Госуслуги. Главное — точно и вовремя

Партийное кураторство

Напомним, партия «Hұp Отан» на внеочередном XVII съезде в конце января прошлого года приняла новую предвыборную программу «Казахстан-2021: Единство. Стабильность. Созидание». Она была разработана с учетом основных направлений Плана нации «100 конкретных шагов» в рамках реализации пяти институциональных реформ.

Для реализации этой обширной предвыборной программы партии были образованы 12 направлений, за каждым из которых закреплен партийный куратор, он же председатель соответствующей комиссии. Наше направление «Оказание государственных услуг» в масштабе республики возглавляет депутат Мажилиса Парламента РК Майра Айсина.

Возглавить региональную комиссию, следовательно, быть партийным куратором по этому направлению при Акмолинском областном филиале партии «Нұр Отан» поручено мне.

В конце декабря 2016 года под председательством Майры Айсиной состоялось заседание комиссии, где подводились итоги работы за 2016 год.

Заслушаны отчеты председателей региональных комиссий об итогах мониторинга реализации программы «Информационный Казахстан-2020». Партийные кураторы из регионов, все в основном депутаты областных маслихатов, озвучили насущные проблемы, с которыми сталкиваются граждане при получении госуслуг в регионах. К примеру, я поднял вопрос о необходимости разработки регламентов госуслуг на центральном уровне, предварительном проведении реинжиниринга государственных услуг, который позволит исключить излишние процедуры.

Как известно, оказание государственных услуг является одним из наиболее социально чувствительных вопросов в любом современном обществе. Сегодня в нашей стране имеются три канала получения госуслуг. Это портал «электронного правительства», государственная корпорация «Правительство для граждан» и единый контакт-центр.

Выступая, Майра Араповна отметила, что в целом поставленные перед государственной корпорацией «Правительство для граждан» задачи были выполнены. Из 730 государственных услуг, которые имеются в реестре, 70 процентов переданы в корпорацию. До конца года будут переданы еще 53 госуслуги. Это значительно облегчает жизнь казахстанцев.

А теперь, что касается нашей области. В соответствии с действующим реестром, местные исполнительные органы области оказывают 173 вида государственных услуг. По результатам общественного мониторинга качества удовлетворенность получателей находится на уровне выше среднего — 8,3 балла из 10 возможных. Также выше среднего оценена работа местных исполнительных органов в части обеспечения надлежащего уровня доступности к государственным услугам акимата — 8,5 балла из 10.

По состоянию на 1 декабря 2016 года (итогов года еще нет) количество оказанных услуг составляет 3168 833, в том числе в электронном виде — 1 528 775, посредством госкорпорации — 105 628, в бумажной форме через госорган -1 534 430.

В аппаратах акима области, акимов районов, городов Кокшетау и Степногорска действует интегрированная информационная система «Мониторинг», позволяющая вести постоянный контроль за стадиями оказания государственных услуг.

В целом по области для профилактики нарушений требований стандартов и регламентов проведены 600 семинаров-совещаний, круглых столов и брифингов по вопросам качества оказания государственных услуг. Сотрудники государственных органов по этой теме регулярно выступают со страниц региональных СМИ.

По линии партийного кураторства проведены в течение года четыре заседания комиссии, где отчитывались руководитель департамента по делам государственной службы и противодействия коррупции Берген Беспалинов, директор региональной палаты предпринимателей Еркебулан Баяхметов, председатель ОФ «Kazakhstan Innovations» Мариям Абишева, руководитель отдела анализа предоставления государственных услуг аппарата акима области Данагуль Жумабек, заместитель начальника управления координации занятости и социальных программ Асылтас Жапарова и другие.

Каждый из них говорил о работе своего ведомства по оказанию госуслуг, высказал мнения и предложения по улучшению ее качества, уменьшению количества документов, которые требуются для получения какой-то справки и сокращения времени, сроков оказания услуг.

Так, руководитель департамента госслужбы Б. Беспалинов в качестве положительного примера отметил, что сегодня широко распространено оказание четырех услуг на основании одного заявления в родильном доме. Здесь можно зарегистрировать рождение ребенка, получить назначение пособий на рождение и по уходу за ребенком, социальных выплат на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, а также поставить новорожденного в очередь в детский сад.

Направление предвыборной программы партии «Оказание государственных услуг» — работа большая, кропотливая, требующего вдумчивого подхода. За ним стоит настроение людей, их социальная удовлетворенность.

Алибек БАЙМАГАМБЕТОВ,
директор регионального центра переподготовки и повышения квалификации госслужащих,
депутат Акмолинского областного маслихата.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также