АВТОДРАЙВ: Две машины разбить, чтобы третью купить?, ПДД-2017: штрафы увеличились

Обсуждаем
Две машины разбить, чтобы третью купить?
С 1 января 2017 года вступит в силу одна из норм техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Новость вызвала у наших читателей легкий переполох: что будет с рынком подержанных автомобилей? Можно ли будет ввезти авто из-за границы, и если да, то на каких условиях?

«АП» попыталась разобраться в ситуации. На местном уровне специалисты управлений таможенного оформления, таможенного контроля, представители дорожно-технической инспекции и других, на наш взгляд, заинтересованных ведомств, ответили, что пока никаких инструкций «сверху» не приходило. А вот на республиканском и международном уровне автовладельцев на этот счет уже подробно информируют и на казахстанских, и на российских сайтах.

Пресс-служба объединения юридических лиц «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» комментирует: «Согласно Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» с 1 января 2017 года обязательно оснащение устройством (системой) вызова экстренных оперативных служб следующих выпускаемых в обращение транспортных средств:

— всех типов (моделей) транспортных средств, относящихся к категории М (транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров) и N (транспортные средства, используемые для перевозки грузов), за исключением типов (моделей), имеющих одобрение типа транспортного средства, выданное до 1 января 2017 года.

Эти требования распространяются на автомобили, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза:

—  физическими лицами для собственных нужд;

— ранее участвовавшие в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления прошло более трех лет.

Исключение составляют только автомобили, выпускаемые в обращение юридическими лицами и имеющие одобрение типа транспортного средства, выданное до 1 января 2017 года».

Что это значит?

Устройство вызова экстренных оперативных служб обеспечивает передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова или автоматически при дорожно-транспортном и ином происшествиях. В Казахстане за работу этих «чудо-коробочек» будет отвечать система «ЭВАК», в России — «ЭРА-ГЛОНАСС», а в Беларуси — «ЭРА-РБ». Для простых граждан, пожелавших привезти авто из-за пределов ЕАЭС, это означает дополнительные затраты при ввозе. Помимо немаленьких таможенных пошлин, а также регистрационного и утилизационного сбора, придется раскошелиться и на «ЭВАК». Цена вопроса по предварительным данным — примерно 90 тысяч тенге. Отметим, на перемещение машин внутри ЕАЭС новые правила никак не влияют. Более того, терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «ЭРА-РБ» должны без проблем работать в Казахстане.

В одном из интервью председатель правления «КазАвтоПрома» Олег Алферов рассказал, что на сегодняшний день кнопкой SOS в модуле «ЭРА-ГЛОНАСС» оснащены модели Lada Vesta и Lada Xray, запускаемые на усть-каменогорском конвейере.

— Я протестировал эту систему. Действует она не слишком оперативно, но в течение одной-полутора минут ответ от ДЧС все-таки поступил. Каждый новый владелец этих автомобилей может получить доступ к экстренной помощи на территории, где есть мобильное покрытие.

Кстати…

Эксперты отмечают: не стоит ждать, что с нового года все автомобили, продаваемые в салонах, будут оснащены тревожной кнопкой.

Система оповещения не обязательна для моделей, у которых есть действующий «сертификат соответствия» под названием ОТТС. Срок его действия три года. Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода (1 января 2017 года) требований об обязательном оснащении «ЭВАК». Наши российские коллеги выяснили, что BMW из-за введения кнопки SOS приостановит продажу некоторых моделей. Hyundai и Kia, а также Ford, Skoda и Renault — внедрят «ЭРА-ГЛОНАСС» на весь модельный ряд. Nissan оснастил системой кроссовер Murano, до конца года ее получат Xtrail, Qashqai и Terrano, а также модели марки Datsun. У остальных «Ниссанов» ОТТС действительны до конца 2018 года. Работы по освоению системы ведутся для автомобилей Lada Granta и Lada Kalina. А вот УАЗ не планировал инсталлировать «ЭРУ» на «Патриоты» до 2019 года.

Какие проблемы могут возникнуть у казахстанских водителей с нововведением? Если человек намерен самостоятельно ввезти автомобиль в Казахстан, то он должен предъявить органам административной полиции одобрение этого транспортного средства. А чтобы получить соответствующий документ, необходимо провести краш-тесты той модели, которую импортер намерен ввезти. Согласно действующему техническому регламенту, такие испытания предполагают разрушение еще двух единиц транспорта этой модели.

Теперь наиболее выгодной и доступной возможностью приобретения автомобиля , в условиях вступающего в силу техрегламента, останется приобретение автомобиля у юридического лица — автомобильного дилера. Сейчас 9 из 10 всех автомобилей регистрируются как раз с участием автоцентров, то есть 9 из 10 покупателей новых автомобилей в Казахстане приобретают их не по частным или индивидуальным каналам, а у дилеров.

На страницах интернета многие владельцы авто обсуждают, можно ли установить такую систему оповещения самостоятельно. Как мы уже отмечали, цена самой «чудо-коробочки» не слишком высока-около 90 тысяч тенге. Но в любом случае, потребуется проведение испытаний… А в 99 случаях из 100 ни один из индивидуальных покупателей, который в самостоятельном порядке захочет ввезти автомобиль на территорию республики, не пойдет на приобретение двух дополнительных автомобилей для проведения краш-теста, чтобы ввезти третий. И на этом этапе всякая целесообразность индивидуального импорта отпадает.

Для чего?

Игроки рынка считают, что такая мера была принята для того, чтобы казахстанцы не стали голосовать «тенге» за подержанные иномарки. Ведь одно из требований ВТО — снижение ставок на растаможку. Предполагается, что со временем власти введут упрощенный порядок ввоза и можно будет обойтись без краш-тестов. Но когда это будет — неизвестно, а значит, пока можно резюмировать, что страны Таможенного союза нашли способ перекрыть импорт иномарок.

Марина МАРКЕВИЧ.

ПДД-2017: штрафы увеличились

С начала этого года изменились размеры штрафов за нарушения ПДД. О том, какие новшества появились в системе дорожной полиции, выясняли корреспонденты «АП».

Размеры штрафов выросли в связи с увеличением месячного расчетного показателя — МРП. Это значит, что теперь штраф в 10 МРП, к примеру, за управление автомобилем без госномера или за превышение скорости на величину от 10 до 20 км/ч, составит 22690 тенге.

Изменений в Правилах дорожного движения как таковых нет. Однако многие уже заметили, что теперь сотрудники дорожной полиции не пользуются жезлами. Это связано с тем, что для фиксации нарушений ПДД теперь будут в основном использоваться видеокамеры и видеорегистраторы, а останавливать нарушителей сотрудники дорожной полиции будут, используя световые и звуковые сигналы патрульной машины.

Айгуль ОСПАНОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также