Покупатель всегда прав?

Защита прав потребителя

Простой анализ показывает, что по фактам нарушений на первом месте стоят обращения по сфере розничной торговли, на втором - услугам ЖКХ, на третьем - бытовому обслуживанию, затем идут услуги связи, финансовые услуги, медицинские и туристические услуги, общественное питание.

По результатам мониторинга 90% заявителей получили положительное решение на основании составленных нами претензий и исковых заявлений.

Так, например, жителю Есильского района по составленной нами претензии был произведен ремонт морозильника, купленного в одном из магазинов бытовой техники.

В Буландынском районе гражданка приобрела термос, проверила дома - термос не «держал» необходимую температуру. После составления претензии, затем искового заявления потребителю вернули деньги и выплатили компенсацию за моральный ущерб.

По жалобе жительницы села Балкашино на ненадлежащее содержание частного подворья, где содержатся более 90 голов крупного рогатого скота, было составлено исковое обращение. По результатам проверки Сандыктауским районным управлением по защите прав потребителей предприниматель был привлечен к административной ответственности на общую сумму 21210 тенге.

А в Бурабайском районе были возвращены деньги за некачественное проведение работ по укладке кафеля на кухне. И таких примеров множество.

Любой потребитель вправе отстаивать свои интересы и права, в том числе и в судебных органах. Эффективность применения законодательства по защите прав потребителей и контроль за его соблюдением требуют не только наличия хорошей законодательной базы, но и поступательного формирования потребительской грамотности.

На территории области функционируют четыре общественных объединения по защите прав потребителей, в которые неоднократно поступают аналогичные обращения.

Если столкнулись с нарушениями прав потребителей, то вы можете обратиться в консультационный центр, который действует при нашем департаменте.

График приема граждан на 2016 год размещен на сайте департамента akmola.kzpp.gov.kz.

Гульмира КАНАФИНА,
главный специалист департамента по защите прав потребителей Акмолинской области.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Другие статьи по этой теме

И снова компенсирующие тарифы Приказом департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК ...
Действует общественная приемная ВНИМАНИЕ! В целях обеспечения обратной связи департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Ми...
Как «худеют» продукты, или Что такое даунсайзинг... Потребителю на заметку Как часто, выбирая что-то на магазинных прилавках, обращаете внимание на то, сколько содержимого в приглянувшейся упаковке? Ос...
Чтобы покупать без риска Безопасный продукт Как выявляются несоответствующие требованиям техрегламента, проверяются пищевые продукты, рассказал журналистам руководитель облде...
ПОТРЕБИТЕЛЬ: Цена осталась прежней, Гасите свет. По правилам... Цена осталась прежней Стоимость электроэнергии для потребителей ТОО «Кокшетау Энерго Центр» с 1 мая 2017 года осталась неизменной. Департамент Комит...

!!! Комментарии рассматриваются редакцией, но на сайте не публикуются. В качестве комментария можно задать вопрос, высказать свои замечания и пожелания. !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *