Сегодня — мальчишки, завтра — защитники

Воспитываем патриотов

Еще в советское время система военно-патриотического воспитания в школах формировала у подрастающего поколения чувство гражданской ответственности, верность воинскому долгу.

В моем детстве очень популярными были военно-спортивные игры «Зарница», «Орленок», являющиеся частью начальной военной подготовки школьников. Увы, в начале 90-х, после распада СССР, стало как-то не до игр. После их пытались заменить так называемым скаутским движением. Однако заокеанские традиции на нашей почве не очень прижились, а в школах, колледжах и вузах под новым названием «ОБЖ — основы безопасности жизнедеятельности» вновь стали преподаваться уроки НВП. Вместе с ними, по принципу «все новое — это хорошо забытое старое» в нашем регионе стали приобретать большую популярность и военно-патриотические игры.

121-8-3

В Кокшетау во многом этому способствовал городской молодежный ресурсный центр. С его подачи с прошлого года стали проводиться военно-патриотические игры среди школьников «Жас Улан». А в этом году впервые свои силы на этом поприще испытали студенты колледжей, принявшие участие в военно-патриотической игре «Сарбаз», прошедшей на базе многопрофильного колледжа гражданской защиты.

До старта игры осталось всего несколько минут, и команды торопливо отрабатывают последние штрихи: повторяют речевки, усердно маршируют на плацу, работают с противогазами. Звучит команда: «Стройся!». Студенты четко демонстрируя военную выправку, построились в шеренгу. Перед началом соревнований организаторы и жюри, куда входили преподаватели НВП колледжей не участвующих в игре, дали ребятам последние наставления, подчеркнув, что настоящим патриотом Отечества невозможно стать без веры в себя, стремления к самосовершенствованию.

Как позже прокомментировала «АП» директор МРЦ Анара Ельгибаева, в военно-патриотической игре приняли участие ребята из четырех команд: многопрофильного колледжа гражданской защиты, Высшего колледжа, казпедколледжа им.Ж.Мусина и волонтерского центра «Феникс» при АОПО «Думан». По мнению участников, такого рода мероприятие предполагает общение, обмен опытом и игру-соревнование, из которой каждый вынесет что-то для себя полезное. Главная цель для студентов — закрепить знания и умения, полученные ими на занятиях НВП. Преподаватели и организаторы таким образом надеются повысить эффективность патриотической работы со студентами.

Команда Высшего колледжа настроена совсем не на игру, для них -это совершенно серьезный поединок, где они целились на призовое место.

Командир — третьекурсник Аспандияр Исмагулов — рассказывает, ребята основательно готовились к этому мероприятию, чтобы попасть в команду, претенденты должны были продемонстрировать хорошие знания в НВП, физическую подготовку, уметь маршировать, управляться с противогазом. Тем более удивительно было видеть среди рослых парней с военной выправкой очаровательную девушку, которая не уступала им ни в чем. Айман Калижан признается, что интерес к этому предмету возник у нее еще в школе, где она лучше всех девчонок на время могла разобрать автомат Калашникова, пробежать дистанцию в противогазе. А стимулом для побед всегда был старший брат, который занимался в военно-патриотическом клубе при школе, а позже и в колледже занимал призовые места в конкурсах строевой подготовки и очень этим гордился. Она же всегда тянулась к высотам, которые он покорил. «Я тоже так могу, почему нет», — упрямо думала Айман, и у нее все получалось. Так, по итогам своих школьных тестов НВП, первокурсница попала в команду наравне с третьекурсниками.

Вместе с мальчишками представляли свою команду и участницы сборной казпедколледжа им.Ж.Мусина. В состав остальных команд традиционно вошли парни. Первым испытанием для всех стала визитная карточка, где четко, по-военному, нужно было представить свое учебное заведение и команду. Прежде чем судьи назвали имя победителя, ребята выполнили весь обязательный по условиям игры норматив.

В итоге, победителем назван Казахский педагогический колледж им. Ж.Мусина, который обошел хозяев — многопрофильный колледж гражданской защиты. На третьем месте — Высший колледж, волонтерский центр «Феникс» стал обладателем поощрительных подарков. Победители и призеры отмечены дипломами, в награду получили призы для активного отдыха — палатки, карематы (туристические коврики), спальные мешки и многое другое.

— Все участники продемонстрировали отличную подготовку, слаженность команд, — комментирует преподаватель НВП колледжа «Арна» Аргын Бекбаев, один из судей соревнований. — Главное, я увидел искру в глазах ребят, и, считаю, что подобных мероприятий должно проводиться как можно больше. Для студентов это — отличная возможность показать свои знания, а для нас — преподавателей — полезный обмен опытом в проведении своих занятий. Насчет судейства отмечу, что оно было беспристрастным, в состав жюри не входили преподаватели выступающих команд. Я, к примеру, вообще в городе человек новый, только в августе приехал в Кокшетау из Караганды, так что все этапы конкурса оценивались строго, в соответствии с Уставом Вооруженных Сил и строевой подготовки.

Ирина ТРОНЕВА.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также