ОБРАЗОВАНИЕ: Построить робота в сельской школе, ГЧП: выгодно всем, Учитель по наследству, Не останавливайся, а то отстанешь, Чтобы оценили по уму, Кластерное шефство: от СШ -до рабочего места, Зачем ездили в Европу

Построить робота в сельской школе

Новый кабинет робототехники появился в средней школе аула Родина Целиноградского района. В преддверии 25-летия Независимости страны подарок ученикам и педагогам преподнес директор ТОО «Агрофирма «Родина» Иван Сауэр.

Возможности современного оборудования школьники успели оценить уже в день его торжественного открытия, в котором приняли участие аким района Малгаждар Таткеев, депутат Мажилиса Парламента РК Юрий Тимощенко, заместитель Председателя  Ассамблеи   народа   Казахстана Ералы Тугжанов.

По мнению учителей, введение в школьную программу элементов робототехники не только внесет разнообразие в учебный процесс, но и укрепит межпредметные связи, к примеру, информатики с математикой и физикой. А это в свою очередь станет стимулом более углубленного изучения предметов, возможно, с последующим выбором профессии.

Камиля АХМЕТ.

ГЧП: выгодно всем

Одним из важных направлений происходящих в стране антикризисных преобразований является оптимизация бюджетной политики путем привлечения частных инвестиций. Согласно принятому в октябре 2015 года Закону РК «О государственно-частном партнерстве», в настоящее время в области сформирован перечень из 52-х проектов на общую сумму 21,6 млрд тенге, реализацию которых планируется осуществить в три этапа. Причем 30 из них на 8,7 млрд тенге — объекты образования (29 детских садов и одна школа). При этом на основе взаимовыгодного сотрудничества в регионе уже открыто 75 дошкольных организаций образования, которые посещают более 6700 маленьких акмолинцев. Это составляет примерно 15 процентов от общего количества воспитанников детских садов и мини-центров региона.

Среди объектов ГЧП первого этапа — строительство детского сада на 280 мест в ауле Акмол Целиноградского района, открытие детских садов в Степногорске, пос. Бестобе, селе Окжетпес Бурабайского района, передача в доверительное управление детского сада на 140 мест в селе Красный Яр г. Кокшетау.

Об этом говорили в своих выступлениях на заседании экспертной комиссии по направлению «Образование» предвыборной программы партии «Нұр Отан» по Акмолинской области руководитель регионального центра государственно-частного партнерства Дмитрий Беляков и заместитель руководителя обл-управпения образования Валерий Гамазов.

Целенаправленная деятельность по развитию государственно-частного партнерства позволила по итогам 11-ти месяцев текущего года довести охват дошкольным обучением детей от 3 до 6-ти лет до 95,4%. Но, развивая это направление, отраслевому облуправлению необходимо принимать меры по открытию дошкольных организаций прежде всего в районах, где этот показатель ниже других, хорошо просчитывать место расположения новых объектов. Серьезная работа предстоит и в плане повышения качества деятельности частных дошкольных организаций. Эти и другие вопросы поставил перед собравшимися принявший участие в заседании первый заместитель председателя Акмолинского облфилиала партии «Нұр Отан» Галым Бекмагамбетов. Он также отметил, что за время действия экспертных комиссий по выполнению направлений предвыборной платформы партии «Нұр Отан» на их заседаниях внесено 85 предложений в депутатскую фракцию Мажилиса по законодательным вопросам, 35 из них уже приняты. Поэтому и конкретные предложения по усовершенствованию законодательства, касающегося государственно-частного партнерства, которые прозвучали на данном заседании, будут также переданы в Парламент.

Валентина ТЕПЛЯКОВА.

РОВЕСНИКИ НЕЗАВИСИМОСТИ

Учитель по наследству

25 лет назад на международной арене появилось новое независимое государство —  Республика Казахстан. Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев однажды сказал, что Независимость — самая священная ценность для всех казахстанцев. Вместе со страной росли и мы — молодое поколение ровесников суверенной страны.

Год за годом, как и республика, мы шли к своей цели, стараясь оправдать надежды родителей, стать лучшими, ведь мы чувствовали себя особенными. Расти вместе с родной страной -для меня одновременно большая честь и большая ответственность.

Человек без мечты, словно птица без крыльев. Моя детская мечта воплотилась: я стала учителем. Благодарна судьбе, что определилась с делом всей жизни еще в начальных классах. И, о чудо! Я действительно пробежала, легкая, как перышко, через все ступени обучения. Теперь я в школе, где мне все очень нравится, с учениками, которых очень люблю. А проблемы? Проблемы, конечно, есть и будут, но я верю в свои силы, знаю, что мне всегда придут на помощь более опытные коллеги, подскажут правильный выход. Я очень надеюсь на то, что мне и моим единомышленникам удастся постоять за честь нашей профессии, помочь нашим детям на их нелегком жизненном пути. Что для этого нужно? Всего лишь любить детей, понимать их, находить с ними общий язык, отдавать им частичку своего сердца, доброты, теплоты.

