Градус адаптации растет

Инклюзивное образование
В течении двух дней проходила в Кокшетау Международная конференция для работников специальных коррекционных школ для детей с нарушениями слуха и речи и инклюзивных школ.

122-3-1

В настоящее время, как в мире, так и в нашем государстве, широко развивается инклюзивное образование, которое предполагает включение лиц с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс массовых школ. По инициативе МОН РК ее организаторами также стали управление образования Акмолинской области, институт повышения квалификаций «Өрлеу», специальная коррекционная школа-интернат №4 для детей с нарушениями слуха и речи г.Кокшетау. В конференции принимали участие преподаватели университетов, работники специальных коррекционных школ России, Казахстана, а также работники кабинетов коррекции, психолого - медико - педагогических консультаций и инклюзивных школ.

Как отметила руководитель управления образования Акмолинской области Балым Избасарова, в регионе на учете состоит 4370 детей с ограниченными возможностями и рассматриваемые вопросы, имеют принципиальное значение.

С целью психолого - медико - педагогического обследования детей, определения формы их обучения, коррекции и социальной реабилитации, а также консультирования родителей детей с ограниченными возможностями в Акмолинской области функционируют 4 психолого - медико - педагогические консультации, 12 кабинетов психолого - медико - педагогической коррекции, 2 кабинета коррекции и инклюзивного образования для неорганизованных детей при детских садах, 4 специальные коррекционные школы-интернаты и один комбинированный детский дом.

По словам Балым Избасаровой, в настоящее время процессы обучения и воспитания детей с нарушением слуха, инклюзированных в общеобразовательные учреждения, расширяются. Учащиеся, владеющие самостоятельной речью, при наличии небольших аграмматизмов и недостатков в произношении могут обучаться в общеобразовательной школе.

Система технического и профессионального образования - это сфера образования, где подростки с особыми образовательными потребностями приобретают знания, необходимые им для дальнейшей социализации в обществе. В регионе в двух колледжах созданы условия для обучения детей с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата.

Венера ХАМЗИНА.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

!!! Все комментарии проходят предварительную модерацию администратором сайта. Комментарии, содержащие ненормативную лексику или оскорбительные выражения, редактируются или не публикуются, по усмотрению модератора. !!!

Добавить комментарий

Другие статьи по этой теме

В музыке гармония жизни Образование За 25 лет работы преподаватель фортепиано и концертмейстер Шортандинской детской музыкальной школы Елена Андреева воспитала, конечно, нем...
Кто поедет на заключительный этап... Школьные олимпиады Третий областной этап республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам собрал 378 участников из 17 районов, четырех об...
Растет качество госуслуг Одним из ключевых факторов сближения взаимоотношений общества и государства является оказание населению государственных услуг. Для этого в стране прин...
Конкурс «Лучший студент — водитель»... Дорожное движение в современных условиях характеризуется высокой динамичностью его участников. Транспортные средства оснащены двигателями высокой мощн...
Реформы в образовании: потенциал возможностей... Глава государства Нурсултан Назарбаев, выступая на XVI съезде партии «Нұр Отан», определил пять институциональных реформ, которые стали новым политиче...