Развить способности и найти смысл жизни

100-1Наукоемкий, технологический, насыщенный информацией и коммуникациями мир XXI века как никогда нуждается в нравственно-духовном просвещении. В связи с этим особую важность и актуальность приобретает воспитание широко образованной гармоничной личности, формирование нового гражданина Казахстана. Сегодня очень важно помочь детям и молодежи сориентироваться, научиться отделять хорошее от плохого, истинное от мнимого, вернуть интерес к настоящим культурным и общечеловеческим ценностям.

На это направлена выдвинутая Лидером Нации в Послании «Путь Казахстана-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» национальная идея «Мәңгілік Ел». О проведении этой программы в жизнь говорится и в четвертом разделе Плана нации «Сто конкретных шагов».

В решении задач, обозначенных Главой государства, немаловажная роль принадлежит дополнительному образованию детей. Сегодня оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства, так как дополнительное образование детей — это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств. Оно предоставляет личности возможности выбора своего будущего, стимулирует процессы личностного саморазвития. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом -смысл дополнительного образования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей в выборе будущей профессии.

Хотелось бы обратить внимание на слова известного ученого А. Асмолова о том, что дополнительное образование, во-первых, «образование, занятое расширением экологии детства». Во-вторых, «образование возможности быть личностью». В-третьих, «ребенок в Доме творчества, в школе юных моряков, юннатов… не только учится, как строить корабль или пестовать кроликов, хотя и это происходит, а совершает другую, самую главную в жизни вещь — ищет смысл жизни, пробует себя в разных ролях. В этом — главная миссия дополнительного образования».

В настоящее время в Акмолинской области действуют 84 организации дополнительного образования. Сюда входят Дома детского творчества, школы искусств, музыкальные, художественные, спортивные школы. Особой популярностью пользуются дворовые клубы. Работа в таких организациях ведется по разным направлениям: художественно-эстетическому, социально-педагогическому, эколого-биологическому, научно-техническому. Всего в области около 37,4 тыс. детей и подростков посещают студии, кружки и секции в организациях дополнительного образования. Активизирована работа в школах города и области по открытию кружков по интересам.

Областной учебно-методический центр по работе с творчески одаренными детьми является вектором в развитии дополнительного образования Акмолинской области. Руководствуясь важнейшими приоритетами общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», наш центр ежемесячно проводит областные мероприятия, где ребята из разных районов и городов региона могут продемонстрировать свои творческие таланты. В следующем учебном году, к примеру, планируем организацию областных конкурсов детских театральных коллективов Домов детского творчества «Страна великой степи», а также конкурсов видеороликов и по изобразительному искусству среди воспитанников организаций дополнительного образования; семинары и мастер-классы для педагогов дополнительного образования области. Все это направлено на формирование духовно-нравственных качеств, патриотических чувств и гражданской ответственности у детей, развитие национального самосознания и толерантности, укрепление светских ценностей и формирование умения общаться в условиях полиэтнического казахстанского общества.

В этом учебном году первые занятия во всех организациях дополнительного образования области начались с разъяснения воспитанникам   национальной идеи «Мәңгілік Ел»: педагоги провели занятия-экскурсии, музейные уроки, дебаты и т. д. В это же время были организованы выставки творческих работ воспитанников, библиотеки представили новые книжные издания о независимом Казахстане. Все это способствовало формированию у воспитанников гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана.

135-2-3

В сентябре в стенах ОУМЦ проходил областной конкурс к Дню языков народа Казахстана «Қазақстан — бақытымның ордасы», в котором приняли участие воспитанники организаций дополнительного образования из семи районов, городов Кокшетау и Степногорска. Конкурс имел целью привить культуру общения на казахском языке, демонстрацию красоты и своеобразия родного языка, так как язык — это опора дружбы, особый инструмент, способствующий сближению народов. Возрастающий интерес к казахскому языку продемонстрировал и конкурс среди воспитанников дошкольных учреждений «Қазақшаң қалай, балакай?», организованный в октябре совместно с ЕДЮО «Жас ¥лан» и управлением внутренней политики.

В современном мире формируется новый взгляд на качество образования. Следовательно, становится актуальной проблема усиления ценностного смысла образования в судьбе каждого человека. Назрела необходимость в актуализации нравственно-духовного воспитания личности, в созидании принципиально нового подхода к повышению нравственной культуры нового поколения. Постижение смысла и значения общечеловеческих ценностей поможет подрастающему человеку приобрести умение жить в мире и согласии с собой и окружающими, развить способность делать добро и выстраивать доброжелательные отношения.

Гульмира МАДИЕВА,
директор областного учебно-методического центра по работе с творчески одаренными детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также