Можно сказать, что я — учитель по наследству. Учителем был мой дедушка, мама на протяжении многих лет в сфере образования. Вот уже второй год я работаю в экологической школе-гимназии №13 «ЭКОС» города Кокшетау. Именно здесь я поняла, что выбрала правильный путь. Я стараюсь на каждом уроке встречать детей теплой, доброжелательной улыбкой. Считаю, что взглядом можно приветствовать и согреть любую маленькую душу.

Мне часто вспоминаются мои первые шаги в профессии, когда я оказалась лицом к лицу, наверное, с самой большой проблемой начинающего учителя: преодолеть себя. Как справиться со страхом перед родителями, детьми, коллегами? Чем восполнить отсутствие опыта? Начало учебного года неотвратимо приближается, вот-вот наступит первое сентября… И вот ты уже стоишь перед классом, а за партами сидят смешные малыши. Двадцать шесть пар испуганных глаз смотрят на тебя: это очень трогательный момент и в то же время — непростое испытание, когда невозможно скрыть волнение. В этот миг ты вспоминаешь все, чему тебя учили, смотришь в глаза своим страхам и понимаешь: тебе уже не до них. Глубокий вдох… и вперед!

Я получаю огромное моральное удовлетворение от того, что делаю каждый день, и надеюсь, что оставляю хороший след в сердцах своих воспитанников и коллег.

Приходя каждое утро на работу, я мысленно говорю себе, что у меня все получится. Говорю, что буду проводить интересные уроки и внеклассные мероприятия, находить общий языксдеть-ми, развиваться творчески и реа-лизовывать свои планы. И что бы ни происходило в жизни, я не намерена останавливаться на достигнутом.

Анара ТУЛЕМИСОВА,
учитель начальных классов экологической школы-гимназии №13 «ЭКОС» г. Кокшетау.

Не останавливайся, а то отстанешь

Ценности национальной идеи «Мәңгілік Ел» в системе повышения квалификации педагогов стали основной темой конференции, посвященной 25-летию Независимости Казахстана. Ее организовал филиал «АО НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области».

Разговор шел о перспективах обучения в условиях обновленного содержания образования, современных подходах в преподавании через призму национальной идеи «Мәңгілік Ел». Выступая перед участниками, директор ФАО «НЦПК «Өрлеу» институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области» Еркин Исимбаев подвел итоги работы института за годы Независимости. О внедрении инноваций в учебный процесс говорили ректоры КГУ имени Ш. Уалиханова и Кокшетауского университета имени А. Мырзахметова Абдумуталип Абжаппаров и Мади Елюбаев. Как известно, оба вуза — давние партнеры института.

Современным подходам к повышению профессионального уровня педагогов посвятил доклад старший преподаватель кафедры филиала АО НЦПК «Өрлеу» Серик Уалиев. Экспериментальная, научно-исследовательская деятельность, создание новой методологической основы курсовой подготовки, международное сотрудничество, мероприятия по повышению имиджа учителя — все это, по его мнению, «строительный материал» для успешной реализации идеи «Мәңгілік Ел». К слову, сейчас для повышения педагогического мастерства учителей в филиале действуют пять площадок: «Кооперативное обучение — инновационная модель повышения квалификации», «Совершенствование процессов преподавания и обучения через использование технологии Lesson study», «Раннее развитие детей дошкольного возраста по системе М.Монтессори», «Когнитивно-продуктивная педагогическая технология обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями», «Реализация программы «Полиязычие» через методы CLIL». С 2005 года на базе института работает общественное объединение «Развитие критического мышления». Ежегодно совместно с международными партнерами, среди которых представители Министерства образования и науки Самарской области России, координатор ЮНЕСКО «Неделя образования для взрослых» в России, доктор экономических наук, профессор Нина Литвинова, проводятся международная ярмарка педагогических инноваций в образовании и системе повышения квалификации и международный форум «Образование взрослых».

Благодаря этим направлениям работы с каждым годом укрепляется связь института с организациями образования области, руководители которых приняли участие в конференции. К примеру, директор школы-лицея № 7 г. Щучинска Жомарт Кайрмденов говорил о перспективах и проблемах современной системы образования, основа которой, по его словам, формируется в сельской школе. Информацией о подходах в образовательной практике в свете ценностей национальной идеи «Мәңгілік Ел» делилась заместитель директора по воспитательной работе Назарбаев Интеллектуальной школы Жания Исмагамбетова.

После пленарного заседания разговор продолжился в секциях, где происходил обмен практическим опытом и идеями.

Ануар СУЛТАНБЕК.

Чтобы оценили по уму

В Кокшетау во второй раз состоялся конкурс учебно-исследовательских проектов среди студентов технического и профессионального образования «Научный потенциал молодежи в XXI век».

Свои работы представили участники из 19 колледжей по различным направлениям: сельское хозяйство, медицина, горнодобывающая промышленность, образование, право, строительство и другие. Из 35 проектов 20 лучших удостоены дипломов и денежных вознаграждений в размере 25000, 15000, 12000, 8000 тенге. Организатором конкурса выступило облуп-равление образования. Главная цель мероприятия — раскрыть интеллектуальный потенциал,поддержать новаторские инициативы студентов колледжей.

