Что устраивает и не устраивает потребителя

Партийный куратор

Одним из важных направлений предвыборной программы партии «Нұр Отан» является содействие в оказании жителям страны качественных государственных услуг. Для этого в регионах созданы комиссии во главе с региональными партийными кураторами по данному направлению. В Акмолинском облфилиале партии «Hyp Отан» это депутат облмаслихата Алибек Баймагамбетов. Под его председательством и состоялось заседание комиссии, в котором приняли участие депутаты областного и городского маслихатов, руководители госорганов, представители НПО.

Получился заинтересованный конструктивный разговор, в результате которого выработаны рекомендации по улучшению качества государственных услуг населению региона и предложения в республиканскую комиссию при партии «Hұp Отан» по внесению в нормативно-правовые акты некоторых изменений по обсуждаемому вопросу.

Этому способствовали хорошо подготовленные информации выступивших на заседании. Так, директор палаты предпринимателей Акмолинской области Еркебулан Баяхметов сообщил, что согласно действующему законодательству Национальная палата предпринимателей «Атамекен» проводит рейтинг «Деловой климат». Это независимое исследование условий предпринимательской деятельности, проводимое для оценки и сопоставления результатов работы центральных государственных и местных исполнительных органов. Оно основано на итогах публичного анализа регуляторного воздействия нормативно-правовых актов, а также анализа сложившейся правоприменительной практики. В 2015-2016 гг. палата предпринимателей проводила мониторинг в сфере оказания земельных, архитектурно-градостроительных услуг, а также услуг, оказываемых управлением предпринимательства и промышленности Акмолинской области. В итоге в сфере архитектурно-градостроительной деятельности в 2015 и за первое полугодие 2016 года поступило 39 обращений предпринимателей из регионов области с жалобами на некачественное предоставление услуг. Поданным обращениям вынесены акты прокурорского реагирования — предписания об устранении нарушения законности. В отношении должностных лиц применены меры дисциплинарного воздействия.

Мониторинг качества оказания госуслуг в рамках государственного соцзаказа проводит на данный момент и общественный фонд «Kazakhstan Innovations». Как рассказала председатель фонда Марьям Абишева, на данный момент посредством анкетирования опрошены более 320 человек из десяти районов региона. Анкетирование проводилось среди «реальных» пользователей услуг, то есть людей, которые в недавнем прошлом (в последние 6 месяцев) имели опыт получения услуг государственных органов.

По предварительным результатам исследования было выявлено, что в среднем удовлетворенность всеми услугами по Акмолинской области составила 8,8 балла из 10-ти возможных (1 — низкий уровень удовлетворенности, 10 — высокий). Респондентами были оценены лучше других такие параметры услуг, как процедура и обслуживание, а также результат, больше связанный со сроками получения услуги — по 8,7 балла. Менее всего потребители удовлетворены информацией по услуге (8,5 балла) и ее доступностью (8,4 балла). Также невысоко была оценена скорость обслуживания потребителей (8,5 балла) и доступность платных услуг по их стоимости (8,3). Менее всего потребителей устраивает возможность выразить свое мнение, подать жалобу — 8,3 балла, удовлетворенность же результатами ее рассмотрения еще ниже — 7,8 балла. Всего на 7,9 балла оценили акмолинцы доступность электронных услуг. Основными причинами коррупции респонденты считают чувство безнаказанности (35 % опрошенных) и низкую заработную плату в государственных органах и организациях (30%).

Заместитель руководителя отдела земельных отношений г.Кокшетау Айнур Айтымова особо остановилась на проблемных вопросах, возникающих при оказании госуслуги «Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта», которые влияют на социальное самочувствие населения. Дело в том, что при реализации второго этапа госуслуги услугополучатель затрачивает средства для изготовления земельно-кадастрового плана испрашиваемого участка, что в случае отказа на его получение согласно Земельному Кодексу РК вызывает нарекания со стороны граждан. Имеются также факты отмены ранее вынесенных постановлений о предоставлении земельного участка для строительства объектов решением суда на основании ходатайства прокуратуры.

Следует также отметить, что за девять месяцев текущего года количество оказанных в регионе государственных услуг составило 2 507 827, в том числе в электронном виде — более миллиона, посредством госкорпорации — около 84 тысяч, в бумажной форме через госорган — более 1,4 миллиона. Сегодня согласно действующему Реестру местными исполнительными органами области оказывается 173 вида государственных услуг. За это же время установлено восемь нарушений сроков оказания госуслуг. Каждый из виновных сотрудников привлечен к дисциплинарной ответственности.

Обсудив полученную информацию, члены комиссии пришли к выводу, что местными исполнительными органами области проводится целенаправленная работа по соблюдению норм и требований законодательства РК в сфере оказания государственных услуг. Но необходимо поднять ее на более качественный уровень. Поэтому, выработав ряд рекомендаций для исполнительной власти, нуротановцы продолжат партийное кураторство по этому важному направлению.

Олжас УТЕШЕВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также