требованиям дорожно-транспортной инфраструктуры и недостаточная эффективность системы обеспечения безопасности дорожного движения.

Об этом шла речь на совещании уполномоченных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и дорожного хозяйства. Нашим управлением был презентован проект «Город без ДТП», направленный на улучшение ситуации на дорогах города Кокшетау. В частности, он включает в себя соответствующие предложения по установке необходимых дорожных знаков.

В цепом же полагаем, что ситуация на дорогах требует комплексного подхода, объединения усилий центральных и местных исполнительных органов, координации их действий, и самое главное — качественной организации и ведомственно-контрольной работы органов внутренних дел.

Абай ЖУМАНОВ,
старший прокурор управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК по Акмолинской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также