У конкурсантов было достаточно времени на подготовку, многие из них успели за несколько месяцев завершить научные эксперименты. В жюри вошли представители организаций, предприятий, бизнес-структур — социальных партнеров учебных заведений. По итогам конкурса Гран-при завоевали: в направлении «Образование. Право. Культура и искусство» Асыл Абилханкызы из педагогического колледжа им. Ж. Мусина г.Кокшетау, «Медицина, фармацевтика» — Ксения Барыбина и Зарина Касенова из Кокшетауского высшего медицинского колледжа, «Сервис, экономика и управление. Связь, телекоммуникации и информационные технологии. Энергетика» — студентка педагогического колледжа г.Щучинска   Гульдана Оразалина, «Геология, горнодобывающая промышленность и добыча полезных ископаемых. Нефтегазовое и химическое производство. Металлургия и машиностроение. Транспорт (по отраслям). Производство, монтаж, эксплуатация и ремонт (по отраслям). Строительство и коммунальное хозяйство» — студенты высшего колледжа г. Щучинска Ильяс Хайбулин, Сергей Косым, «Сельское хозяйство, ветеринария и экология» — Иван Красков из колледжа экологии и лесного хозяйства г.Щучинска. Члены жюри отметили высокую подготовленность участников конкурса, актуальность, новизну и практикоориентированность проектов, отметили и заинтересованность молодежи в исследовательских работах. Член жюри — главный менеджер Акмолинского областного филиала АО «Народный банк Казахстана» Олжас Толегул наградил памятными подарками студентов — обладателей 4-го места.

Сауле СЕРАЛИНА,
методист УМК облуправления образования.

Кластерное шефство: от СШ -до рабочего места

Меморандум о кластерном шефстве заключила Региональная палата предпринимателей с рядом учебных заведений и предприятиями города Кокшетау. Документ подписан между шестью сторонами: средними школами №№ 4, 21, сервисно-техническим колледжем №1 г.Кокшетау, КГУ им. Ш.Уалиханова, ИП «Жумагулов М.С» и, непосредственно, РПП.

Основная цель подписания этого документа, по словам заместителя директора РПП Айжан Тажмиевой, — широкая кооперация между всеми участниками — университетом, организациями среднего, технического и профессионального образования, предприятиями, разработка механизмов взаимодействия рынка образования и рынка труда. Кроме того, стороны намерены более углубленно изучать вопросы профессионализации профильного обучения, необходимости создания системы стратегического партнерства для установки прямого и взаимовыгодного сотрудничества в области среднего образования, науки и техники, а также повышения эффективности учебной, методологической и научно-исследовательской работы.

Также в рамках партнерства планируется развивать эффективное инновационное сотрудничество в сфере образования и научных исследований, повышать качество подготовки специалистов, и, разумеется, «наводить мосты» — содействовать полному взаимопониманию между всеми заинтересованными организациями.

Основные направления, которые определили для себя стороны — создание эффективных диалоговых площадок, проведение встреч, экскурсий, конкурсов, родительских собраний и многое другое.

Напомним, ранее палата в рамках государственно-частного партнерства подписала меморандум по внедрению системы кластерного шефства с ТОО «Той-Дастархан», детским садом «Чайка», экологической школой-гимназией №13 «Экоc» и строительно-техническим колледжем №1 г. Кокшетау.

Олжас УТЕШЕВ,
по материалам пресс-службы РПП.

Зачем ездили в Европу

Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова является партнером проекта «Устойчивое сельское хозяйство и развитие сельских территорий» програм-мы Европейского Союза Erasmus+.

Целью проекта является разработка профессиональной магистерской программы по устойчивому сельскому хозяйству и развитию сельских территорий с учетом потребностей регионов в профессионалах для государственных организаций, местных администраций и частных предприятий.

В соответствии с планом реализации проекта состоялась стажировка в европейских  университетах-партнерах Польши и Чехии. От КГУ в ней приняли участие локальный координатор проекта Ляззат Бермаганбетова и преподаватель проекта Анаргуль Бельгибаева.

Программа стажировки включала в себя участие в симпозиуме «Устойчивое сельское хозяйство и развитие сельских территорий — теория и практика», посещение Министерства охраны окружающей среды в Варшаве, экологической научно-исследовательской станции «DolinaSzkla», ознакомительные поездки в регионы с целью изучения деятельности локальных групп действия, созданных для жизнеспособности и развития сельских населенных пунктов.

В ходе общения с участниками местных инициативных групп была получена информация об истории их создания, принципах функционирования. Руководители данных формирований что в Польше, что в Чехии, являясь инициаторами создания такого рода групп, совместно с жителями разрабатывали местную стратегию развития. Потом уже под эту стратегию получили финансирование от Европейского Союза. Программа учебной поездки также включала в себя прохождение дидактического тренинга в Праге.

«Вся практическая и теоретическая информация, полученная во время очень интересной и полезной стажировки», — говорят ее участницы, — будет использована при разработке магистерской программы «Устойчивое сельское хозяйство и развитие сельских территорий».

Вера МИХАЙЛОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также