Развить способности и найти смысл жизни

100-1Наукоемкий, технологический, насыщенный информацией и коммуникациями мир XXI века как никогда нуждается в нравственно-духовном просвещении. В связи с этим особую важность и актуальность приобретает воспитание широко образованной гармоничной личности, формирование нового гражданина Казахстана. Сегодня очень важно помочь детям и молодежи сориентироваться, научиться отделять хорошее от плохого, истинное от мнимого, вернуть интерес к настоящим культурным и общечеловеческим ценностям.

На это направлена выдвинутая Лидером Нации в Послании «Путь Казахстана-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» национальная идея «Мәңгілік Ел». О проведении этой программы в жизнь говорится и в четвертом разделе Плана нации «Сто конкретных шагов».

В решении задач, обозначенных Главой государства, немаловажная роль принадлежит дополнительному образованию детей. Сегодня оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства, так как дополнительное образование детей - это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств. Оно предоставляет личности возможности выбора своего будущего, стимулирует процессы личностного саморазвития. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом -смысл дополнительного образования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей в выборе будущей профессии.

Хотелось бы обратить внимание на слова известного ученого А. Асмолова о том, что дополнительное образование, во-первых, «образование, занятое расширением экологии детства». Во-вторых, «образование возможности быть личностью». В-третьих, «ребенок в Доме творчества, в школе юных моряков, юннатов... не только учится, как строить корабль или пестовать кроликов, хотя и это происходит, а совершает другую, самую главную в жизни вещь - ищет смысл жизни, пробует себя в разных ролях. В этом - главная миссия дополнительного образования».

В настоящее время в Акмолинской области действуют 84 организации дополнительного образования. Сюда входят Дома детского творчества, школы искусств, музыкальные, художественные, спортивные школы. Особой популярностью пользуются дворовые клубы. Работа в таких организациях ведется по разным направлениям: художественно-эстетическому, социально-педагогическому, эколого-биологическому, научно-техническому. Всего в области около 37,4 тыс. детей и подростков посещают студии, кружки и секции в организациях дополнительного образования. Активизирована работа в школах города и области по открытию кружков по интересам.

Областной учебно-методический центр по работе с творчески одаренными детьми является вектором в развитии дополнительного образования Акмолинской области. Руководствуясь важнейшими приоритетами общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», наш центр ежемесячно проводит областные мероприятия, где ребята из разных районов и городов региона могут продемонстрировать свои творческие таланты. В следующем учебном году, к примеру, планируем организацию областных конкурсов детских театральных коллективов Домов детского творчества «Страна великой степи», а также конкурсов видеороликов и по изобразительному искусству среди воспитанников организаций дополнительного образования; семинары и мастер-классы для педагогов дополнительного образования области. Все это направлено на формирование духовно-нравственных качеств, патриотических чувств и гражданской ответственности у детей, развитие национального самосознания и толерантности, укрепление светских ценностей и формирование умения общаться в условиях полиэтнического казахстанского общества.

В этом учебном году первые занятия во всех организациях дополнительного образования области начались с разъяснения воспитанникам   национальной идеи «Мәңгілік Ел»: педагоги провели занятия-экскурсии, музейные уроки, дебаты и т. д. В это же время были организованы выставки творческих работ воспитанников, библиотеки представили новые книжные издания о независимом Казахстане. Все это способствовало формированию у воспитанников гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана.

135-2-3

В сентябре в стенах ОУМЦ проходил областной конкурс к Дню языков народа Казахстана «Қазақстан - бақытымның ордасы», в котором приняли участие воспитанники организаций дополнительного образования из семи районов, городов Кокшетау и Степногорска. Конкурс имел целью привить культуру общения на казахском языке, демонстрацию красоты и своеобразия родного языка, так как язык - это опора дружбы, особый инструмент, способствующий сближению народов. Возрастающий интерес к казахскому языку продемонстрировал и конкурс среди воспитанников дошкольных учреждений «Қазақшаң қалай, балакай?», организованный в октябре совместно с ЕДЮО «Жас ¥лан» и управлением внутренней политики.

В современном мире формируется новый взгляд на качество образования. Следовательно, становится актуальной проблема усиления ценностного смысла образования в судьбе каждого человека. Назрела необходимость в актуализации нравственно-духовного воспитания личности, в созидании принципиально нового подхода к повышению нравственной культуры нового поколения. Постижение смысла и значения общечеловеческих ценностей поможет подрастающему человеку приобрести умение жить в мире и согласии с собой и окружающими, развить способность делать добро и выстраивать доброжелательные отношения.

Гульмира МАДИЕВА,
директор областного учебно-методического центра по работе с творчески одаренными детьми.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Другие статьи по этой теме

Избран председатель Общественного совета... На очередном заседании областного Общественного совета, прошедшем 25 октября т.г, состоялось переизбрание его председателя. С предложением об избрани...
Не отчета ради… Общественные советы Для кого НПА принимаются Снять вопрос с повестки дня, вернуться к нему после детальной доработки нормативно-правового акта и п...
Зарплата будет зависеть от… Должностной оклад государственных служащих будет зависеть от характера и сложности работы без учета уровня должности и стажа работы. О результатах апр...
Основной социальный гарант — коллективный договор... Новый Трудовой кодекс РК был подготовлен в рамках реализации выдвинутой Президентом страны программы «100 конкретных шагов» по реализации Пяти иституц...
О чем свидетельствует трехлетний опыт... Общественные советы Как анонсировала «АП», в Кокшетау состоялся областной форум «Маслихаты и Общественные советы: на пути к эффективному развитию г...

!!! Комментарии рассматриваются редакцией, но на сайте не публикуются. В качестве комментария можно задать вопрос, высказать свои замечания и пожелания. !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *