Сначала было очень сложно, потом очень интересно

Полиязычие
Первое выражение мы нередко произносим, когда приходится корпеть над чем-то сложным. «Это действительно так», — говорит Курмет Хасен, относительно недавно открывший языковые курсы по изучению китайского языка в Кокшетау «Laoshi». «Вернее, — поправляет он, — идея моя, а воплощением в основном занималась моя супруга Дамира, она — финансист».

По словам ребят, мысль об организации языковых курсов родилась совсем не случайно. Как оказалось, Курмет — выпускник Чанъаньского университета, который окончил его два года назад по специальности «Международная экономика и торговля». Учиться в Китае решил заодно с одноклассниками. «Не особенно сомневался. С древности китайцы по-особенному относятся ко всему, что связано со знаниями. Сейчас это направление особенно престижно, дипломы китайских вузов котируются во всем мире из-за качества преподавания. Кстати, количество иностранцев, желающих получить образование в китайских вузах, растет, казахстанцев в том числе. К примеру, там, где учился я, нас было достаточно». Когда вернулся в родной город, поступило предложение стать репетитором для двух школьников. «Днем я был занят на основной работе в ТОО «Кокше-нан», а вечером ехал на занятия. Стали поступать еще звонки от желающих, тогда я понял, что можно организовать процесс обучения удобнее — объединить тех, кто хочет знать китайский язык, в группу». Рассказывает без обиняков: грызть гранит китайской грамоты под силу только целеустремленным. «Уезжал, не зная ни слова, год учил язык. Сначала было очень сложно, а дальше — очень интересно. Поступив на первый курс, брал дополнительные уроки. Важно освоить написание иероглифов, разговорная речь дается намного проще. Мне помогала языковая среда вокруг. Наши курсы дают возможность начать обучение языку с нулевого уровня до подготовки к специальному языковому тесту — HSK. Сертификат о его сдаче понадобится при поступлении на бакалавриат в Китае. В принципе значение этого языка в современном мире, так же, как и английского, трудно переоценить, учитывая степень международных связей. К примеру, китайский — один из немногих языков, которым пользуются в рабочих моментах ООН», — говорит он.

Открытие, по сути, собственного дела молодой семье далось не так легко, как может показаться на первый взгляд. «Мы буквально загорелись идеей. Вложили средства в рекламу, аренду помещения, стали искать преподавателей. Очень переживали, когда среди желающих оказалось всего четыре человека. Мы поставили цель — 20 учеников к Новому году. Слово сдержали — прошло пять месяцев, набраны четыре группы-три взрослых и одна детская. Как показывает опыт открытия языковых курсов, в первую очередь, нужно позаботиться об уровне преподавания. Для такой работы подойдут специалисты, имеющие опыт работы с людьми, либо те, что получали образование за границей. Нам повезло, оба наших преподавателя — этнические казахи, родились и выросли в Китае, поэтому в совершенстве владеют языком, — продолжает Дамира. — Учитывая специфику языка, в каждой из групп 4-5 человек, иначе теряется эффективность в его изучении. Некоторые слушатели планируют учиться в Китае, другие понимают, что знание еще одного иностранного языка — огромный плюс для карьеры, третьи стараются развивать детей всесторонне. Мы бы хотели, чтобы и наш сын Курманали, которому пока полтора года, рос полиязычным».

На этом останавливаться, как можно предположить, пара не собирается. Оба продолжают образование в магистратуре по специальности «Экономика» и мечтают о настоящей языковой школе с широким спектром программ обучения китайскому языку для любого возраста и уровня знаний — проекте, которому еще нет аналога здесь и который вполне мог бы получить господдержку в рамках стартап-программы для начинающих предпринимателей. «Планируем оказывать практическую помощь для желающих учиться в вузах Китая, а в будущем и организовать группы для желающих усовершенствовать навыки на родине языка», — делятся они.

Камиля АХМЕТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также