Градус адаптации растет

Инклюзивное образование
В течении двух дней проходила в Кокшетау Международная конференция для работников специальных коррекционных школ для детей с нарушениями слуха и речи и инклюзивных школ.

122-3-1

В настоящее время, как в мире, так и в нашем государстве, широко развивается инклюзивное образование, которое предполагает включение лиц с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс массовых школ. По инициативе МОН РК ее организаторами также стали управление образования Акмолинской области, институт повышения квалификаций «Өрлеу», специальная коррекционная школа-интернат №4 для детей с нарушениями слуха и речи г.Кокшетау. В конференции принимали участие преподаватели университетов, работники специальных коррекционных школ России, Казахстана, а также работники кабинетов коррекции, психолого — медико — педагогических консультаций и инклюзивных школ.

Как отметила руководитель управления образования Акмолинской области Балым Избасарова, в регионе на учете состоит 4370 детей с ограниченными возможностями и рассматриваемые вопросы, имеют принципиальное значение.

С целью психолого — медико — педагогического обследования детей, определения формы их обучения, коррекции и социальной реабилитации, а также консультирования родителей детей с ограниченными возможностями в Акмолинской области функционируют 4 психолого — медико — педагогические консультации, 12 кабинетов психолого — медико — педагогической коррекции, 2 кабинета коррекции и инклюзивного образования для неорганизованных детей при детских садах, 4 специальные коррекционные школы-интернаты и один комбинированный детский дом.

По словам Балым Избасаровой, в настоящее время процессы обучения и воспитания детей с нарушением слуха, инклюзированных в общеобразовательные учреждения, расширяются. Учащиеся, владеющие самостоятельной речью, при наличии небольших аграмматизмов и недостатков в произношении могут обучаться в общеобразовательной школе.

Система технического и профессионального образования — это сфера образования, где подростки с особыми образовательными потребностями приобретают знания, необходимые им для дальнейшей социализации в обществе. В регионе в двух колледжах созданы условия для обучения детей с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата.

Венера ХАМЗИНА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также