Градус адаптации растет

Инклюзивное образование
В течении двух дней проходила в Кокшетау Международная конференция для работников специальных коррекционных школ для детей с нарушениями слуха и речи и инклюзивных школ.

122-3-1

В настоящее время, как в мире, так и в нашем государстве, широко развивается инклюзивное образование, которое предполагает включение лиц с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс массовых школ. По инициативе МОН РК ее организаторами также стали управление образования Акмолинской области, институт повышения квалификаций «Өрлеу», специальная коррекционная школа-интернат №4 для детей с нарушениями слуха и речи г.Кокшетау. В конференции принимали участие преподаватели университетов, работники специальных коррекционных школ России, Казахстана, а также работники кабинетов коррекции, психолого - медико - педагогических консультаций и инклюзивных школ.

Как отметила руководитель управления образования Акмолинской области Балым Избасарова, в регионе на учете состоит 4370 детей с ограниченными возможностями и рассматриваемые вопросы, имеют принципиальное значение.

С целью психолого - медико - педагогического обследования детей, определения формы их обучения, коррекции и социальной реабилитации, а также консультирования родителей детей с ограниченными возможностями в Акмолинской области функционируют 4 психолого - медико - педагогические консультации, 12 кабинетов психолого - медико - педагогической коррекции, 2 кабинета коррекции и инклюзивного образования для неорганизованных детей при детских садах, 4 специальные коррекционные школы-интернаты и один комбинированный детский дом.

По словам Балым Избасаровой, в настоящее время процессы обучения и воспитания детей с нарушением слуха, инклюзированных в общеобразовательные учреждения, расширяются. Учащиеся, владеющие самостоятельной речью, при наличии небольших аграмматизмов и недостатков в произношении могут обучаться в общеобразовательной школе.

Система технического и профессионального образования - это сфера образования, где подростки с особыми образовательными потребностями приобретают знания, необходимые им для дальнейшей социализации в обществе. В регионе в двух колледжах созданы условия для обучения детей с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата.

Венера ХАМЗИНА.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

!!! Все комментарии проходят предварительную модерацию администратором сайта. Комментарии, содержащие ненормативную лексику или оскорбительные выражения, редактируются или не публикуются, по усмотрению модератора. !!!

Добавить комментарий

Другие статьи по этой теме

Счастливого пути в страну знаний!... Уважаемые родители, педагоги и ребята! От всей души поздравляю вас с Днем знаний и началом нового учебного года. Первое сентября - особенный для ...
Выбрав профессию, выбираешь будущее... Профтехобразование «Твой выбор профессии» - тема встречи школьников с молодыми передовиками производства, организованной Ерейментауским филиалом реги...
В 2015 году в РК будет открыто 157 новых школ... Об этом сообщил на брифинге СЦК министр образования и науки РК Аслан Саринжипов. По его словам, в результате число трехсменных школ будет сокращено н...
Учатся тренеры В Астане 11-13 июня состоялся третий Республиканский семинар-совещание «Казахстанский тренер: опыт, сотрудничество и перспективы», организованный Цент...
С детьми не на детские темы Диалоговая площадка Три дня в ДОЦ «Звездный» в Бурабайском районе продолжался форум консолидации детского общественного движения «Мы - дети твои, Каз...